План-конспект урока по окружающему миру. Конспект урока окр.мир.doc - Презентация к уроку окружающий мир "Кто такие рыбы?"

Учитель высшей категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3», г. Луга

План урока.

I Организационный момент (1 минута)

II Актуализация знаний для изучения нового материала => постановка проблемы (5 мин)

III Проблемная ситуация (2 мин)

IV Усвоение новых знаний (15 мин)

V Закрепление новых знаний (13 мин)

VI Подведение итогов по теме (6 мин)

VII Выставление отметок (1 мин)

VIII Домашнее задание (1 мин)

Цели урока:

1. Образовательные: познакомить с полезными богатствами, их разнообразием, свойствами, значением для людей, обобщить и активизировать уже имеющиеся знания.

2. Развивающие: научить определять и самостоятельно формулировать основные особенности подземных богатств на основе наблюдения; создать благоприятные условия для развития совместного поиска ответа на поставленные вопросы и задачи.

3. Воспитательные: создать условия для формирования умения работать в группах, воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность, учить экономно использовать богатства нашей Родины.

Задача:

формирование умения правильно называть, анализировать и охранять природные богатства своего края.

Оборудование:

1. Образцы полезных ископаемых, иллюстрации с изображением добычи и применения полезных ископаемых.

2. Учебники «Мир вокруг нас», 4 класс, 1 часть - М «Просвещение» 2011г (автор А. А. Плешаков)

3. Рабочие тетради «Мир вокруг нас» 4 класс, 1 часть - М «Просвещение» 2011 г (автор А. А. Плешаков)

4. Атлас - определитель «От земли до неба» - М «Просвещение» 2008г (автор А. А. Плешаков)

Ход урока:

I Организационный момент (психологический настрой).

Учитель: Поприветствуйте улыбкой гостей, друг друга. Я рада вас вести дорогой знаний.

Мы снова вместе - вы и я

Начинаем наш урок - он для вас

Мы будем вместе грызть

II Актуализация знания для изучения нового материала => постановка проблемы.

Учитель: Что такое водоемы?

Ученик: Водоемы - это хранилища воды, которая необходима всему живому. А для растений и животных, которые там живут еще и единственный дом.

Учитель: На какие две группы можно разделить водоемы Лужского района, о которых мы говорили на прошлом уроке?

Ученик: Реки и озера.

Учитель: Цифровой диктант. I вариант выписывает номера с названием рек, II вариант с названием озер.

Луга, Омчино, Сяберо, Обла, Вревка, Толони, Оредеж

I в. 1, 4, 5, 7.

Учитель: Что объединяет эти водоемы?

Ученик: Они все естественные, пресные.

Учитель: Можно ли назвать водоемы богатством земли?

Ученик: Да.

Учитель: Обоснуйте свое мнение.

Ученик: Они украшают землю, радуют красотой. Люди здесь отдыхают, купаются, загорают, по воде путешествуют, перевозят грузы. Из водоемов берут воду, без которой не обойтись в быту и на производстве.

III Проблемная ситуация

Учитель: Что относится еще к природным богатствам?

Ученик: Воздух, почва, растения, животные, полезные ископаемые

Учитель: Сегодня на урок я принесла товары, которые можно приобрести в магазине, те которые необходимы в быту. Вот они: ножницы, глиняная свистулька, набор школьных мелков, мыло, торфяной горшочек, плакат с изображением Медного всадника, кирпич, таблетки активированного угля, стакан, игрушечная газовая плита. Что объединяет эти товары?

Ученик: они созданы человеком и необходимы людям.

Учитель: Из чего они сделаны?

Ученик: трудно ответить, хотя можно предположить, что они сделаны из того, что дала природа.

Учитель: Попробуйте сформулировать точнее.

Ученик: Из полезных ископаемых.

Учитель: Почему они так называются?

Ученик: Их добывают глубоко под землей.

Учитель: Сформулировать тему сегодняшнего урока.

Ученик: (Полезные ископаемые, такую тему мы изучали в 3 классе)

Учитель: Точнее, вспомните, пожалуйста, где они добываются?

Ученик: они добываются глубоко под землей, являются нашим богатство, поэтому можно предположить, что тема урока: «Наши подземные богатства».

IV Усвоение новых знаний

Учитель: Что такое полезные ископаемые?

Ученик: Это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.

Учитель: Ископаемые, объясните смысл этого слова.

Ученик: Их выкапывают, добывают из земли.

Учитель: Из курса природоведения 3 класса. Какие полезные ископаемые вам известны?

Ученик: гранит, железная руда, известняк, песок, глина, торф, природный газ.

Учитель: В природе очень много подземных богатств, польза от их добычи и переработки огромна, поэтому человечество не может жить без использования полезных ископаемых.

Практическая работа (карточки с названием полезных ископаемых).

Учитель: Проведем практическую работу. Будем работать в группах, каждая группа будет исследовать образец полезного ископаемого, устанавливать его свойства, используя образец (учебную статью) иллюстрации на страницах учебника.

Работаем по плану с159

1. Название, где добывают.

2. основные свойства.

3. Использование.

4. Что из представленных товаров может быть из него сделано.

Каждая группа заполняет плакат.

Название

Основные свойства

Использование

Плакаты

1. Гранит глубоко в земле

Твердый, прочный, хорошо полируется

Для строительства набережных рек (река Нева), станций метро, памятников, облицовка зданий.

Памятник «Медный всадник»

2. Известняк в карьере

Твердый, белого или серого цвета

Строительство зданий, дорог (известь, мел, мрамор - видоизмененный известняк)

3. Глина карьер

Пластичность, бурая, желтая, белая, голубая

Кирпичи, черепица, облицовочная плитка

4. Каменный уголь шахты глубоко в земле

Твердый, но хрупкий. Черного цвета, горюч.

Топливо, краски, лекарство, пластмасса, духи.

лекарства

5. Нефть глубоко под землей

Жидкая, густая, темного цвета, с резким запахом

Топливо, бензин, керосин, смазное масло, вазелин

6. Железная руда

Твердая, плавкая, тяжелая, притягивает металлические предметы

Металлы, основное сырье для машин

В конверте у каждой группы черно-белые варианты или цветные иллюстрации.

Таблица из плакатов открывается после отчета группы. Учитель дополняет ответы.

Гранит - горная порода, состоящая из зерен нескольких минералов. «Зерно» по латыни - гранум. От этого слова появилось название - гранит.

Каменный уголь образовали растения, которые жили на Земле много миллионов лет назад. Земля выглядела тогда совсем не так. На ней не было ни птиц, ни зверей, ни людей. Да и растения были другими. Это были гигантские папоротники-деревья с толстыми стволами - колоннами. Вот эти деревья и превратились в каменный уголь. Это удивительная весточка из бесконечно далекого прошлого.

А где мы видели папоротники?

Ученик: В ботаническом саду Санкт-Петербурга.

Известняк образовался из остатков морских организмов, он сложен из кальция. Известняк использует в строительстве. Мрамор и мел - его разновидности.

Железная руда . Слово произошло от слова «джальза». На поверхности земли люди находили железные метеориты и делали из них орудия для труда и охоты, украшения. Первым орудием труда был камень. Но как-то камень упал в костер и расплавился. Так было положено начало металлургии - производству металлов.

Нефть - жидкое полезное ископаемое. Ученые разных стран спорят о том, как она появилась. Одно очевидно она образовалась из остатков каких-то живых организмов.

Учитель: Посмотрите на статью учебника, какие подземные богатства мы не исследовали?

Ученик: Торф, песок, глину.

Учитель: Как вы думаете, почему?

Ученик: высказывают свои предположения.

Учитель: (Указываю на карту Лужского района)

Ученик: Может быть, их добывают на территории нашего края?

Учитель: Правильно, давайте исследуем эти полезные, результат исследования запишем в таблицу рабочей тетради на стр 52

Итог по пр. работе. Осталась игрушечная газовая плита.

Учитель: Посмотрите на карту нашего района. Крупнейшее в Лен. области месторождение песка - деревня Крупели, имеет запасы 600 000т.

Песок и глину используют для строительных, дорожных работ, около нашего города строится объездная дорога, где как раз используют эти полезные ископаемые; есть строительных завода, на них производят стеклянную тару, посуду, они находятся в поселке Торковичи, Плоское.

Велики в районе запасы торфа. Наиболее крупные Вердугский и Песовский массивы.

IV Закрепление знаний.

Работаем со статьей стр. 168 «Охрана подземный богатств»

Учитель: Прочитаем статью. Сформулируйте и задайте одноклассникам вопросы по тексту статьи.

Ученик: Почему необходимо очень экономно использовать подземные богатства?

Это такие богатства, которые нельзя восстановить.

Ученик: Как мы (школьники) можем помогать взрослым в охране полезных ископаемых?

Собирать металлолом, следить, чтобы попусту не горел газ а плите, зимой не оставлять открытой дверь в подъезд, беречь тепло.

Учитель: Какая главная мысль статьи?

Ученик: Подземное богатство земли бесценно, поэтому необходимо использовать их очень экономично и бережно.

Учитель: Вы хорошо поработали. Узнали много нового, обобщили изученные знания. Надеюсь, что вы легко справитесь с заданием.

С каждого ряда по три человека (это команда), называется игра «Вопрос из конверта».

(Берут из конверта вопросы, обсуждают, выбирают правильный, озвучивают ответы)

1 конверт (1 команда)

1 задание:

Что такое полезное ископаемое?

1) Все, что люди добывают из под земли.

2) Все полезные для человека минералы и горные породы.

3) Минералы и горные породы, которые люди добывают из-под земли и используют их

2 задание:

О чем идет речь в тексте?

Это полезные ископаемые. Узнать нетрудно: в нем хорошо заметны остатки растений, из которых он образовался. Основное растение его образующее - мох - сфагнум.

Кроме него в залежах этого полезного ископаемого попадают и дугие растения Это горючее полезное ископаемое

3 задание:

Назовите горючие полезные ископаемые:

А - гранит

Г - каменный уголь

2 конверт (2 команда)

1 задание:

Укажите рудное полезное ископаемое:

1) природный газ

3) железная руда (правильный ответ)

2 задание:

Какое полезное ископаемое используют при производстве кирпичей?

1) глина (правильный ответ)

2) известняк

3 задание:

Человек из глины научился делать посуду. Посуда это часть природы или изделие?

3 конверт

1 задание: Какое полезное ископаемое используется при производстве стекла?

3) известняк

2 задание:

Укажите общее свойство для каменного угля, нефти, природного газа:

1) твердость

3) текучесть

4) горючесть

3 задание:

О чем идет речь?

Бывает в природе серого, розового, красного цвета. Его часто можно увидеть в городах: и облицованы стены некоторых зданий, из него построены набережные рек, изготовлены постаменты для памятников. Это горная порода, состоящая из таких минералов, как полевой шпат, кварц и слюда

Итог по игре:

Учитель: Вы хорошо справились с заданием. Работали активно и быстро.

V Выставление отметок

Покажите на карточках, какое у вас настроение на конец урока.

Ученик: (ученики показывают)

Учитель: Понравился лм вам урок?

Ученик: Очень понравился

Учитель: Чем?

Ученик: Мы работали дружно, коллективом, узнали много интересного.

VI Домашнее задание.

1) проверьте знания, полученные на уроке, ответив на вопросы учебника на стр. 169

2) выполните задание в тетради на стр. 52

3) У нас на столе осталась игрушечная газовая плита. Какое полезное ископаемое используют, чтобы она функционировала?

Ученик: Природный газ.

Учитель: Сделайте сообщение об этом природном ископаемом.

Урок окончен.

План – конспект урока по окружающему миру.

Программа: Перспективная начальная школа

Класс: 1 класс

Тема урока : Насекомые – часть живой природы

Цель урока: научить выявлять существенные признаки насекомых.

Задачи деятельности учителя: создать условия для уточнения представлений учащихся о насекомых, ознакомления с признаками живых организмов и выявления существенных признаков насекомых; содействовать развитию речевых навыков, мышления, внимания, воспитанию любви к природе.

Планируемые результаты обучения :

Предметные : научатся раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых; называть насекомых родного края.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: осознают многообразие и красоту мира насекомых.

Оборудование: учебник «Окружающий мир»; рабочая тетрадь; хрестоматия «Окружающий мир»; презентация к уроку; компьютер, проектор.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Прозвенел у нас звонок начинаем наш урок.

Здравствуйте ребята, рада всех вас видеть.

Приветствуют учителя настраиваются на урок.

2.Актуализация

Отгадайте загадки:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, -

Он вспорхнул и улетел.

Осенью в щель заберется,

А весной проснется.

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног - без копыт,

Летит – воет,

Сядет – землю роет.

Что объединяет слова – отгадки?

Сегодня на уроке мы познакомимся с многообразием и красотой насекомых.

Отгадывают загадки

(Бабочка)

(Муха)

(Жук)

(Это насекомые)

3.Открытие нового знания

(работа по учебнику)

Откройте учебник на

Рассмотрите рисунок. Как можно узнать насекомых?

Рассмотрите изображение пчелы. Сколько ног у пчелы?

Сколько частей тела?

Какие насекомые изображены на центральном рисунке?

Пересчитайте у них количество ног и количество частей тела.

Обратите внимание, что насекомых зовут еще членистоногими, так как ножки их состоят из отдельных члеников. Брюшко насекомых, как правило, тоже состоит из отдельных сегментов, разделенных насечками

(своеобразный «скелет» насекомого).

Учитель демонстрирует рисунки с изображением насекомых и рассказывает об их жизни.

Муха, муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла…

(К. Чуковский)

Вы знаете это стихотворение?

Кто был в гостях у Мухи?

Почему Муха не пригласила в гости зайца, аиста или медведя?

Учащиеся оказываются в затруднении, так как большинству из них не известен общий признак насекомых – шесть ног.

(6 ног.)

(3 - голова, грудь, брюшко).

Отвечают: стрекоза, комар, водомерка, божья коровка, муравьи, муха, кузнечик).

Дети пересчитывают и делают вывод: у всех насекомых – 6 ног.

(Она пригласила только насекомых)

4.Физкультминутка

Давайте отдохнём встанем из- за парт и сделаем упражнения.

Выполняют вместе с учителем упражнения.

5.Продолжение работы по учебнику

Откройте учебник на странице 17. Рассмотрите изображения паука. Как вы думаете, а паук – это насекомое?

Сколько ног у паука?

Сколько частей тела?

У него 2 части тела – головогрудь и брюшко, а не три как у насекомых. Голова и грудь у паука не разделяются, а срослись нацело.

Пауки - не насекомые

Пауки принадлежат к классу паукообразных. В отличие от насекомых у них восемь ножек и нет крыльев. Тело их состоит из двух частей, зато глаз – целых восемь. На брюшке у паука есть несколько маленьких бугорков – железок. Из них выделяется жидкость, которая застывает на воздухе в виде нити – паутины.

Учитель читает рассказ «Как узнать насекомых» (хрестоматия).

(8 ног)

Учащиеся затрудняются в ответе.

6.Закрепление изученного материала.

(Работа в печатной тетради)

На свете существует много разных насекомых. Это жуки, бабочки, муравьи, пчелы, мухи, стрекозы, комары. Все они имеют тело, состоящее из трех частей, и три пары ног.

(слайд) внимательно рассмотрите изображение фантастического животного. из частей каких насекомых оно составлено?

Смотрят слайд, отвечают на вопрос учителя.

7. Итог урока. Рефлексия.

Каких насекомых относят к животным?

Назовите насекомых нашего края.

О чем из услышанного на уроке хотелось бы еще поразмышлять? Почему вы считаете это значимым?

Подводят итог урока отвечая на вопрос учителя.

А сейчас обратимся к нашему учебнику. Открываем на с.32, читаем тему нашего урока «Звери- млекопитающие»; заголовок «Покров тела у зверей» (читают учащиеся)

Все ли вам слова понятны?

Скажите , пожалуйста, а что такое покров? (Покров- наружный верхний слой, покрывающий что-нибудь)

Хорошо!

Присмотрите на значок. Что это за рубрика? (Рубрика «Выполни задание, ответь на вопрос »)

Что нам необходимо в ней сделать?

Чем покрыто тело нерпы? (кожей). Где обитает ? (в воде)

- Посмотрите внимательно, е сть ли волосы на ее теле?

Как вы думаете, было бы удобно им плавать с густой и длинной шерстью? (нет) Почему?

У млекопитающих, которые обитают в воде (кит, дельфин, морж, тюлень, нерпа), вообще практически не видно волосяного покрова. С длинной и густой шерстью им неудобно будет жить в воде. У морских зверей под кожей толстый слой жира, который хорошо сохраняет тепло. Поэтому у взрослых морских зверей мех редкий и грубый.

2.Чем покрыто тело дикобраза и ежа? (колючками- иглами.)

Ребята, как вы думаете, колючки – это шерсть?

Ребята, колючки - это видоизменившиеся волосы.

Для чего дикобразу и ежу нужны колючки? (о ни им служат для самообороны)

- Давайте, вспомним, когда еж чувствует опасность, что он делает? (сворачивается в клубок)

Верно!

- В виде чего представлен покров медведя и куницы ?(мех-шерсть)

Давайте сравним покров куницы и медведя. Какой он у куницы? (шерстка короткая) А у медведя?(шерстка длинная, косматая)

Шерсть медведя достигает 20-25 см.

Для чего нужна шерсть животным? Какова ее роль?

Главная ее задача защитить организм от перегрева при повышении температуры воздуха, переохлаждения - при понижении температуры, а так же от проникновении вирусов и бактерий.

А что общего у медведя и куницы? (они передвигаются на 4 лапах, имеется хвост.)

Какой по размеру хвост куницы? (длинный) А у медведя? (короткий, маленький)

А где обитает медведь и куница? (в лесных массивах)

Хорошо!

Какой же вывод можно сделать о том, как помогает мех млекопитающим в их жизни? (мех согревает, защищает от холода; в жарком климате густой мех, не нужен; помогает защищаться от хищников).

У всех ли млекопитающих покров тела одинаковый?(нет)

А как вы думаете, почему он разный? От чего это зависит? (зависит от того, где живет, .е. от среды обитания)

Теперь мы сможем ответить на наш вопрос «Чем покрыто тело зверей?» (мех-шерсть, илы, редкие и грубые волоски)

Итак, мы определили по какому признаку можно различать зверей. Какой один из признаков мы выделили? (покров тела)

Давайте сделаем вывод: Для чего млекопитающим нужен покров?

Давайте сравним наши выводы с теми, что даны в учебнике на с.32 .

Читаем рубрику « Выделим главное »: Звери имеют волосяной покров. Мех хорошо защищает зверей от холода. Чем севернее живет зверь, тем гуще и теплее его мех. Колючки еж или дикобраза -изменившиеся (видоизмененные) волосы. У морских зверей под кожей толстый слой жира, который хорошо сохраняет тепло. Поэтому у взрослых морских зверей мех редкий и грубый.

Сейчас, а вам предлагаю всем встать. Девочки и мальчики, прыгаем, как зайчики (прыгаем ). Как пыхтит ежонок? (озвучиваем)

Покажите-ка, ребята, как ходит мишка косолапый.(показ)

Обратите внимание на рубрику «Обрати внимание»

Назовите, животных? (шимпанзе, гепард, летучая мышь, белка-летяга, гренландский тюлень)

Как передвигается гепард? (бежит)

Как передвигается летучая мышь? (летает).

Это единственное млекопитающее, которое летает.

Как передвигается белка – летяга? (прыгает)

При выполнении прыжка, имитирует полет.

Как передвигается Гренландский тюлень? (ползет, передвигая ластами, хвостом; плавает)

Как передвигается шимпанзе? (виснет и прыгает, лазает)

Скажите, а как передвигается белый медведь, обитатель Арктики? (Обычно они передвигаются на четырех лапах и вразвалку, однако способны подняться на задние лапы, вытягиваясь при этом в высоту до 3 м, и даже сделать несколько шагов так)

Мы определили, что все звери передвигаются, но по-разному: летают, бегают, прыгают, плавают, ползают.

Давайте подведем итог: От чего зависит движение зверей, способы их передвижения? (От того, где они живут, чем питаются и есть ли у них враги).

Обобщение: работаем с иллюстрациями разворота учебника с.32-33.

Цель: выявление и закрепление основных изученных признаков млекопитающих, умение находить млекопитающих со схожими и разными признаками.

План анализа (на доске):

  1. Назвать животное
  2. Среда обитания
  3. Чем представлен покров тела
  4. Его роль

Например, 1. нерпа, Гренландский тюлень

2. Обитают в воде

3.Покров тела представлен кожей с редкими и грубыми волосками

4.Жировой слой сохраняет тепло.

Физкультминутка:

У оленя дом в лесу

Он глядит в свое окно

Заяц по полю бежит

В дверь к нему стучит:

Тук-тук дверь открой

Там в лесу охотник злой.

Заяц, заяц забегай

Лапу мне давай.

Молодцы! Присаживайтесь на свои рабочие места.

Галина Калала
План-конспект в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ «Мир, в котором мы живем»

План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ

«Мир, в котором мы живем »

Цель : закрепить знания детей о понятиях «рукотворный мир» , «природный мир» .

Задачи :развивать интерес к рукотворному миру и умение определять предметы. относящиеся к нему;

расширить представления детей о «живой «и «неживой» природе;

воспитывать бережное отношение к природе.

Ключевое слово : «природа» , «рукотворный мир»

Методы : словесные, игровые, наглядные,практические.

Материалы и оборудование : ноутбук, проектор, диск с записями звуков

природы, дидактический материал «Посуда» , «Мебель» , «Птицы» , «Животные» ,

«Природные явления»

Ход занятия.

Звучит запись на диске «Звуки природы»

Воспитатель :

Ребята, вам понравилось то, что вы сейчас услышали? (Ответы детей) . А что вы себе представили, давайте попробуем себе представить лес, зеленую траву, высокие деревья, щебет птиц. Представили? Здорово, правда?А как все это можно назвать одним словом? Природа. Все цветы, все деревья и кустарники , а также птички, пчелы, бабочки, звери и рыбы – это все природа. Все, что может расти,дышать, питаться и размножаться относится к живой природе.

Назовите мне, что относится к живой природе (Ответы детей)

Но к природе относятся и земля, и вода, и солнце, и снег. и ветер и камни м песок- это не живая природа.

Давайте посмотрим на слайдах, что такое природа и окружающий нас мир ?

Просмотр слайдов.

Мы живем с вами в прекрасном мире, в этом мире очень много человек создал своими руками., давайте вспомним, как называются такие предметы? (Ответы детей) . Правильно –рукотворные. Посмотрите вокруг , назовите предметы, относящиеся к рукотворному миру. Правильно, посуду, мебель, электроприборы, машины сделал человек.

Давайте с вами поиграем.

Проводится дидактическая игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту» .Воспитатель показывает детям карточки и если на них предмет, облегчающий труд человека в быту, то они хлопают в ладоши. если нет. то молчат. Хорошо, вы правильно справились с заданием, электроприборы облегчают жизнь человеку, но мы с вами должны помнить, как правильно с ними обращаться и никогда не трогать их без разрешения взрослых.

Физкультминутка.

Поднимайте плечики,прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок. (прыжки на двух ногах)

Стоп, сели. Травушку покушали, тишину послушали. (приседания)

Что бы не устали, руками помахали.

Воспитатель

Теперь мы свами разгадаем загадки, а вы подумайте являются ли отгадки природой или нет.

Зимой беленький, летом серенький (заяц)

Рассыпался горох на тысячу дорог. (звезды)

Висит груша, нельзя скушать. (лампочка)

Лежит –молчит, подойдешь-заворчит.

Кто к хозяину, она знать дает. (собака)

Не дерево,а с листочками (книга)

Посмотрите-ка, ребята, в небесах повисла вата.

К нам плывут издалека, в синем небе….(облака) .

Принялась она за дело, завизжала и запела.

Ела-ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб (пила)

Сам не бежит и стоять не велит. (мороз)

Все ломаю, все срываю, никому пощады нет (ветер)

Сегодня, мы с вами хорошо поработали и я предлагаю вам задание увлекательное и полезное. Мы разделимся на две команды «Дождик» и «Ромашка» . Команда «Дождик» рисует не живую природу, команда «Ромашка» -живую.

Воспитатель с детьми рассматривает рисунки и выслушивает пояснения детей.

Сегодня мы с вами выяснили, что и человек является частью природы и, когда мы плохо относимся к природе, то плохо относимся и к себе.

У КАЖДОГО ЛИСТОЧКА,

У КАЖДОГО РУЧЬЯ

ЕСТЬ ГЛАВНОЕ НА СВЕТЕ

Родина твоя.

Публикации по теме:

«Прогулка в осеннем лесу». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ Цель: Побуждать детей к познавательной и поисковой деятельности с помощью использования ИКТ. Задачи: Обучающая: Учить схематично изображать.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Лунатику» с применением средств ИКТ (ФГОС) Автор разработки: Конюхова Елена Николаевна Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Лунтику».С применением.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Программное содержание. Помочь детям понять родственные отношения в семье, закреплять умение называть членов своей семьи. Воспитывать любовь.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с ТНР «Насекомые» Программное содержание: 1) познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, разделенного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Кто я? Какой я?» Конспект НОД по познанию предметного и социального мира в старшей группе на тему «Кто я? Какой я?» Цели и задачи: Формировать у детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя родословная» Конспект ООД в старшей группе. «Моя родословная». Программное содержание: 1. Развивать интерес к истории своей семьи. 2. Формировать умение.

Ф.И.О. учителя: Митина Елена Геннадьевна.
№ школы, район: ГОУСОШ №160 Красногвардейского района с углублённым изучением английского языка.
Учебный комплект:
Система учебников «Перспектива»; А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая «Окружающий мир» 1 класс, стр. 40 – 41
Тема урока: «Кто ещё у нас живёт?»
Цель и задачи урока
Цель: организовать совместную деятельность учащихся и учителя с целью расширения знаний о домашних животных.
Задачи:
Систематизировать и расширить представления детей о жизни домашних животных и их пользе для человека;
Расширить кругозор учащихся о способах ухаживания за домашними животными;
Развивать речь, внимание детей, чувство ответственности за жизнь домашних животных;
Воспитывать любовь к домашним животным.
Тип урока:
Комбинированный урок

Этап урока
Описание урока
Комментарии

1
Организационный (мотивация к учебной деятельности)
У: каких вы знаете домашних животных?
Домашнее задание у вас было подготовить сообщение о своём домашнем питомце по плану. Зачем мы будем слушать эти сообщения? Чтобы узнать что-то новое. Поднимите руки, кто не готов.
Эта группа детей отделяется и выполняет отдельное задание: рисунки домашних животных и готовится описать изображённое животное, не называя его, так чтобы другие дети отгадали.
Фронтальная работа. Познавательные УУД: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза.
Регулятивные УУД:
Принимать и сохранять учебную задачу.

2
Актуализация знаний
У: Давайте вспомним, какой план рассказа мы составили на прошлом уроке.
внешний вид
питание
забота.
Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

3
Поиск решения («открытие» нового знания)
Сейчас мы послушаем ваши рассказы, для этого у вас есть путевые листы, с помощью которых вы 3 раза расскажите свой рассказ и выслушаете три рассказа товарища. Выслушав рассказ, в путевом листе напротив фамилии отметьте, понравился ли вам рассказ. Учитывайте только качество рассказа, а не симпатии к конкретному человеку.
По звонку колокольчика переходим к следующему рассказчику.
Что было самым сложным?

Индивидуальная работа и работа в парах. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства, строить речевое высказывание в устной форме,
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям,
Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания,
строить монологическое высказывание

4
Первичное закрепление
Физкультминутка: на экране быстро меняются изображения домашних животных в разных позах, дети должны повторить их движения.
Обведите в своём путевом листе имя того, чей рассказ вам больше всего понравился. Дети отмечают и называют, чей рассказ больше всего понравился. Учитель в списке отмечает выбор детей. Тот ребёнок, которого выбрали большее количество, раз повторяет рассказ как образцовый для всего класса. Молодец. Очень хороший рассказ. Что было сложным при подготовке рассказа?
Теперь в центр класса по одному выходят дети, которые готовили загадки и рисунки, загадывают загадку, не показывая рисунок, выслушиваются варианты ответов и показывается рисунок, как правильный ответ.
Личностные УУД:
самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности,
формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД:
Строить речевое высказывание в устной форме,

5
Включение нового знания в систему знаний
Мы сегодня говорили о домашних животных. Давайте составим план, что нужно делать с любым домашним животным, как о нём заботиться.
Дети предлагают варианты, они записываются на доске. Потом обсуждаются и выбираются правильные:
Кормить
Поить
Лечить
Вычёсывать
Общаться
Если вы просите родителей завести домашнее животное, кто о нём должен заботиться?
Делается вывод: мы в ответе за тех, кого приручили.
Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Личностные УУД:
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.
Познавательные УУД:
Осуществлять анализ объектов с выделение существенных и несущественных признаков,
Осуществлять синтез, как составление целого из частей, строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте.
Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

6
Рефлексия
Что интересного?
Что полезно?
Что было сложно?
Личностные УУД:
Способность к самооценке

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации