Литературный конкурс для школьников «Между строк. Литературный конкурс для школьников «Между строк Литературный конкурс октябрь

Литературный конкурс «Истории попаданцев»

Принимаются ранее не публиковавшиеся произведения о попаданцах объёмом от 50 тыс зн на русском, украинском и белорусском языках.

Призы: есть!

Литературный конкурс «Любовь и волшебство»

Принимаются ранее не публиковавшиеся произведения в жанре фэнтези с обязательной любовной линией объёмом от 50 тыс зн на русском, украинском и белорусском языках.

Призы: есть!

Литературная премия «Белла 2017»

Принимаются стихотворения и эссе на русском и итальянском языках.

Номинации:

– Русское стихотворение (для русскоязычных авторов 18-35 лет)

– Литературно-критическое или биографическое эссе о современной поэзии (объёмом до 60 тыс зн без ограничения в возрасте)

– Оптимизм — аромат жизни (номинация Тонино Гуэрра)

Призы: есть!

Творческий конкурс «Новогодний нон-стоп»

Принимаются фотографии и заметки о подготовке и празднования Нового года в различных культурах, странах и населённых пунктах.

Номинации:

– Лучший фоторепортаж

– Лучшая заметка

– Приз зрительских симпатий

Призы: есть!

Конкурс фантастических рассказов на сайте «Фантасты.ру»

Принимаются рассказы объёмом 5-15 тыс зн в жанре фантастики (во всём многообразии) на тему «Ни о чём не жалей».

Призы: есть!

Международный конкурс эссе «Письмо герою «Авроры»

Принимаются эссе в форме письма одному из четырёх финалистов премии Aurora Prize 2016: Маргерит Баранкитс, Седе Гулам Фатиме, Тому Катена или Бернару Кинви. Истории каждого из четырёх финалистов представлены на сайте конкурса. Объём до 600 слов на армянском, английском и русском языках. Есть строгие требования к оформлению заявки.

Призы: есть!

Конкурс эссе «Bodley Head/Financial Times»

Могут принять участие все желающие 18-35 лет. Принимаются динамичные, авторитетные и яркие эссе объёмом не более 3500 слов на английском языке.

Призы: есть!

Конкурс памяти А.Т. Аксакова «Аленький цветочек»

Конкурс посвящён 225-летию со дня рождения русского писателя Сергея Тимофеевича Аксакова. Принимаются произведения для детей в 2х номинациях. Регистрация на сайте обязательна.

Номинации:

– проза (объём до 8 тыс зн)

– стихи (объём до 48 строк)

Призы: есть!

Конкурс романтического рассказа «Любовь демона»

Принимаются романтические рассказы объёмом до 80 тыс зн на тему «Любовь демона». Конкурс анонимный.

Призы: есть!

Конкурс рассказов «Высокие каблуки-8»

Номинации:

– Откровения

– Романтическая комедия

Конкурс фантастики и фэнтези

Принимаются произведения в жанре фантастики или фэнтези объёмом не менее 200 тыс зн. Не более 3-х работ от каждого участника.

Приём работ: [email protected] В заголовке обязательно указать: «Конкурс — ФИО участника», в письме сообщить все сведения для анкеты участника.

Призы: есть!

Российско-японский конкурс поэзии танка

Могут принимать участие граждане России и Японии. Принимаются стихотворения в жанре танка на русском или японском языке, нигде ранее не публиковавшиеся. Тема: Горы и воды.

Призы: есть!

Конкурс эссе «Лидер завтрашнего дня»

Могут участвовать обучающиеся в магистратуре или на постдипломной программе любого университета не старше 1987 года рождения. Принимаются эссе объёмом до 2100 слов на английском языке.

Призы: есть!

Литературный конкурс для детей и юношества «На благо Родины 2016-2017»

Могут участвовать дети, юноши и девушки 7-25 лет.

– Истории связующая нить

– Судьба родного языка

– Свободная тема

Номинации:

– проза (рассказ, очерк, эссе, биография)

– поэзия (стихотворение)

– публицистика (репортаж, интервью, статья, хроника)

Призы: есть!

Конкурс создания пионерской песни

Организатор: Белорусская республиканская пионерская организация. Принимаются тексты пионерских песен.

Призы: есть!

ХII Международная литературная премия им. П.П. Ершова

Премия присуждается за произведения прозы, поэзии, драматургии, работы в области журналистики, продолжающие лучшие традиции русской культуры и ориентированные на читателей детского и юношеского возраста, вне зависимости от публикации и объёма.

Номинации:

– От потомков П.П.Ершова — за сохранение и развитие лучших традиций русской детской литературы

– Связь времён — номинация имени В.Г.Уткова, за сохранение и развитие лучших традиций детской познавательной (научно-популярной) литературы

– Выбор мецената — за произведение для детей и юношества, продолжающее традиции сказочного жанра.

Призы: есть!

Конкурс рассказов «Жизнь бывает жестокой!»

Принимаются рассказы о событии, которое жестоко повлияло на вашу жизнь или жизнь близких, знакомых вам людей. Регистрация на сайте обязательна.

Поэтический конкурс «Моя — чужая»

Принимаются стихи об упущенных возможностях в любви, о неопределенности в отношениях, сожалении о том, что было сделано или наоборот не сделано для сохранения любви. Регистрация на сайте обязательна.

Конкурс сценариев фильма о подвиге Зои Космодемьянской

На первом этапе принимаются развернутые синопсисы сценариев полнометражного художественного фильма на русском языке объёмом не менее 20 страниц. Сценарий должен сохранять историческую правду и память о героическом прошлом нашего Отечества, продолжать и развивать лучшие традиции русской и советской драматургии, формировать духовно-нравственные ценности, ответственную гражданскую позицию и патриотизм.

Призы: есть!

7 Молодёжный поэтический конкурс «КаэРомания»

Конкурс посвящён поэту К.Р. (Великому князю Константину Романову). Могут принимать участие молодые поэты 14-27 лет. В специальной номинации конкурса для молодых журналистов участвуют авторы 18-35 лет. Принимаются не более 5 стихотворений общим объёмом не более 300 строк.Номинации:

– Зеркало (принимаются ремейки на известное стихотворение Николая Заболоцкого «Любите живопись, поэты!»)

– Весь мир — театр… (принимаются философские размышления о мире и отношениях между людьми или же конкретные личные переживания)

– Оптимистическое (принимаются стихотворения, имеющие размер марша)

– Приношение Павловску (принимаются стихотворения, посвящённые Павловску, навеяны его историей, архитектурой, природой)

– Удивительная встреча (номинация для журналистов, принимаются тексты о событии, месте, явлении, человеке в сфере культуры и искусства, которое их поразило)

Призы: есть!

Литературный конкурс «Маленький принц»

Конкурс посвящён произведению Экзюпери «Маленький принц». Могут участвовать все желающие до 25 лет. Необходимо придумать продолжение истории про маленького принца, в котором герой Экзюпери прилетает на 8-ую планету и знакомится с её обитателем. Язык конкурса — французский. Объём конкурсной работы — до 2500 символов.

Призы: есть!

Конкурс рассказов «Алгебра слова»

Принимаются рассказы объёмом до 20 тыс зн. Ограничений по жанру и теме нет.

Конкурс рассказов «Диалектив»

Принимаются рассказы для детей 8-14 лет в жанре диалектива объёмом до 60 тыс зн. Рассказ должен раскрыть диалектичный процесс и показать его прелесть. Подробности о жанре диалектив смотрите по ссылке.

Призы: есть!

Конкурс рассказов «Россия. Пора перемен. Альтернативы»

Конкурс приурочен к 100-летию Октябрьской революции. Принимаются рассказы в жанре альтернативной истории времён 1917-18 годов объёмом 2-20 тыс зн. Конкурс анонимный.

Международный сценарный конкурс «Potential 2017»

Могут принять участие сценаристы и режиссёры 18-35 лет. Принимаются сценарии на короткометражные фильмы на русском языке длительностью 7-15 минут.

Призы: есть!

Конкурс переводчиков «Sensum de Sensu 2017»

Могут принимать участие все желающие до 30 лет. Принимаются переводы с иностранных языков на русский специально приготовленных заданий с сайта конкурса.

Номинации:

– перевод специального текста с английского

– художественный перевод прозы с английского

– перевод специального текста с немецкого

– художественный перевод прозы с немецкого

– художественный перевод поэзии с немецкого

– художественный перевод поэзии с польского

– художественный перевод поэзии с чешского

– перевод специального текста с испанского

– художественный перевод прозы с испанского

– художественный перевод поэзии с испанского

– перевод текста с французского

Международный литературный конкурс научно-популярных работ «Жёны полярников»

Принимаются очерки, посвящённые жёнам, подругам, невестам, музам знаменитых полярников. Работа должна быть основана на реальных исторических фактах и содержать ссылки на архивы, документы, хроники, дневники. Внимание: есть строгие требования к оформлению заявки!

Предлагаемый список героинь: Ева Нансен, Джейн Франклин, Кэтлин Скотт, Жозефина Дибич Пири, Жюльетта Жан, Галина Кирилловна Папанина, Вера Федоровна Шмидт, Вера Валериановна Седова, Софья Федоровна Колчак. Также участники могут выбрать героинь самостоятельно.

Призы: есть!

Всероссийский конкурс театральных рецензий «Пишу о театре»

Могут участвовать учащиеся 9-11 классов школ и учащиеся профессиональных образовательных организаций (колледжей, техникумов и т.д.), проживающие в России. Принимаются театральные рецензии на любой репертуарный спектакль любого из театров России объёмом не менее 5 тыс зн.

Приём работ: [email protected]

7-ой Международный Грушинский интернет-конкурс

Литературные номинации:

– поэзия (подборка из 3-х произведений объёмом до 120 строк)

– малая проза (эссе, статьи, рассказы объёмом до 15 000 знаков)

Информацию об остальных номинациях смотрите по указанной ссылке.

Конкурс романов «Колдовские тайны»

Принимаются романы, в основе которых лежит детективная загадка. Объём не менее 420 тыс зн. Регистрация на сайте обязательна.

Призы: есть!

Конкурс сочинений «Идеи Лихачева и современность»

Могут участвовать молодые люди 15-18 лет. На конкурс принимаются сочинения, в котором развито конкретное положение из научного и общественно-политического наследия академика Д.С. Лихачева, сформулированное в одной из предложенных цитат.

Призы: есть!

Могут участвовать граждане РФ 14-30 лет.

Номинации:

– Сценарное мастерство

– Художественное мастерство

Призы: есть!

Конкурс для учащихся «Энциклопедия туризма»

Могут участвовать учащиеся из России без ограничения по возрасту. Приём работ по адресу [email protected] с чётким заполнением заявки (см. сайт)

Номинации:

– Дизайн «Открытка с Малой Родины»

– Эссе «Я родился в…»

– Фото-проект «Мой взгляд»

– Исследование «Моя Малая Родина в отечественном кинематографе»

– Энциклопедия туристских объектов

– Энциклопедия туристских маршрутов

– Школьный музей

Призы: есть!

Всероссийский творческий конкурс «Спасибо за Победу!»

Могут участвовать учащиеся из России без ограничения по возрасту. Приём работ с чётким заполнением заявки (см. сайт)

Номинации:

– Социальный плакат (для участников в возрасте от 13 лет)

– Рисунок’ (для участников в возрасте до 12 лет включительно)

– Эссе «Почему я говорю спасибо!»

– Лица Победы (фотографии ветеранов Великой Отечественной войны)

– Беседы с ветеранами (фильм-интервью с ветеранами Великой Отечественной войны — участниками Битвы за Москву)

– Экскурсия «Маршрут Победы» (по местам боевой и трудовой славы в Великой Отечественной войне)

Призы: есть!

Тема: «Вообрази, что ты советник нового Генерального секретаря ООН. Какую глобальную проблему ты помог бы ему решить в первую очередь? Какой бы совет ты дал, чтобы он справился с ее решением?» Объём до 20 тыс зн.

Призы: есть!

Литературный конкурс «Взломанное будущее»

Принимаются рассказы, которые посвящены непростой жизни человека в стремительно надвигающемся на нас мире глобальных коммуникаций и цифровых суррогатов, тотального надзора и невидимой кибервойны, искусственного интеллекта и необычных социальных структур. Жанр и тематика рассказов могут быть шире классического киберпанка, однако информационные технологии должны быть ключевым элементом в сюжете. Объем до 30 тыс зн.

Призы: есть!

VIII международный конкурс «Новая детская книга»

Принимаются произведения на русском языке и ранее не публиковавшиеся коммерческими тиражами (свыше 1000 экз.).

Номинации:

– Стихи и сказки для самых маленьких (произведения для детей до 5 лет, объёмом до 20 тыс зн)

– Мир фэнтези (произведения для детей 10-16 лет объёмом 320-600 тыс зн.

Призы: есть!

Конкурс романов «Вселенная S-T-I-K-S»

Принимаются романы объёмом от 420 тыс зн. по серии Артёма Каменистого «S-T-I-K-S». Регистрация на сайте обязательна.

Призы: есть!

Конкурс романов «Любовь внеземная»

Принимаются романы объёмом от 420 тыс зн. в жанре романтического фэнтези, как серьёзные, так и юмористические. Главное условие — один из героев НЕ должен быть человеком. Регистрация на сайте обязательна.

Призы: есть!

8 Литературный конкурс «Север — страна без границ 2017»

Принимаются рассказы на русском языке объёмом до 20 тыс зн без пробелов, где главный герой — Север

Призы: есть!

Всероссийский конкурс журналистов «Предпринимательство в России: история, проблемы, успехи»

Принимаются журналистские материалы на русском языке (публикации, информационные сообщения, радио, телесюжеты, иллюстрации и фотоматериалы), информирующие о деятельности предпринимателей и инвестиционном климате в России с целью создания положительного имиджа предпринимателя и профессионала в российском обществе.

Номинации:

– Материал о предпринимательстве на ТВ

– Материал о предпринимательстве на радио

– Материал о предпринимательстве или инвестиционном климате в России в печатном издании, интернет-СМИ, на сайте информационного агентства или в блогосфере

– Иллюстрация к теме предпринимательства или инвестиционного климата

– Материал на тему кадрового обеспечения инвестиционных проектов в регионах

Призы: есть!

III Всероссийский литературный конкурс «Герои Великой Победы-2017»

Могут участвовать все желающие. Принимаются рассказы, очерки, стихи, песни, освещающие подвиг, судьбу реального героя, военно-историческое и героическое событие.

Призы: есть!

Международный литературный конкурс «Тёплые слова 2017»

Принимаются художественные тексты, посвящённые исконно русским самобытным традициям печного дела.

Номинации:

– Песня печника (стихотворения, посвящённые печному делу, труду печников объёмом до 2 тыс зн)

– Сказка у камина (сказки, истории с фантастическим сюжетом, использующие образы печи или камина, объёмом до 10 тыс зн)

– Тёплых дел мастера (реалистические рассказы, эссе, очерки о печном деле, судьбах печников объёмом до 20 тыс зн)

– Печь — всему голова (поэзия и проза, основанная на творчестве победителей Всероссийского конкурса рисунка «Печь всему голова» http://hudozka.karelia.ru/page-38.html , прошедшего в 2016 году объём до 10 тыс зн)

Приём работ: [email protected]

Призы: есть!

Творческий конкурс «Всемирный Пушкин»

Могут участвовать все желающие в возрасте до 35 лет.

Номинации:

– литературная критика и публицистика по творчеству А.С.Пушкина (статья, рецензия, обзор объёмом до 40 тыс зн)

– художественный перевод стихотворения А.С.Пушкина на иностранный язык

Призы: есть!

Литературная премия им. С.Есенина «Русь моя»

Могут участвовать все желающие в возрасте от 16 лет. На конкурс принимаются произведения, как посвящённые Сергею Есенину, так и вдохновлённые его творчеством, стилистически или по духу созвучные его поэзии. Явных ограничений по объёму нет. Регистрация на сайте обязательна. Внимание: участие платное!

Номинации:

– поэзия

Призы: есть!

XV Всероссийский конкурс «Лучший урок письма-2017»

Принять участие могут учащиеся школ, вузов, колледжей, кадетских корпусов, художественных студий и т.д., а также директора школ, преподаватели школ и вузов, руководители детских клубов и т.д. Принимаются детские письма и рисунки.

Номинации:

– Отечество славлю, которое есть, но трижды — которое будет (совместно с Московским государственным университетом им. М.В. Ломоносова)

– Есть такая профессия — Родину защищать… (при поддержке Министерства обороны РФ)

– Году экологии посвящается: Что я делаю, чтобы сохранить природу России (совместно с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации)

– Рецепты счастливой семьи (при поддержке Фонда социально-культурных инициатив)

– Поколение неравнодушных: горячее сердце (при поддержке Фонда социально-культурных инициатив)

– Из глубины веков. Истории и легенды моей семьи (при поддержке Союза писателей России)

– У меня дома живёт амурский тигр, номинация ориентирована для учащихся средних и младших классов. Проводится при поддержке Центра по изучению и сохранению популяции амурского тигра

– Представим, что через десять лет ты стал президентом банка. Твои первые шаги… (совместно с «Почта Банк»)

– Классная история. Истории случаются с теми, кто умеет их рассказывать… (совместно с еженедельным детским изданием ‘Классный журнал’)

– Лучшая методическая разработка проведения урока письма (совместно с редакцией ЗАО «Учительская газета»)

Призы: есть!

Литературный конкурс «Георгиевская лента»

Могут участвовать все желающие в возрасте от 16 лет. Принимаются произведения исторической и патриотической направленности, воспевающие гражданскую и воинскую доблесть русских солдат и тружеников тыла, а также важность сохранения и укрепления мира на земле. Внимание: участие платное!

Номинации:

– поэзия (подборка из 10 стихотворений общим объёмом до 250 строк)

– проза (рассказ, очерк, эссе объёмом до 40 тыс зн)

Литературный конкурс «Писатель года»

Могут участвовать все желающие в возрасте от 16 лет. Принимаются произведения но одной из номинаций в прозе. Регистрация на сайте обязательна. Внимание: участие платное!

Номинации:

– Писатель года

– Фантастика

– Мемуары

– Детская литература


Вконтакте

Объявлено о начале работы литературной программы для школьников «Между строк». Дедлайн 5 февраля 2015 года.

Организатор: Университет Айовы, город Айова-Сити, штат Айова.

Аннотация конкурса:

“Между строк” — двухнедельная программа для российских и американских школьников старших классов и школьников из арабских стран, интересующихся писательским мастерством как хобби или в плане дальнейшей карьеры. Университет Айовы, город Айова (единственный Творческий центр писательского искусства под эгидой ЮНЕСКО в Северной Америке) и штат Айова совместно создают уникальную творческую атмосферу, которая позволит участникам программы совершенствовать свое писательское мастерство, участвуя в дискуссиях, исследуя литературное наследие и выдвигая творческие идеи.

Участники будут посещать литературный семинар (на английском языке), целью которого станет обсуждение специально отобранных литературных произведений в прозе и стихах из разных стран мира. Они также будут участвовать во втором семинаре на русском или на английском языке, в рамках которого они будут развивать свои писательские навыки и обсуждать свои работы с другими участниками. Занятия проведут преподаватели из числа признанных литературных деятелей. Дополнительные встречи и мероприятия предоставят участникам возможность лучше понять культуру другой страны посредством межличностного общения и знакомства с окружающим сообществом. По итогам программы, работы участников на русском и английском языках будут опубликованы в специальном сборнике.

Во время перелета в США и обратно российских участников будут сопровождать взрослые специалисты. Проживание будет организовано в общежитии университета под наблюдением воспитателей, проживающих там же и прошедших специальную подготовку в университете. Сопровождающие и воспитатели будут совместно делать все возможное для создания интересной, творческой атмосферы писательского сообщества. Расходы на международный перелет, проживание и питание в США оплачиваются программой. Также возможно, но не гарантированно, ограниченное финансирование перелетов внутри России и проживания в Москве до начала программы (во время визового собеседования).

Кто может принять участие в данной Программе: Талантливые, любознательные, полные энтузиазма молодые люди, пишущие художественную прозу или стихи, и соответствующие следующим критериям отбора:

Ученики средней школы

  • Возраст – 16, 17, или 18 лет на 21 июня 2015 года;
  • Хорошее владение английским языком (чтение, письмо и разговорная речь)
  • Способность адаптироваться и общаться в обстановке, объединяющей людей различных культур и взглядов.

Важно: если Вы учитесь в 11 классе, внимательно изучите даты ЕГЭ и процесс поступления в университеты и подумайте, сможете ли вы принять участие в программе в июне 2015 года.

Критерии отбора для сопровождающих:

Наша официальная группа Вконтакте: , .
  • Возраст – 25 — 40 лет на 21 июня 2015 года;
  • Хорошее владение английским языком (чтение, письмо и разговорная речь);
  • Интерес к писательскому творчеству – к преподаванию этого предмета или как хобби;
  • Серьезный, ответственный человек, который готов взять на себя обязанности сопровождения группы подростков, участвующих в программе международного культурного обмена.

Каждый школьник должен предоставить следующий творческий материал:

  • Анкету в формате.pdf ();
  • 6-8 страниц творческого текста на русском языке (только стихотворные произведения и/или художественная проза) *;
  • 6-8 страниц творческого текста на английском языке (только стихотворные произведения и/или художественная проза) *; * работы на английском и русском языках не должны совпадать.
  • 2-5 страниц творческого текста на русском или на английском языке (только стихотворные произведения и/ или художественная проза), раскрывающего одну из нижеперечисленных тем:
  1. Во время завтрака Вас заставляет вздрогнуть громкий стук в дверь. Кто-то требует встречи с Вами. Кто это, что ему или ей нужно, и что произойдет дальше? Напишите рассказ или стихотворение.
  2. Напишите рассказ или стихотворение, которые будут включать три перечисленных предмета и одно место действия. Предметы: старый велосипед, неудобный диван, протекающее каноэ, спящий щенок, любовное послание, сыворотка правды; место действия: круизный лайнер, лес с озером, пустынная улица на рассвете, опустевший танцевальный клуб.

Каждый сопровождающий должен представить:

  • Анкету в формате.pdf ();
  • Копию загранпаспорта, если есть;
  • CV/резюме
  • Краткое объяснение (один абзац, не более 250 слов) на английском, объясняющее, что значит писательское творчество в Вашей жизни, почему Вы хотите принять участие в данной программе и чего Вы хотели бы достичь в ходе нее.

Все заявки должны быть отправлены на адрес электронной почты [email protected] до 5 февраля 2015 года. Пожалуйста, внимательно читайте по отправке заявок.

Контактная информация.

Всероссийский конкурс презентаций для школьников

В мероприятии может принять участие каждый учащийся 1-11 класса, представив презентацию или доклад с презентацией по

  • биологии,
  • географии,
  • иностранному языку,
  • информатике,
  • истории,
  • краеведению,
  • математике,
  • музыке,
  • обществознанию,
  • психологии,
  • технологии,
  • физике,
  • экологии,
  • экономике.

Все подробности о мероприятии на странице конкурса и в положении.

Свет познания - осень 2019

Всероссийский конкурс исследовательских работ для учащихся 1-11 классов

В мероприятии может принять участие каждый школьник совместно с педагогом-руководителем или в индивидуальном порядке.

На конкурс принимаются исследовательские работы и проекты по:

    • астрономии и космонавтике,
    • биологии,
    • географии,
    • искусствоведению,
    • иностранным языкам,
    • информатике,
    • истории,
    • краеведению,
    • литературе,
    • математике и криптографии,
    • музыке,
    • окружающему миру,
    • политологии,
    • психологии,
    • робототехнике;
    • русскому языку,
    • социология,
    • технологии,
    • физике,
    • физической культуре,
    • химии,
    • экологии,
    • экономике.

Исчерпывающую информацию о конкурсе и олимпиаде вы можете узнать на странице конкурса и в Положении.

Нарисуем волшебство - 2020

Всероссийский конкурс новогодних рисунков и поделок, а также конкурс чтецов для школьников.

Дайте волю своей фантазии и почувствуйте новогоднее волшебство, разливающееся вокруг! Каждый школьник, с 1 по 11 класс, может представить на конкурс поделку, елочную игрушку или рисунок на новогоднюю тему.

Особенностью нашего конкурса является то, что мастерить поделки и рисовать зимние пейзажи педагоги могут наравне со своими учениками, ведь соответствующие номинации открыты и для учителей.

Юные любители изящной словесности могут прочитать свое любимое новогоднее стихотворение и прислать видеозапись, чтобы принять участие в конкурсе чтецов.

По итогам конкурса за подготовку учеников педагог получает свидетельство и/или благодарственное письмо от оргкомитета.

Всего в конкурсе предусмотрено 5 номинаций для школьников и 6 номинаций для учителей.

Промежуточные итоги конкурса и выдача наградных документов проводится еженедельно по средам, кроме 1 января.

Все подробности о конкурсе есть на странице и в положении.

Чистое сиянье звёзд

Всероссийский конкурс докладов и презентаций, сочинений и исследовательских работ, а также конкурс художественной декламации и иллюстраций для школьников

Новый творческий конкурс приурочен к 150-летию со дня рождения поэтесс Серебряного века Мирры Лохвицкой и Зинаиды Гиппиус. Однако тематика мероприятия не ограничена исключительно их творчеством.

Каждый ученик с 5 по 11 класс может представить на конкурс доклад, презентацию или исследовательскую работу, посвященную жизни и творчеству поэтессы XIX - начала XXI века по своему выбору.

Также участник может участвовать в конкурсе сочинений по лирике выбранной им поэтессы.

Для школьников открыт конкурс чтецов, где каждый может прочесть свое любимое стихотворение Мирры Лохвицкой, Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, Юлии Друниной, Беллы Ахмадулиной или другой поэтессы.

Для тех, кто увлекается художественным творчеством, открыта номинация “Иллюстрация к стихотворению”.

Всего в конкурсе предусмотрено 7 номинаций для обучающихся и 13 номинаций для учителей.

Герои истории 2019 / 2020

Тематика конкурса: история России и мировая история с древнейших времен до наших дней.

Каждый учащийся может представить на конкурс доклад, презентацию, исследовательскую работу, сочинение на историческую тему, а также принять участие в конкурсе художественной декламации, прочитав стихотворение, отрывок поэмы или фрагмент прозаического произведения на историческую тему.

Также конкурс открыт для учителей истории, литературы, педагогов начальной школы, педагогов дополнительного образования и библиотекарей, преподавателей колледжей и вузов.

Конкурс разделен на 4 потока. Итоги и выдача наградных документов в конце каждого потока. Примите участие во втором потоке конкурса и пополните свое портфолио достижений новым дипломом уже 20 декабря 2019 года.

Все подробности на странице конкурса и в Положении.

Жажда новых открытий

Всероссийский конкурс-марафон для учащихся 1-11 классов и студентов, а также для учителей и преподавателей.

Тематика конкурса: география нашей планеты во всем ее многообразии.

Каждый учащийся может представить на конкурс доклад, презентацию, исследовательскую работу по географии, а также принять участие в конкурсе художественной декламации, прочитав стихотворение или фрагмент прозаического произведения приключенческого жанра.

Также конкурс открыт для учителей географии, литературы, педагогов начальной школы, педагогов дополнительного образования и библиотекарей, преподавателей колледжей и вузов.

Конкурс разделен на 3 потока. Итоги и выдача наградных документов в конце каждого потока. Примите участие в первом потоке конкурса и пополните свое портфолио достижений новым дипломом уже 26 ноября 2019 года.

Все подробности на странице конкурса и в Положении.

Также каждый школьник может принять участие в дистанционных олимпиадах нашего проекта. Со списком доступных мероприятий вы всегда можете ознакомиться в новом разделе . Мы приготовили задания для разных возрастных групп, найти что-то для себя сможет и первоклассник, и выпускник. На данный момент доступно шесть олимпиадных тестов по русскому языку, литературе и искусству. Раздел регулярно пополняется, следите за обновлениями.

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к одному из основных законодательных актов, регламентирующих работу в сфере образования в целом и порядок аттестации педагогических работников.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями от 26 июля 2019 года

Статья 77. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности

«2. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями организуются и проводятся олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы , физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия (далее - конкурсы), направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей , способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

«22) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

Мероприятия проекта «Открытые ладони» проводятся в соответствии с вышеуказанным законом и направлены на поддержку и развитие одарённых детей.

Как активное участие детей в олимпиадах может помочь педагогу при прохождении аттестации?

Рассмотрим документ под названием «Методика анализа информации о результатах профессиональной деятельности соискателей квалификационной категории (первой или высшей), осуществляющих образовательную деятельность по должности «учитель», которым руководствуются эксперты аттестационной комиссии одного из субъектов Российской Федерации.

Достижения учащихся

Критерий: индивидуальные учебные достижения обучающихся (результаты участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, научно-практических конференциях, интеллектуальных марафонах, проектах по предмету (-ам) обучения).
Учитывается каждое учебное достижение при условии участия:
  • нескольких обучающихся в одном мероприятии;
  • одного и того же обучающегося в мероприятиях разного уровня;
  • одного и того же обучающегося в нескольких мероприятиях.
При участии в очных мероприятиях, проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и органами управления образованием
Международный уровень Федеральный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень Уровень образовательной организации
Победитель = 6 баллов

Призер, лауреат, номинант = 5 баллов

Победитель = 5 баллов

Призер, лауреат, номинант = 4 балла

Победитель = 4 балла Победитель = 3 баллов Победитель, призер, лауреат, номинант:

1 человек и более = 1 балл

При участии в очных мероприятиях, проводимых сторонними организациями
Международный уровень Федеральный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень
Победитель = 5 баллов

Призер, лауреат, номинант = 4 баллов

Победитель = 4 баллов

Призер, лауреат, номинант = 3 балла

Победитель = 3 балла

Призер, лауреат, номинант = 2 балла

Победитель = 2 баллов

Призер, лауреат, номинант = 1 балла

При участии в заочных и дистанционных мероприятиях, проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и органами управления образованием
Международный уровень Федеральный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень

1-5 человек = 4 балла

Более 5 человек = 5 баллов

Победитель, лауреат, дипломант:

1-5 человек = 3 балла

Более 5 человек = 4 балла

Победитель, лауреат, дипломант:

1-5 человек = 2 балла

Более 5 человек = 3 балла

Победитель, лауреат, дипломант:

1-5 человек = 1 балл

Более 5 человек = 2 балла

При участии в заочных, дистанционных мероприятиях, проводимых сторонними организациями
Международный уровень Федеральный уровень Региональный уровень
Победитель, лауреат, дипломант:

1-5 человек = 3 балла

Более 5 человек = 4 балла

Победитель, лауреат, дипломант:

1-5 человек = 2 балл

Более 5 человек = 3 балла

Победитель, лауреат, дипломант:

1-5 человек = 1 балл

Более 5 человек = 2 балла

При оценивании результатов заочных, дистанционных мероприятий необходимо изучить положение о проведении заочного конкурса, олимпиады и т.д., расположенное на электронном ресурсе организатора мероприятия. Для этого необходимо пройти по прямой электронной ссылке, указанной соискателем в графе «Наименование мероприятий». При отсутствии данной информации специалист АК имеет право не учитывать результаты участия обучающихся в заочном и дистанционном мероприятиях.
  • Не суммируются баллы каждого участника при условии победы команды обучающихся.
  • Общее количество баллов при оценивании результатов очных мероприятий любого уровня должно составлять не более 15 баллов
  • При оценивании результатов очных мероприятий на уровне образовательной организации выставляется единая оценка (1 балл) за любое количество достижений (не кратно количеству достижений).
  • Общее количество баллов при оценивании результатов заочных и дистанционных конкурсов любого уровня должно составлять не более 10 баллов

Конечно, наибольший балл при прохождении аттестации педагог может получить за участие в очном конкурсе международного уровня, проводимого органами управления образованием. Чуть менее ценятся успехи на таких мероприятиях федерального уровня и т.д. К сожалению, профессиональных конкурсов и олимпиад для школьников такого уровня не так много, и далеко не каждый педагог или ученик может принять в них участие по многим причинам: очень жесткие условия отбора, ограничение по количеству участников, невозможность лично приехать в пункт проведения конкурса и т.д.

Вместе с тем, подготовив ученика-победителя дистанционного конкурса федерального уровня, при аттестации педагог может получить такое же количество баллов, что и его коллега с учеником-победителем конкурса городского уровня, проводимого управлением образования, или коллега с учеником-призером очного конкурса федерального масштаба. Победы же учащихся на школьных конкурсах и олимпиадах, увы, ценятся совсем не высоко.

  • Итоги мероприятий хранятся на сайте проекта сайт в разделе «Итоги» не менее, чем 5 лет после их завершения (пять лет - это межаттестационный период). Ссылку на итоговую таблицу указывайте в отчете при прохождении аттестации, а также на своем личном или школьном сайте.
  • Положение о завершенном мероприятии всегда размещается на странице с итогами. С ним сможет ознакомиться любой член аттестационной комиссии.
  • Каждый педагог может подать заявку на неограниченное число учеников-участников конкурса.
  • Один и тот же ученик может участвовать в различных конкурсах.
  • Пять и более учеников-участников конкурсов и олимпиад должны принести вам 3 дополнительных балла при аттестации.

Начиная с 2016 года на нашем сайте открыты постоянные конкурсы для школьников. Это конкурс исследовательских работ «Свет познания» и конкурс докладов и презентаций «Открытые ладони». Любители российской и мировой истории всегда могут принять участие в марафоне «Герои истории». Также регулярно проводятся литературные конкурсы, конкурсы чтецов, других творческие мероприятия, приуроченные к значимым датам. Например, в 2018/2019 учебном году были успешно проведены конкурс «Отовсюду веет красотой и жизнью…», приуроченный к 200-летию со дня рождения Ивана Сергеевича Тургенева, конкурс «Поэт и мудрец», посвященный 250-летию со дня рождения Ивана Андреевича Крылова. Осенью мы вспоминали любимых авторов детства в рамках творческого конкурса «Учиться хорошему», а весной состоялся конкурс декламации ко Дню Победы «Праздник мира и весны».

Проанализировав документ, которым руководствуются аттестационные комиссии, можно сделать вывод, что дистанционные (заочные) конкурсы всероссийского уровня, проводимые порталом , являются уместным дополнением или оптимальной альтернативой тем немногочисленным мероприятиям, которые проводят органы управления образованием в вашем городе или области.


Резюме

  1. Конкурсы и олимпиады проекта «Открытые ладони» являются дистанционными, проводятся сторонней организацией, поэтому, согласно инструкциям экспертов аттестационных комиссий, должны быть учтены при подсчете баллов при аттестации педагогов.
  2. Все проводимые мероприятия имеют статус федеральных, что подтверждается Свидетельством СМИ с территорией распространения Российская Федерация и другие страны, выданного Роскомнадзором 16 февраля 2016 года.
  3. Приглашаем учителей и учеников принять участие в конкурсах и олимпиадах нашего проекта для пополнения портфолио и более уверенного прохождения аттестации.

© 2015-2018 Сетевое издание для педагогов, воспитателей, школьников и дошкольников "Открытые ладони" (ИП Анисимов П.В.) Все права защищены.

На «Гайдаровский конкурс — 2016»

ВОЖДЬ ОСТРОВА КОЛДУНОВ
Отрывок из повести

Каждый год с особым нетерпением я ожидаю прихода весны. Как только устанавливаются первые теплые дни, в нашем городе всегда объявляют о начале парусной регаты. Для меня и моих друзей-яхтсменов это настоящий праздник. За зиму все успевают соскучиться по запаху морских волн и азарту гонок. И хотя в дальнейшем мы принимаем участие в различных соревнованиях, но первая гонка всегда остается самой волнующей, а победа считается наиболее почетной.
Этой весной я готовился особенно тщательно: дело в том, что первое соревнование мне до сих пор еще ни разу не удавалось выигрывать, и хотя у меня дома на полках красовалось большое количество кубков за победы в многочисленных регатах, но без самого главного приза я считал свою коллекцию неполной. Когда наступил день открытия парусного сезона, я с утра пораньше прибыл в гавань, чтобы еще раз проверить снаряжение. Я чувствовал, что в этот раз удача должна улыбнуться мне. Белоснежная красавица-яхта как будто разделяла мои надежды, мне даже показалось, что ее бока подрагивали в нетерпении окунуться в морскую стихию. Я уже давно относился к яхте, как к живому существу, да иначе и быть не может, если не ощущать себя с ней одним целым, то ни о каких победах можно и не мечтать.
И вот наступил момент старта. Мы плавно скользнули от причала и я почувствовал, что сразу поймал ветер. Насколько это сложно, можно понять, отправляясь гулять с зонтиком в ненастную погоду. Стоит ветру изменить направление, как зонтик тут же выворачивается наизнанку. А если у яхты обвиснет парус, то она резко теряет скорость и наверстать упущенное бывает очень трудно. Поэтому во время гонки очень важно не только следить за ветром, но и предугадывать его капризы. В это день у меня все получалось, как по заказу. Я ни разу не позволил парусу провиснуть, и яхта развила максимальную скорость. Мы буквально летели по волнам, и понемногу во мне росла уверенность, что на этот раз никому не уступлю пальму первенства. Впрочем, я ни на секунду не терял бдительности и продолжал следить за ветром, чтобы он не подстроил мне какую-нибудь каверзу. Но, видно, сегодня ему не суждено было меня обмануть. Иногда я оглядывался назад, чтобы посмотреть, как далеко оставил позади своих соперников, и с удовлетворением убеждался, что расстояние между нами все время увеличивается. И когда я в очередной раз оглянулся, чтобы оценить расстояние между мной и ближайшими преследователями, то понял, что оторвался от них настолько, что вряд ли они уже смогут наверстать упущенное. Я повернулся лицом в сторону финиша, до которого оставалось не очень далеко, и вдруг прямо по курсу яхты мелькнул какой-то силуэт. Я с ужасом увидел, что прямо передо мной болтается какая-то шлюпка с самодельным парусом. Непонятно, каким образом она могла здесь очутиться, ведь в день регаты все владельцы лодок получили предупреждение, что появляться в районе гонок запрещено, но мне было не до выяснения причин, так как через секунду произошло бы неминуемое столкновение. Я совершил мгновенный маневр, чтобы обогнуть неожиданное препятствие. Для этого мне пришлось резко свеситься над водой, упираясь ногами в борт яхты. Яхта, послушная моему телу, успела сделать вираж, и мы пронеслись буквально в сантиметре от борта лодки. Но при этом яхта легла буквально на бок, и я даже почувствовал, что спиной коснулся воды. Это был критический момент, надо было срочно восстанавливать вертикальное положение, иначе мы могли перевернуться. И в этот момент в корпус ударила сильная волна и захлестнула меня с головой. Когда мне удалось разлепить глаза, я обнаружил, что яхта всё-таки перевернулась, и я оказался в воде. Это была полная катастрофа. Перевернутая вверх дном яхта всегда выглядит ужасно жалко. Только что она представляла собой гордую красавицу, небрежно рассекающую волны, и вдруг превратилась в беспомощного инвалида. От обиды у меня даже выступили слезы. Ко мне подскочил спасательный катер, с него спросили не нужна ли мне помощь, но я показал, что справлюсь своими силами. Я вернул яхту в исходное состояние, но продолжать гонку было бесполезно, мои соперники за это время успели меня обойти. И тут я заметил, что злополучная шлюпка, из-за которой случилась вся эта неприятность, продолжает болтаться неподалеку. Меня охватила такая злость, что я готов был оторвать ее владельцу голову, но, подплыв поближе, к своему удивлению увидел, что в ней нет хозяина. Как видно, шлюпку сорвало с какой-то пристани, и на мое несчастье течением принесло сюда. И еще я обратил внимание, что лодка была какой-то необычной формы, я, по крайней мере, таких еще не видел. Она скорее смахивала на длинную пирогу. Впрочем, мне в этот момент было все равно, с какого берега прибило ее к нам, главное, что из-за нее я сегодня лишился верной победы. Не долго думая, я подтянул шлюпку к борту яхты и таким образом мы вернулись в гавань. Установив яхту на законное место, я затем бегло осмотрел шлюпку. Она вся была облеплена морскими ракушками, и я понял, что достаточно долго пробыла в путешествии. Я даже заподозрил, не является ли она жертвой кораблекрушения, в таком случае, ее гребцы вполне могли быть смыты волной за борт. От этой мысли я даже зыбыл о постигшей меня неудаче. Я более внимательно принялся осматривать лодку. На дне ее лежали сваленные в кучу какие-то тряпки. Я протянул руку, чтобы разворошить их, и вдруг оттуда раздалось какое-то всхлипывание. Я быстро отбросил лохмотья и увидел, что под ними, свернувшись калачиком, спал худенький мальчишка. Снилось ему, по-видимому, что-то приятное, потому что иногда он даже заливался негромким смехом. Именно этот смех я и принял за всхлипывание. Я растерялся, не зная, что делать. Однако после минутного замешательства, все-таки решил разбудить маленького путешественника. Я слегка дотронулся до него рукой, и он тут же открыл глаза. Несколько секунд он непонимающе смотрел на меня, и вдруг, испуганно отпрянув, забился в угол лодки.
— Ты кто такой? – спросил я у мальчишки.
Но он продолжал смотреть на меня глазами испуганного зверька. Я конечно понимал причину его страха. Наверняка, он самовольно взял чью-то лодку, и теперь боялся, что его начнут ругать за совершенный поступок. Но мне в это момент было не до его переживаний, в конце концов у мальчишки должны быть родители, пусть они и разбираются со своим отпрыском. Поэтому я только поинтересовался, где он живет, чтобы побыстрее отправить его домой, и постараться забыть о происшедшем инциденте. Но мальчишка продолжал вжимать свое худенькое тело в борта лодки и не отвечал. Тогда я сказал, как можно более дружелюбным тоном:
— Ты можешь меня не бояться. Я не собираюсь делать тебе ничего плохого. Ты мне веришь?
Слегка помедлив, мальчишка кивнул.
— Где твой дом? – продолжал допытываться я.
— Далеко, — ответил мальчишка и неопределенно махнул рукой в сторону моря. Впрочем, я и сам это уже понял, — ведь лодка, судя по ее внешнему виду, болталась в в море немало дней. К счастью, у меня на яхте имелся морской атлас и я решил этим воспользоваться. Достав его, я попросил мальчишку показать, откуда он прибыл? Я рассчитывал, что он покажет какой-то близлежащий город, но на мое удивление, мальчишка быстро стал листать страницы и вдруг указал на крошечный остров в океане. Я поразился, вряд ли даже бывалый путешественник осмелился бы отправится в такое плаванье на столь утлом суденышке. К тому же в маленькой лодке негде было разместить необходимое количество продуктов, а я уже упоминал, что мальчишка совсем не выглядел изможденным, каким непременно должен был быть после такого путешествия. Поэтому, честно говоря, я не поверил ему. Мальчишка, как видно, это почувствовал, и стал подробно показывать маршрут, по которому он плыл. Тут я снова удивился, так как он с точностью показал все изгибы морских течений, благодаря которым он преодолел это гигантское расстояние. Такие знания могли быть только у опытного моряка, лично проделавшего весь морской путь.
— Чем же ты питался? – заинтригованно поинтересовался я.
— Разве в море мало еды? – удивился мальчишка.
— Но я не вижу у тебя даже рыболовной снасти.
— А это? – мальчишка протянул вперед свои загорелые руки. – С ними ни одна снасть не сравнится.
Не знаю почему, но на этот раз я ему поверил, хотя в во всем, что он говорил, было много фантастического Мне ничего не оставалось, как признать, что имея такие способности, можно переплыть любой океан.
Пока я размышлял, о чем бы еще его спросить, меня неожиданно окликнули. Я оглянулся и увидел, спешащую ко мне молодую особу. Я ее сразу узнал – это была корреспондентка одной местной газеты. Я даже запомнил имя – София Мармаш. Она писала обо всех спортивных событиях, и ничего удивительного в ее присутствии на этих гонках не было. Она у меня уже как-то брала интервью, однако сейчас мне вовсе не улыбалось отвечать на вопросы, тем более, что в данный момент вдруг стала совершенно безразлична судьба гонки — история с мальчишкой-путешественником отодвинула куда-то далеко мою собственную неудачу. Но отвертеться от настырной дамочки было уже поздно. Поэтому со вздохом принялся ожидать ненужных расспросов. Журналистка, достав из сумочки диктофон, сунула его мне под нос и затараторила:
— Я видела, как вам по пути попалась посторонняя лодка. Будете ли вы оспаривать результаты соревнований?
— Нет! – кратко ответил я.
— Но как же? – заволновалась журналистка. – Вы должны были занять первое место. Тут нет никакого сомнения. Это была явная вина организаторов, что они не обеспечили безопасность плавания.
— Я сам должен был заметить, что какая-то лодка пересекает мой курс, — упрямо ответил я. — Раз я это прозевал, то винить некого.
— Как это — некого? – возмутилась журналистка. – Произошло явное нарушение правил. Судьи должны это учесть. Подайте протест, результаты гонки должны быть аннулированы.
— Я ничего не собираюсь делать. Как есть, так есть. Выиграю в следующий раз, — отмахнулся я.
— Тогда я сама займусь этим делом! – запальчиво заявила журналистка. – А то судьи привыкли, что им всё прощают. На этот раз этого не произойдет. Не волнуйтесь, справедливость будет восстановлена!
— Я не сомневаюсь, — миролюбиво согласился я, надеясь на этом закончить разговор. Но не тут-то было. Журналистка неожиданно уставилась на лодку моего нового знакомца.
— Вы обратили внимание? – заговорщиски спросила она, понизив голос.
— На что? – я сделал вид, что не понял вопроса.
— Здесь что-то не так! – заволновалась журналистка. – Смотрите, ни номера лодки, ни названия нигде нет. А вы не думаете, что кто-то подложили вам свинью, чтобы вы кувыркнулись на самом финише?
— Это исключается! — с ходу отверг я это предположение.
— Это почему же? Нельзя отбрасывать эту версию, — решительно заявила София Мармаш. – Я хорошо знаю, какие нравы творятся в нашем спорте.
Она решительно отодвинула меня в сторону и заглянула в лодку и только тут я заметил, что мальчишки в ней не было. На берегу спрятаться было негде, поэтому я не сомневался, что он снова зарылся в свои лохмотья, чтобы не попасться на глаза чужому человеку. Я попытался остановить журналистку, но не тут-то было. Она решительно залезла в лодку и принялась вышвыривать все сложенные там тряпки. И тут, к своему, удивлению, я увидел, что под ними никого нет. Журналистка перетряхнула всю лодку и удовлетворенно произнесла:
— Всё ясно. Лодка самодельная. В магазинах такие не продаются. Это сделано специально, чтобы невозможно было вычислить кому она принадлежит. Но теперь уж я точно должна выяснить, откуда она здесь взялась? И я это сделаю! Такую интригу не собираюсь упускать из рук. Это ж такой репортаж получится, коллеги умрут от зависти.
Она вытащила из сумочки маленький фотоаппарат и, обойдя лодку со всех сторон, принялась усердно им щелкать. Напоследок она зачем-то сфотографировала и меня, а затем поспешно удалилась, по-видимому, готовить сенсационный репортаж. Когда она ушла, я собрал разбросанные вещи, но вдруг к своему удивлению увидел, что мальчишка, как ни в чем не бывало, стоит рядом.
— Ты где был? – строго спросил я.
— Тут же! Только мне не понравилась твоя знакомая, она чересчур любит совать нос в чужие дела, — последовал ответ.
— Не разыгрывай меня! – строго сказал я. – Я видел собственными глазами, что лодка была пуста.
— Глазам не всегда можно верить, — усмехнулся мальчишка. – Особенно, когда кто-то не хочет, чтобы его обнаружили.
— Но в таком маленьком суденышке негде спрятаться.
— Ты так думаешь? – усмехнулся мальчишка. – А ну-ка, отвернись на секундочку.
Я повернул голову в сторону, а когда снова обернулся, то увидал, что в лодке опять никого не было. Причем за этот промежуток времени просто физически невозможно было никуда сбежать. Я решил все-таки убедиться, что мальчишка меня не разыгрывает. Забравшись в лодку, я собственноручно проверил, нет ли в ней какого-то тайника, вроде второго дна, но быстро убедился, что лодка была самая обычная. Я не знал, что и подумать. И тут услышал знакомый голос.
— Ну, теперь убедился?
— Что за чудеса? – только и произнес я, увидев его внезапное появление.
— Никаких чудес! – ответил мальчишка. – Люди видят только то, что привыкли видеть. Если есть лодка, то в ней должен находится человек. И если его на положенном месте нет, значит, его вообще тут нет. Но никому не приходит в голову поднять глаза.
Обвив руками тоненькую мачту, он легко забрался на самый верх и исчез за парусом.
— Действительно! – согласился я. – Даже госпожа Мармаш до этого не додумалась.
— Это та дамочка, которая только что тут была? – спросил мальчишка. – Пожалуйста, не рассказывай ей обо мне. Она может принести много вреда.
— Каким образом? – поинтересовался я, но мальчишка не ответил.
Я решил не вдаваться в подробности, и только поинтересовался, что он собирается делать дальше? На это мальчишка неопределенно пожал плечами.
— Ты, наверно, должен сообщить домой, что благополучно прибыл сюда? – предположил я. Но он вдруг категорически замотал головой.
— Нет! Как только колдун Катапульц узнает, где я нахожусь, он немедленно пришлет своих людей, чтобы убить меня.
— Кто это такой? – спросил я. Количество обрушившихся на меня загадок уже превышало всякие нормы.
— Это главный колдун острова. Если бы я не прочел его мысли, то наверняка был бы уже мертв.
— Ты умеешь читать чужие мысли? – удивленно спросил я.
— Не все! – спокойно ответил мальчишка. – Только когда человек очень сильно чего-то желает, его мысли распространяются как волны в море, и их легко уловить. Разумеется, это не каждому удается, но я этому научился.
— Так ты, выходит, тоже колдун? – неожиданно догадался я.
— Колдун на нашем острове может быть только один, — серьезно ответил мальчишка. Когда я вернусь на остров, то обязательно им стану. Но пока я не могу это сделать, у меня еще не хватает сил, чтобы победить Катапульца и отобрать у него священный пояс.
И тут я решил больше ничего не выяснять. Я не знал, чему в рассказе маленького путешественника можно верить, а чему нет, поэтому решил пока не вдаваться в подробности. И тут мальчишка как будто угадал мои мысли.
— Я понимаю, что все это звучит необычно, но поверь, я говорю правду. Рано или поздно ты в этом убедишься.
После этих слов мне ничего не оставалось, как предложить моему новому знакомому, отправиться ко мне домой, чтобы он мог отдохнуть с дороги. Я, конечно, старался не думать, сколько времени ему придется прожить у меня, пока он созреет для возвращения, однако понимал, что с этого дня моя жизнь круто переменится.

Покинув гавань, мы подошли к станции метро. Зайдя внутрь, мальчишка вдруг остановился, как вкопанный.
— Ты живешь под землей? – удивленно спросил он, увидев бегущую вниз ленту эскалатора.
— Нет, что ты! – засмеялся я. – Под землёй у нас ходят только поезда. На них быстрее всего можно добраться до нужного места.
— Но вы же в это время не видите дневного света, — обеспокоенно сказал мальчишка.
— Ну да! – согласился я. – Но мы привыкли. Многие люди проводят здесь по нескольку часов в день.
— Несчастные, — неожиданно произнёс мальчишка.
— Это почему же? – не понял я.
— Под землёй нет времени. Ты не можешь понять, сколько здесь пробыл — день, неделю или месяц. Поэтому, это время вычёркивается из жизни.
— Ты так считаешь? — озадаченно спросил я. – Мы об этом как-то не задумывались.
— Напрасно! Всё можно восстановить. Нельзя восстановить только потерянное время.
Я еще раз поразился, каким необычным спутником одарила меня судьба. Я даже был рад, что он попался мне на пути. Сейчас я бы не променял это на победу в самой престижной гонке.
Дома я первым делом разогрел чайник, приготовил несколько бутербродов с колбасой и предложил юному мореплавателю позавтракать. Чай он выпил сразу же, видимо жажда во время путешествия его все-таки мучила, однако к бутерброду отнесся весьма настороженно. Он повертел его в руках, понюхал и только потом осторожно надкусил кусочек.
— Может, ты не ешь мяса? – спросил я, думая, что на их острове, возможно, все едят только растительную пищу.
— Нет, что ты! – возразил мальчишка. — Нас с самого детства учат охотиться. Просто, не могу понять, мясо какого это животного?
— Ах, вот оно что! – улыбнулся я, сообразив, что он никогда в жизни не ел колбасу. – Можешь не стараться угадать. Это колбаса.
— Колбаса? – переспросил мальчишка. — У нас такого животного нет.
— Да, это очень редкое животное, — серьезно сказал я. – Но ты ешь, не бойся, оно вкусное.
— Когда я буду возвращаться домой, ты обязательно раздобудь мне парочку. Я привезу их к себе на остров и выпущу на волю.
— Обязательно! – согласился я, мысленно представив себе, как было бы здорово, если бы где-то на пастбищах могли пастись стада колбас.
Когда с завтраком было покончено, я, наконец смог приступить к расспросам. И вскоре выяснил весьма интересные подробности.
Мальчишку звали Фолиокко. Он был сыном Колдуна и в будущем сам должен был стать Колдуном. Отец с детства обучал его всяческим колдовским тайнам, которые в их семье передавались из поколения в поколение. Он умел предугадывать стихийные бедствия, разгонять или наоборот пригонять тучи, чтобы управлять дождем, знал дни, когда будет удачная охота и рыбалка, а когда лучше оставаться дома и еще многое другое, что необходимо знать настоящему колдуну. Ничто не предвещало Колдуну и его сыну никаких неприятностей, но однажды к ним приплыл человек с соседнего острова. Его звали Катапульц. Он тоже был колдуном, правда не таким могущественным, как отец Фолиокко. Отец мальчика был против того, чтобы давать ему убежище на острове, однако он не мог отправить человека обратно в океан, может быть на верную смерть. Поэтому ему пришлось согласиться, чтобы Катапульц остался у них жить. Жители острова благодушно приняли Катапульца у себя, не подозревая, что с острова, откуда он прибыл, его изгнали, так как вместо своих прямых обязанностей, он, в основном, занимался интригами и уничтожением своих врагов. На новом месте Катапульц принялся заниматься привычным ему делом, и вскоре подговорил группу островитян, захватить власть, пообещав им, что если он станет Главным Колдуном, то они получат неслыханные привилегии. И однажды они пришли в хижину Колдуна и убили отца мальчика. Самого Фолиокко они тоже собирались убить, но мальчик заранее почувствовал опасность и успел на утлой лодочке уйти в море. Он был уже неплохим мореплавателем, поэтому смог преодолеть огромное расстояние, пока течение не прибило его лодку в нашу гавань. Но спокойным он не может быть и здесь, так как Катупульц все равно постарается его достать где бы то ни было, чтобы устранить, как претендента на его власть.
Я слушал этот рассказ и не мог поверить, что где-то еще имеются такие уголки земли, где правят настоящие колдуны. Но мальчишка рассказывал об этом как о самом обычном явлении, так что заподозрить его в излишней фантазии не было никаких оснований. Однако нужно было думать и о более обыденных вещах. Например, у моего гостя не было нормальной одежды, кроме той, в которой он приплыл. Но эти вещи за время путешествия превратились в настоящие лохмотья. Поэтому я предложил ему отправиться в ближайший магазин за обновками. Мальчишка согласился, и вскоре мы уже стояли в огромном зале супермаркета. Войдя в помещение, Фолиокко не смог скрыть удивления. Он недоверчиво потрогал вывешенную на вешалках одежду, а затем спросил:
— Зачем вам столько вещей? Это ж целый город можно одеть. Или здесь запасы на несколько лет вперед?
— Ну что ты! – снисходительно пояснил я. – Уже через месяц ничего из того, что ты видишь, здесь не останется.
— Вы так быстро все рвете? – не поверил мальчишка.
— Нет! Просто мы не любим ходить в одном и том же. Поэтому люди стараются почаще обновлять свой гардероб
— Но ведь в старой одежде чувствуешь себя гораздо комфортнее. А новая долгое время кажется чужой. Это – как кожа, только змеи меняют её каждый год. Вы берете пример со змей?
— Не знаю! – честно ответил я. – По-моему, тут у нас действительно перебор. Но все привыкли так жить.
— У вас, наверное, много несчастных людей, — неожиданно предположил мальчишка.
— Почему? – не понял я.
— Нельзя иметь чего-то слишком много. Из пары вещей можно выбрать лучшую. А когда их сотня, то, как правило, не нравится вообще ничего.
— В чем-то ты прав, — согласился я. — Но с этим ничего поделать нельзя.
— Пойдем отсюда! – вдруг сказал Фолиокко. – Мне здесь не нравится. У вас есть другие магазины.
— Есть! — сказал я. — Но там товаров не меньше, чем здесь.
— Как вы тут живете? – вздохнул мальчишка.
— Сам удивляюсь! – согласился я с ним.
Мы вышли на улицу, и вдруг Фолиокко потянул меня за рукав.
— Вот то, что нам нужно! – сказал он.
Я посмотрел в сторону, куда он показывал и увидал маленькую лавочку.
— Но сюда люди сдают в основном старую одежду. Новых вещей здесь почти нет, – предупредил я.
— Вот и хорошо! – согласился Фолиокко. – Каждая вещь должна иметь свою историю. Я слышал, что во всем мире есть коллекционеры, которые повсюду ищут предметы старины. Они ценится гораздо больше, чем современные изделия.
— Не думаю, что это относится к обычной одежде, — усомнился я.
Фолиокко не стал спорить, а решительно направился в сторону лавочки. В отличие от магазина, все вещи здесь были свалены вповалку, и мне казалось, что подобрать что-то нужное будет довольно сложно. Однако Фолиокко быстро выбрал из всей кучи несколько вещей и протянул их мне.
— Это мне подойдет.
Мне было интересно, чем эти вещи приглянулись моему новому знакомому, но прежде чем я успел поинтересоваться, он пояснил сам:
— Мальчишка, который их носил, чем-то серьёзно болен, и вся его одежда пропиталась болью. Я хочу его разыскать.
— Вряд ли это удастся, — засомневался я. — Люди, сдающие вещи не оставляют своих адресов.
— Если я его увижу, то сразу узнаю, – решительно заявил Фолиокко. – Раз я чувствую его боль, значит мы с ним почти как братья.
Я не стал спорить, хотя не очень поверил в возможность такой встречи. После чего, я расплатился с хозяином лавочки, и мы отправились домой.
Не успели мы переступить порог квартиры, как раздался телефонный звонок. По взволнованному голосу я сразу узнал журналистку Софию Мармаш.
— Я всё выяснила, — взволнованно закричала она, едва услышав мой голос. – Как я и говорила, лодка не случайно попалась у вас на пути. Это был настоящий заговор. Я посмотрела, какие ставки делались на эту гонку. Да-да, в спортивном тотализаторе стояли эти соревнования. И большинство болельщиков посчитало фаворитом именно на вас. Но, видно, кому-то нужен был совсем другой победитель. И вот теперь они отхватили солидный куш, а вы остались без заслуженной победы.
— Вы, наверняка, заблуждаетесь, — попытался успокоить я собеседницу. – Всегда кто-то выигрывает, кто-то проигрывает. В спорте бывают всякие случайности. На этот раз мне не повезло. От этого никто не застрахован.
— Глупости! – торжествующе закричала журналистка. – У меня есть улика. Лодкой кто-то управлял!
— Но вы же сами видели, что в ней никого не было, — возразил я.
— В том-то и дело! Когда я с вами разговаривала, в ней действительно никого не было. Но я просмотрела и другие снимки. И что, вы думаете, я обнаружила?
— Неужели неопознанный летающий объект? – удивился я.
— Именно так! – радостно объявила София Мармаш. – Неопознанный объект – это точно! В лодке находился человек!
— Что-то я его не заметил, — попытался вывернуться я.
— Ничего удивительного! – авторитетно заявила Софья Мармаш. – Вы были расстроены, и могли его не заметить. Тем более, он такой маленький, невзрачный, похож на ребенка.
— И куда же, по вашему, он делся? – поинтересовался я. – Растворился в воздухе?
— Нет, он сразу же сбежал. Думал, его никто не обнаружит. Но я не первый день занимаюсь расследованиями. У меня глаз намётанный. Сразу вижу, что здесь был чётко продуманный план.
— А вам не приходило в голову, что хозяин лодки всё время находился в ней и, к примеру, в это время просто спал.
— Вы что, меня дурой считаете? – презрительно фыркнула София Мармаш. — Всё было точно продумано, и теперь злоумышленники подсчитывают денежки и посмеиваются над вами.
— И что вы собираетесь предпринять? – осторожно поинтересовался я.
— Продолжать расследование! – решительно заявила Софья Мармаш. – Это мой журналистский долг.
— Ну, ладно, продолжайте, — озадаченно произнес я. – Может, вам нужна моя помощь?
— Нет, что вы! Я сама справлюсь. Это моя журналистская обязанность. Вы не волнуйтесь, мы обязательно выведем этих жуликов на чистую воду. Пока!

Учебный год 2015 - 2016 богат на литературные юбилеи писателей. Каждый школьник в год Литературы будет участвовать в мероприятиях посвященных праздничным датам, а каждый учитель обязательно напишет тот конспект урока или сценарий внеклассного мероприятия, который будет гениальным. Предлагаем не прятать свои работы «на полку», а присылать для участия в новом всероссийском конкурсе, который называется «Литературные юбилеи 2015 - 2016»

Положение о Всероссийском Интернет-конкурсе «Литературные юбилеи 2015 - 2016»

Цели и задачи конкурса:

  • популяризация творчества писателей среди школьников, педагогов, библиотекарей, воспитателей и других групп педагогических работников;
  • повышение культуры и престижа чтения среди школьников не только на уроках литературы, но и во внеурочное время;
  • содействовать развитию творчества учителей;
  • способствовать обмену педагогическим опытом и выявлению талантливых педагогов в школах России;
  • способствовать внедрению в образовательный и воспитательный процесс ИКТ.

Участники конкурса «Литературные юбилеи»

Портал «Классные-часы.ру» проводит конкурс «Литературные юбилеи для учителей (всех специальностей), воспитателей, классных руководителей, педагогов-организаторов, методистов, библиотекарей, социальных педагогов, психологов, студентов колледжей и университетов и прочих специалистов, работающих в общеобразовательных школах, средних специальных, высших и дошкольных учреждениях, расположенных на территории России.

Номинации конкурса

Конкурс «Литературные юбилеи» проводится по следующим номинациям:

Виды работ для конкурса «Литературные юбилеи»

На конкурс можно присылать работы, которые являются авторскими. Работа обязательно должна раскрывать заявленную тему и соответствовать одной из номинаций. Участники могут представить:

  • презентацию (урок, рассказ о жизни, о творчестве, биография);
  • конспект урока по произведениям одного из юбиляров;
  • викторины по творчеству, биографии юбиляра;
  • сценарий внеклассного мероприятия к юбилейной дате.

Работы по номинациям

На конкурс «Литературные юбилеи» принимаются конкурсные работы по 8 номинациям. В каждой номинации работы оцениваются отдельно.

120-летие со дня рождения С. Есенина

В рамках празднования славного юбилея 120-летия со дня рождения Есенина, объявляется конкурс методических материалов, которые выполнены педагогами с целью знакомства школьников с замечательным русским поэтом. Для многих это имя является чем-то вроде литературного талисмана. Школьники должны знать все лучшее о романтике России, о его творчестве. Пусть его стихи со школьной скамьи запомнятся каждому, кто открыл для себя это светло имя- Сергей Есенин.

Поступило работ в номинации 120-летие со дня рождения С. Есенина всего: 14

100-летие со дня рождения К. Симонова

Ровно 100 лет назад родился Константин Симонов, юбилей которого отмечается 28 ноября 2015 года. Его произведения знают школьники и взрослые. Симоновские чтения пройдут в библиотеках и школах, а его бессмертное «Жди меня и я вернусь» будет звучать с экранов и сцены. Невозможно остаться в стороне от такого значимого юбилея, который посвящен памяти великого писателя, человека-борца, участника Великой Отечественной войны.

Поступило работ в номинации 100-летие со дня рождения К. Симонова всего: 4

250-летие со дня рождения Н. Карамзина

Основоположнику русского сентиментализма Н. М. Карамзину в этом году исполнилось бы 250 лет. Казалось бы, два с половиной века, это огромный промежуток времени, поэтому произведения писателя могли отойти на задний план и потерять свою актуальность. Но этого не может случиться. Его повести, «Письма» и другие произведения читаются школьниками на одном дыхании. Встреча с ними несет современному школьнику открытие другого мира, поэтому так вели интерес к классику и его творчеству.

Поступило работ в номинации 250-летие со дня рождения Н. Карамзина всего: 5

195-летие со дня рождения А. Фета

Личность Александра Фета так же многогранна и неповторима, как и мир его произведений. Его творчество - это радость и наслаждение, поэтому каждый урок в школе, на котором изучаются стихи русского писателя, отличается эмоциональностью, красотой, музыкальностью. Пусть эти занятия станут тем местом, где у школьников будет формироваться эстетический вкус, где они почувствуют свое единение с прекрасным. Пусть эти чувства подарят им уроки, посвященные 195-летию со дня рождения А. Фета.

Поступило работ в номинации 195-летие со дня рождения А. Фета всего: 5

125-летие со дня рождения О. Мандельштама

В преддверии 125-ой годовщины со дня рождения О. Мандельштама во всех школах, в домах культуры, библиотеках пройдут мероприятия, связанные с именем писателя. Не останутся в стороне от этих событий и друзья нашего портала, которые свои лучшие классные часы, уроки литературы, внеклассные занятия свяжут с произведениями этого замечательного творца.

Поступило работ в номинации 125-летие со дня рождения О. Мандельштама всего: 0

130-летие со дня рождения Н. Гумилева

Николай Гумилёв, родившийся в 1886 году, стал одним из наиболее известных поэтов начала 20-го века. Его творчество многогранно и волнующе. Мир его поэзии зачаровывает своей прелестью. Донести его до школьников постарается каждый учитель литературы. О поэте и воине, прожившем короткую, но яркую жизнь, будут проведены уроки лучшими учителями России. Мы ждем самые лучшие и оригинальные.

Поступило работ в номинации 130-летие со дня рождения Н. Гумилева всего: 4

180-летие со дня рождения М. Твена

Том Сойер и Гекльберри Финн не менее популярны и узнаваемы у любителей литературы, чем автор, создавший их. Книги Марка Твена настолько захватывающи, что его 180-летний юбилей обязательно окажется в центре внимания у тех, кто любит приключенческую литературы. Лучшие конспекты уроков, викторины, презентации и другой материал, который его раскроем его творчество, будет собран в данной номинации.

Поступило работ в номинации 180-летие со дня рождения М. Твена всего: 3

125-летие со дня рождения М. Булгакова

Критики и читатели по праву называют Михаила Булгакова лучшим писателем 20-го века. Вряд ли кто-то захочет оспорить это мнение. В юбилейный для писателя год будет проведено множество мероприятий, которые посвятят знаменитым Мастеру и Маргарите, а также другим булгаковским героям и самому прозаику. Лучшие конспекты уроков, разработки мероприятий и другие методические материалы можно представить на конкурс «Литературные юбилеи».

Поступило работ в номинации 125-летие со дня рождения М. Булгакова всего: 7

Общие требования к содержанию и оформлению конкурсных работ

Оформление конкурсных презентаций

На всероссийский конкурс «Литературные юбилеи» принимаются авторские презентации, которые выполнены участниками в программе PowerPoint (расширение файла.pps, . ppt, pptx). Вместе с презентацией в архив могут быть приложены аудио и видеоматериалы, которые нужны для раскрытия темы, сценарий классного часа или урока. Тематика работ должна соответствовать одной из указанных выше номинаций.

В презентациях не должно быть ошибок, все тексты печатаются только на русском языке. На первом слайде презентации указывается название работы, фамилия, имя, отчество автора, место работы, учебы, на последнем даются ссылки на источники. У работы должно быть не более трех исполнителей.

Оформление конспектов уроков, сценариев внеклассных мероприятий

На конкурс «Литературные юбилеи» принимаются сценарии внеклассных мероприятий, конспекты уроков, оформленные в программе Word (расширение файла.doc или.docx). В плане-конспекте должны быть указаны цели, задачи, необходимое оборудование. Далее расписывается подробно структура и ход урока.

Конкурсные материалы должны быть выполнены грамотно, на русском языке, не содержать ошибок (грамматических, орфографических, пунктуационных). В разработках не должно быть нецензурных, бранных слов, ненормативной лексики.

Оформление викторины

На конкурс можно представить викторину, которая составлена участником конкурса. Материал оформляется отдельным файлом в программе Word. На одной или нескольких страницах представляются вопросы викторины. После того как все вопросы перечислены, даются ответы в том же порядке, в котором выложены вопросы. Количество вопросов не ограничено, указывается возрастная группа, для которой разработано мероприятие.

Администратор сайта проверяет все представленные на конкурс материалы на уникальность. При обнаружении плагиата, материалы участвовать в конкурсе не будут, назад не возвращаются и не редактируются.

Оценка конкурсных работ

Оценка конкурсных работ проводится администрацией сайта. Победители, лауреаты и участники определяются в каждой номинации отдельно. При оценке работ учитывается:

  • соответствие тематике;
  • оригинальность;
  • аккуратность выполнения.

Сроки проведения всероссийского конкурса «Литературные юбилеи»

  • Конкурс проводится с 01.11.2015 по 30.04.2016.
  • Подведение итогов конкурса с 01.05.2016 по 15.05.2016.
  • Награждение участников конкурса с 16.05.2016 по 31.05.2016.

Так как конкурс проводится на протяжении длительного периода, участники конкурса могут скачать с портала "Классные-часы.ру" электронный диплом участника конкурса. Победители получат свои награды в указанные сроки.

Подведение итогов конкурса «Литературные юбилеи»

В каждой номинации и категории определяются победители, лауреаты и участники конкурса:

  • Победителям присуждается 1, 2, 3 место.
  • Лауреатами признаются те, кто выслал хорошие работы, но они не попали в число победителей.
  • Участниками конкурса считаются все остальные.

Организационный взнос за участие

Организационный взнос за участие в конкурсе составляет 200 рублей за каждую высылаемую работу. В этом случае ваша работа будет опубликована на сайте и участник получит электронный диплом, подтверждающий участие в конкурсе «Литературные юбилеи». Если вам необходим бумажный диплом, который оргкомитет высылает на домашний адрес Почтой России, уплачивается оргвзнос 300 рублей (заказное письмо).

Оплатить взнос можно четырьмя способами:

В любом отделении Сбербанка или иного банка по квитанции (скачать квитанцию)

Яндекс.Деньгами на кошелек 41001171308826

Webmoney на кошелек R661813691812

пластиковая (кредитная) карточка - онлайн-форма оплаты размещена ниже

Если Вы оплатили оргвзнос, вы принимаете условие договора-оферты .

Если вы решили участвовать во всероссийском конкурсе «Литературные юбилеи», Вам необходимо:

Выполнить работу, которая будет соответствовать одной из указанных номинаций.

Правильно заполнить заявку-анкету участника конкурса (заявка для взрослых, заявка для детей).

Оплатить организационный взнос 200 рублей или 300 рублей.

Одним письмом прислать на адрес [email protected]:

  • готовую работу со всеми приложениями;
  • заполненную анкету (только в формате.doc - вордовский документ);
  • скан-копию платежного документа или скриншот, если оплата производилась через онлайн-форму.

Бесплатное участие

Да, бесплатное участие в конкурсе «Литературные юбилеи» возможно. Мы оставляем такую возможность. Для бесплатного участия нужно разместить баннер нашего сайта или активную гипертекстовую ссылку со своего школьного сайта на наш сайт. Если вы разместили такую ссылку, то в анкете участника нужно указать адрес страницы вашего сайта, на которой эта ссылка (или баннер) размещена. Готовые баннеры можно взять .

Важные организационные моменты

Все присланные работы администратор сайта публикует на портале Классные-часы.ру с указанием авторства.

Администратор сайта сообщает участникам о получении конкурсной работы. Если вы не получили письмо в течение трех дней, после отправления работы, свяжитесь с нами и уточните, получена ли работа.

Полученные на конкурс работы администраторами не редактируются, не рецензируются и не возвращаются обратно участникам. Во время проведения конкурса не будет производиться замена работ.

Администратор сайта не вступает в личную переписку с участниками конкурса. Только в случае крайней необходимости мы связываемся с авторами конкурсной работы (не открывается архив, не хватает документов).

Награждение победителей и участников конкурса

Все участники конкурса получат электронные дипломы, подтверждающие участие в конкурсе «Литературные юбилеи» и размещение работы в СМИ. Дипломы имеют формат.pdf. Скачать дипломы после подведения итогов можно на портале Классные-часы.ру на страницах номинаций, где опубликованы списки участников конкурса.

Победителям конкурса «Литературные юбилеи» (1, 2, 3 место в каждой номинации) будут высланы Почтой России бумажные дипломы на адреса, указанные в заявке.

Участникам и лауреатам конкурса, оплатившим оргвзнос 300 рулей, будут высланы бумажные дипломы Почтой России на адреса, которые указаны в заявке.

Финансирование

Все взносы, полученные от участников конкурса, будут расходованы на организацию конкурса и дальнейшее развитие портала Классные-часы.ру.

Контактные данные организационного комитета

Адрес электронной почты: [email protected]

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации