Анкета клиента что. Анкета на прием на работу

Как и другие учащиеся социологических факультетов, студенты Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ регулярно участвуют в проведении социологических опросов. Как правило, они самостоятельно составляют вопросы для анкетирования, которые затем подвергают правке их научные руководители. Ниже приводятся образцы анкет, составленных преподавателями и студентами ИПССО.

Пример анкеты № 1 на тему "Отношение современной молодежи к религии и нравственности"

Уважаемый участник опроса, просим вас ответить на представленные ниже вопросы. Ваши ответы помогут в организации международной конференции "Психология нравственности и религия: XXI век". Опрос имеет анонимный характер, и полученные данные будут использованы только в обобщенном виде. Отвечая на каждый вопрос, выбирайте один вариант ответа (если в формулировке вопроса не указано иное).

  • 1. Ваш пол :
    • а) мужской;
    • б) женский.
  • 2. Ваш возраст :
    • а) младше 17 лет;
    • б) 17–22 года;
    • в) 23–27 лет;
    • г) старше 27 лет.
  • 3. Ваше образование :
    • а) неполное среднее;
    • б) среднее;
    • в) неполное высшее;
    • г) высшее.
  • 4. Какую религию Вы исповедуете?
  • а) православие;
  • б) неправославное христианство (католицизм, протестантизм);
  • в) иудаизм;
  • г) ислам;
  • д) другая (неавраамическая) религия;
  • с) я не верю.
  • 5. В какой степени Вы относите себя к религиозным людям?

Отметьте один из 10 баллов на шкале, где цифры увеличиваются в порядке возрастания религиозного чувства:

Не верю 12 3 456789 10 Верю

  • 6. В Вашей семье существуют какие-либо религиозные традиции или обычаи (посещение храма, проведение обрядов, чтение религиозной литературы и т.п.)?
  • а) да;
  • б) да, такие традиции существуют, но мы не придаем им большого значения;
  • в) нет.
  • 7. Как часто Вы посещаете религиозные службы?
  • а) никогда;
  • б) раз в год или реже;
  • в) раз в месяц или раз в полгода;
  • г) раз в неделю или чаще.
  • 8. Отмечаете ли Вы религиозные праздники?
  • а) да, постоянно, у нас есть календарь, где отмечены все праздники нашей веры;
  • б) да, но только самые известные;
  • в) редко, когда как получится;
  • г) нет, в нашем кругу это нс принято.
  • 9. Если Вы когда-нибудь принимали участие в религиозных обрядах, то почему?
  • а) потому что это необходимо для верующего;
  • б) потому что это выглядит со стороны красиво;
  • в) участвовал(-а) из простого любопытства;
  • г) сходил(-а) за компанию с друзьями (родственниками);
  • д) не принимаю участие в подобных ритуалах.
  • 10. При выборе одежды (украшений) Вы ориентируетесь на предпочтения вашего вероисповедания?
  • а) да, я всегда выбираю одежду, которая не противоречит религиозным нормам;
  • б) обычно да, но если вещь очень нравится, то несмотря на несоответствие с нормами моей религии я ее куплю;
  • в) религиозная символика в одежде (украшениях) – просто часть моего стиля;
  • г) нет, мой облик с религией не связан.
  • 11. Оказывает ли религия влияние на Вашу профессиональную (учебную) деятельность?
  • а) да, я выбрал(-а) профессию (специальность), которая не противоречит этическим нормам моего вероисповедания;
  • б) отчасти, это скорее касается взаимоотношений с сотрудниками (одногруппниками). Мы бескорыстно помогаем друг другу и поздравляем друг друга с религиозными праздниками;
  • в) нет, на мою работу (учебу) религия не оказывает никакого воздействия.
  • 12. Оказывает ли религия влияние на Ваше поведение (образ жизни)?
  • а) да, я всегда живу по предписаниям моей религии и отказываюсь от всего, что подпадает под религиозный запрет;
  • б) я пытаюсь соответствовать религиозным этическим нормам (стараюсь не вступать в конфликты с людьми, не ругаюсь, не обманываю намеренно);
  • в) мой образ жизни не зависит от религиозных убеждений. Я сам(-а) решаю, как мне жить.
  • 13. Какие поступки Вы бы могли оправдать?

Отметьте галочкой наиболее близкие Вам варианты ответа.

Поступки

Оправдываю

Затрудняюсь

ответить

Не оправдываю

Приобретение денег и имущества при первой же возможности

Частое потребление спиртных напитков ради удовольствия

Супружеская измена

Пренебрежительное отношение к людям, не способным добиться в жизни успеха

Отказ от дружбы с человеком, который богатеет и не хочет делиться

Грубый ответ на несправедливость

Самоубийство после длинной полосы жизненных неудач

14. Какие из 10 библейских заповедей Вы признаете наиболее важными для исполнения?

Отметьте галочкой близкие Вам варианты ответа.

Заповеди

Затрудняюсь

ответить

Почитай единого Бога

Не делай себе кумира

Не произноси имени Бога напрасно

Шесть дней работай, а день седьмой посвящай Богу

Почитай отца твоего и мать твою

Не убивай

Не прелюбодействуй

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего

Не желай дома ближнего твоего

  • 15. Доверяете ли Вы современному духовенству?
  • а) да;
  • б) нет.
  • 16. Способны ли Вы совершить поступок, который является неприемлемым с позиции вашего вероисповедания, но не порицается, а может быть, даже одобряется обществом?
  • а) однозначно нет;
  • б) а почему бы и нет? В конце концов, сейчас в обществе принято много такого, что не одобряется с точки зрения религии;
  • в) на мои поступки не может влиять вероисповедание.
  • 17. Укажите Ваше отношение к лицам, поступающим безнравственно, но лишь в тех случаях, когда в отступлении от морали не видно вреда для окружающих?
  • а) терпимое (с пониманием);
  • б) безразличное;
  • в) резко отрицательное.
  • 18. Почему некоторые люди пренебрегают нормами морали?
  • а) люди искренне не осознают их важности для общества;
  • б) люди просто пытаются самоутвердиться;
  • в) люди привыкли не соблюдать установленные другими правила;
  • г) люди уверены, что их не накажут;
  • д) нормы морали слишком сложны для соблюдения;
  • е) другое.
  • 19. Как Вам кажется, чем можно оправдать безнравственные поступки?
  • а) юным возрастом;
  • б) незначительностью причиненного людям морального или материального ущерба;
  • в) действием в состоянии крайней жизненной необходимости;
  • г) незнанием норм морали;
  • л) ничем;
  • е) другое.
  • 20. Согласны ли Вы с утверждением о том, что современный образ жизни и светская система ценностей способствуют распространению аморальных поступков?
  • а) да;
  • б) нет.
  • 21. Как, по Вашему мнению, можно предотвратить распространение безнравственности в обществе?
  • а) разъяснением практической важности соблюдения норм морали;
  • б) ужесточением наказания за разные правонарушения;
  • в) личным примером;
  • г) пропагандой религиозных нравственных ценностей;
  • д) другое.
  • 22. Нужно ли ввести в школах и вузах учебную дисциплину, которая бы знакомила учащихся с основными положениями религиозных доктрин?
  • а) да, нужно ввести как обязательный предмет "Основы религиозного знания", причем желательно, чтобы занятия вел священнослужитель;
  • б) можно ввести лишь чисто ознакомительный курс вроде "Истории религий" или "Религиоведения";
  • в) любую подобную дисциплину можно преподавать лишь факультативно, по желанию учащихся;
  • г) у нас светское государство, и всякая пропаганда религии должна быть вынесена за пределы учебных заведений.

Спасибо за участие!

Пример анкеты № 2 на тему "Отношение московской молодежи к идеям феминизма"

Здравствуйте! Предлагаем Вам принять участие в социологическом опросе молодежи. Пожалуйста, ответьте на 20 вопросов. Анкета анонимна, а полученные данные будут использованы в научных и практических целях.

  • 1. Ваш пол :
    • а) женский;
    • б) мужской.
  • 2. Ваш возраст :
    • а) 18–21 год;
    • б) 22–25 лет;
    • в) 26–29 лет.
  • 3. Ваше образование :
    • а) ниже среднего;
    • б) среднее;
    • в) среднее специальное;
    • г) неоконченное высшее;
    • д) высшее.
  • 4. Ваше семейное положение :
    • а) не женат/не замужем;
    • б) женат/замужем;
    • в) гражданский брак.
  • 5. Как Вы считаете, феминизм – это :
    • а) борьба дискриминируемых женщин за уравнение с мужчинами в социальных правах;
    • б) стремление женщин к господству над мужчинами;
    • в) политическое движение, целью которого является предоставление женщинам избирательных прав;
  • 6. Как Вы относитесь к идеям феминизма?
  • а) полностью одобряю;
  • б) частично одобряю;
  • в) категорически отрицаю;
  • г) отношусь равнодушно.
  • 7. Сохранился ли феминизм до настоящего времени?
  • а) да, конечно;
  • б) да, но он сильно изменился за последние годы;
  • в) нет.
  • 8. На сегодняшний день в России существует ряд женских общественных движений. Как Вы считаете, демонстрируют ли их действия идеи феминизма?
  • а) да, потому что женщины в них отстаивают права женщин;
  • б) возможно, но это не имеет смысла в России;
  • в) нет, так как у них нет конкретной идеологии;
  • г) другое (напишите, что именно);
  • д) затрудняюсь ответить.
  • 9. В настоящее время ущемлены ли права женщин в России?
  • а) да;
  • б) да, в некоторых вопросах;
  • в) нет.
  • 10. Равноправие между мужчиной и женщиной – это :
    • а) равные социальные права;
    • б) равные права и обязанности;

η) что-то из области фантастики;

  • г) другое (напишите, что именно).
  • 11. Могут ли мужчина и женщина меняться социальными ролями?
  • а) да, конечно: мужчина может выполнять обязанности женщины, а женщина – обязанности мужчины;
  • б) да, могут, но не во всех сферах деятельности;
  • в) да, могут, но ни к чему хорошему это, как правило, не приводит;
  • г) нет, это противоестественно.
  • 12. Если женщина занимает "правящую" позицию в семье, то это :
    • а) недопустимо;
    • б) нормально;
    • в) допустимо в том случае, если она пользуется данным положением во благо семье и не принижая супруга;
    • г) другое (напишите, что именно).
  • 13. Оттолкнет ли Вас попытка представителей противоположного пола доминировать над Вами?
  • а) да, в любом случае;
  • б) нет, на умеренном уровне это допустимо;
  • в) нет, я отношусь к этому спокойно.
  • 14. Как увлечение девушек феминизмом может повлиять на их общение с молодыми людьми?
  • а) никак;
  • б) большинство таких девушек будут одинокими;
  • в) молодые люди получат стимул взять все в отношениях в свои руки;
  • г) молодые люди "сядут на шею" таким девушкам;
  • д) будут постоянные ссоры по поводу того, кто в отношениях главный;
  • ж) затрудняюсь ответить.
  • 15. Что может привести молодого человека к согласию с идеями феминизма?
  • а) принципиальная поддержка идеи социального равноправия;
  • б) влияние круга общения, в котором имеются девушки-феминистки;
  • в) влияние гендерных стереотипов, сформировавшихся в семье;
  • г) любовь к девушке-феминистке;
  • л) влияние пропаганды;
  • е) другое (напишите, что именно);
  • ж) затрудняюсь ответить.
  • 16. Насколько легко молодому человеку общаться с девушкой, признающей идеи феминизма?
  • а) вполне легко;
  • б) трудно;
  • в) просто невозможно;
  • г) затрудняюсь ответить.
  • 17. Каковы основные проблемы, которые могут возникнуть во время общения молодого человека с девушкой-феминисткой?
  • а) конфликт из-за обоюдного стремления к лидерству;
  • б) взаимное непонимание;
  • в) желание поменьше общаться друг с другом;
  • г) конфликт из-за стремления молодого человека "перевоспитать" свою подругу;
  • д) насмешки и оскорбления со стороны партнера;
  • е) никаких проблем быть не должно;
  • ж) другое (напишите, что именно);
  • з) затрудняюсь ответить.
  • 18. Какие чувства вызывает у Вас образ девушки-феминистки?
  • а) привлекает;
  • б) вызывает любопытство;
  • в) вызывает смех;
  • г) отталкивает;
  • д) вызывает равнодушие;
  • е) другое (напишите, что именно).
  • 19. Стали бы Вы общаться с девушкой-феминисткой?
  • а) да, так как я тоже придерживаюсь идей феминизма;
  • б) да, так как для меня идейные разногласия не столь важны;
  • в) да, но с большой осторожностью;
  • г) нет, ни в коем случае;
  • д) затрудняюсь ответить.
  • 20. Есть ли среди Ваших знакомых люди, склонные к феминизму?
  • а) да, я общаюсь с таким человеком (людьми);
  • б) нет;
  • в) затрудняюсь ответить.

Спасибо!

Пример анкеты № 3 на тему "Проблема безработицы молодых специалистов"

Уважаемый респондент!

Просим вас принять участие в социологическом исследовании, проводимом с целью выяснения отношения московской молодежи к проблеме безработицы молодых специалистов. Вам будет предложено несколько вопросов. Выберите вариант ответа, наиболее соответствующий вашему мнению. Анонимность и конфиденциальность полученной информации гарантируем.

  • 1. Как Вы думаете, безработица – это :
    • а) в целом позитивное явление в экономике страны (стимул для повышения квалификации и активности населения);
    • б) закономерная реальность (издержки рыночной экономики, без которых она не сможет работать);
    • в) негативное явление (причина социальных конфликтов и роста преступности).
  • 2. Как Вы считаете, каков уровень безработицы сегодня в Москве?
  • а) высокий;
  • б) нормальный (естественный);
  • в) низкий.
  • 3. Каковы, по Вашему мнению, основные причины безработицы в Москве?
  • а) сокращение промышленного производства;
  • б) приток мигрантов из ближнего зарубежья;
  • в) появление совершенно новых отраслей экономики, для которых трудно подобрать кадры;
  • г) другое (напишите)____________________________.
  • 4. Какие категории людей, но Вашему мнению, сегодня больше других подвержены безработице?
  • а) молодые люди;
  • б) люди среднего возраста (от 30 до 40 лет);
  • в) люди старшего возраста (от 40 до 55 лет);
  • г) пенсионеры;
  • д) другое (укажите)______________________________.
  • 5. Ваши планы по окончании вуза?
  • а) пойду работать;
  • б) продолжу учебу в своем вузе (магистратура, аспирантура);
  • в) собираюсь получить новое образование в другом вузе;
  • г) пойду служить в армию;
  • д) свой вариант__________________________________.
  • 6. При трудоустройстве вы рассчитываете на :
    • а) содействие родственников и друзей;
    • б) помощь учебного заведения;
    • в) службу занятости;
    • г) агентства по трудоустройству;
    • д) собственные способности;
    • е) благоприятное стечение обстоятельств;
    • ж) другое (укажите)______________________________.
  • 7. Какие причины, на Ваш взгляд, могут повлиять на отказ в трудоустройстве молодого специалиста?
  • а) отсутствие практического опыта;
  • б) не импонирующие работодателю личные качества кандидата;
  • в) неблагоприятное семейное положение;
  • г) недостаток образования;
  • д) отсутствие вакантных мест;
  • е) предубеждение администрации против "зеленых" сотрудников;
  • ж) иные причины__________________________________.
  • 8. Желали бы Вы пройти "последипломную" стажировку на предприятии с вероятностью дальнейшего трудоустройства?
  • а) да;
  • б) нет;
  • в) затрудняюсь ответить.
  • 9. Пытались ли Вы когда-нибудь трудоустроиться?
  • а) да;
  • б) нет.
  • 10. Есть ли у Вас острая необходимость в получении работы?
  • а) да;
  • б) нет.
  • 11. Что для Вас первостепенно при выборе места работы?
  • а) уровень предлагаемого заработка;
  • б) престижность фирмы;
  • в) социально-психологический климат в организации;
  • г) сфера деятельности;
  • д) возможность самовыражения;
  • е) возможность профессионального роста;
  • ж) получение практического опыта;
  • з) гибкий график работы;
  • и) другое___________________________________.
  • 12. Расцениваете ли Вы занятие предпринимательской деятельностью как альтернативу для себя в случае невозможности трудоустроиться?
  • а) да;
  • б) нет;
  • в) затрудняюсь ответить.
  • 13. Если бы Вы организовывали собственный бизнес, чем бы вы занимались?
  • 14. Чем лично Вас не устраивает безработица?
  • а) понижение социального статуса;
  • б) отсутствие денег;
  • в) узкий круг общения;
  • г) невозможность реализовать себя;
  • д) материальная зависимость от родителей;
  • е) ничем;
  • ж) другое____________________________________.
  • 15. Какие причины, по-Вашему, способствуют безработице молодых специалистов в Москве?
  • а) излишние претензии самих молодых людей к желаемому месту работы;
  • б) отсутствие желания работодателей в трудоустройстве молодых специалистов;
  • в) недостаток внимания местной администрации к вопросам занятости молодежи Москвы;
  • г) нежелание самих молодых людей трудиться;
  • д) другое______________________________________.
  • 16. На Ваш взгляд, в Москве легче найти работу, чем в других городах?
  • а) да;
  • б) нет;
  • в) затрудняюсь ответить.
  • 17. Ситуация, когда молодой специалист с высшим образованием нс работает, обусловлена :
    • а) невозможностью трудоустроиться;
    • б) нежеланием трудиться;
    • в) не удовлетворяющими условиями труда.
  • 18. Как Вы считаете, можно ли бороться с проблемой безработицы?
  • а) да;
  • б) нет;
  • в) затрудняюсь ответить.
  • 19. Как Вы считаете, какие существуют пути борьбы с безработицей?
  • а) создание новых рабочих мест;
  • б) создание бирж труда и иных видов служб занятости;
  • в) повышение квалификации работников;
  • г) поддержка развития малого и среднего бизнеса;
  • д) перераспределение рабочих мест в пользу местного населения перед приезжими;
  • г) другое___________________________________.
  • 20. Считаете ли Вы, что предприятия должны заранее готовить для себя специалистов, заключая договора с учебными заведениями о трудоустройстве их выпускников?
  • а) да;
  • б) нет;
  • в) затрудняюсь ответить.
  • 21. Какую помощь Вы хотели бы получить от специалиста- профконсультанта службы занятости?
  • а) узнать, какие профессии пользуются спросом на рынке труда;
  • б) пройти тестирование с целью профессионального самоопределения;
  • в) выбрать учебное заведение для последующего поступления;
  • г) найти работу;
  • д) никакую;
  • е) другую помощь__________________________________.
  • 22. Как Вы думаете, кто виноват в сегодняшней ситуации с безработицей молодых специалистов?
  • а) государство;
  • б) биржи труда;
  • в) молодежь;
  • г) работодатели;
  • д) предприятия;
  • е) учебные заведения;
  • 23. Есть ли сегодня в Вашей семье безработные?
  • а) да;
  • б) нет.
  • 24. Как Вы считаете, в какой форме государство могло бы поддерживать ищущих работу молодых специалистов? (Отметьте несколько пунктов);
  • а) организация курсов повышения квалификации (или переквалификации);
  • б) распределение выпускников вузов на работу по их специальности;
  • в) финансовая поддержка при открытии собственного дела;
  • г) создание рабочих мест;
  • д) развитие молодежных бирж труда;
  • е) создание центров социально-психологической адаптации выпускников;
  • ж) другое (напишите)_________________________________.
  • 25. Как Вы относитесь к случаям отказа при приеме на работу женщин?
  • а) на мой взгляд, это надуманная проблема;
  • б) с пониманием – есть профессии, предназначенные только для мужчин;
  • в) отрицательно – половая дискриминация недопустима. Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе.
  • 26. Ваш возраст?
  • а) менее 20 лет;
  • б) от 20 до 25 лет;
  • в) от 25 до 30 лет.
  • 27. Ваш пол?
  • а) мужской;
  • б) женский.
  • 28. Какое у Вас образование?
  • а) среднее общее;
  • б) начальное профессиональное;
  • в) среднее профессиональное;
  • г) высшее;
  • д) неоконченное высшее.

Спасибо! Успехов в трудоустройстве!

Пример анкеты № 4 на тему "Причины возникновения конфликтов в молодой семье"

  • 1. Ваш пол?
  • а) мужской;
  • б) женский.
  • 2. Ваш возраст?
  • а) до 21 года;
  • б) 21–25 лет;
  • в) 26–30 лег;
  • г) 31–35 лет.
  • 3. Ваше образование?
  • а) среднее;
  • б) среднее специальное;
  • в) неоконченное высшее;
  • г) высшее.
  • 4. Ваш брак официально зарегистрирован?
  • а) да, наш брак зарегистрирован в ЗАГСе;
  • б) нет, мы живем "гражданским браком";
  • в) я не состою в брачных отношениях.
  • 5. Укажите продолжительность Вашего брака :
    • а) до 1 года;
    • б) 1–3 года;
    • в) 4–6 лет;
    • г) 7–9 лет;
    • д) более 9 лет;
    • е) я не состою в браке.
  • 6. Есть ли у Вас дети?
  • а) да, один ребенок;
  • б) да, двое детей;
  • в) трое и более детей;
  • г) детей нет, но мы планируем завести ребенка;
  • д) детей нет, и пока мы не планируем их рожать.
  • 7. Вас устраивает доход Вашей семьи?
  • а) да, полностью;
  • б) скорее да;
  • в) не совсем;
  • г) нет, полностью не устраивает.
  • 8. Укажите Ваши жилищные условия :
    • а) имеем собственное жилье;
    • б) живем с родителями (другими родственниками);
    • в) снимаем жилье;
    • г) взяли жилье в ипотечный кредит;
    • д) живем в общежитии.
  • 9. Насколько Вас устраивают Ваши жилищные условия?
  • а) полностью устраивают;
  • б) устраивают, но не совсем;
  • в) совершенно не устраивают.
  • 10. Как Вы оцениваете психологическую обстановку в Вашей семье?
  • а) благоприятная;
  • б) удовлетворительная;
  • в) дискомфортная;
  • г) конфликтная.
  • 11. У Вас происходят серьезные конфликты в семье?
  • а) да, часто;
  • б) да, время от времени;
  • в) нет.
  • 12. Каковы основные причины конфликтов в Вашей семье? Можно выбрать несколько вариантов ответа :
    • а) жилищный вопрос, бытовая неустроенность;
    • б) нехватка финансовых средств, невысокий уровень дохода;
    • в) проблемы с трудоустройством;
    • г) проблемы с устройством детей в (до-)школьное учреждение;
    • д) проблемы во взаимоотношениях с родителями одного или обоих супругов;
    • е) вредные привычки (алкоголизм, курение, игромания);
    • ж) отсутствие тепла в отношениях, проблемы общения;
    • з) супружеская неверность, ревность;
    • и) отсутствие общих интересов, разница в образовании;
    • к) грубость, насилие со стороны супруга(-и);
    • л) отсутствие общих взглядов, убеждений (политических, религиозных);
    • м) желание супруга(-и) делать карьеру;
    • н) проблемы с рождением, воспитанием ребенка;
    • о) выплата долга (кредита);
    • п) в нашей семье нет конфликтов;
    • р) другое (напишите, что именно)__________________________.
  • 13. Каковы, но Вашему мнению, основные проблемы молодых семей в нашей стране? Можно выбрать несколько вариантов ответа :
    • а) жилищные проблемы;
    • б) низкие зарплаты;
    • в) безработица;
    • г) необходимость сочетать работу с учебой;
    • д) отсутствие поддержки со стороны государства;
    • е) проблемы в личных взаимоотношениях супругов;
    • ж) конфликты между родителями и детьми;
    • з) неподготовленность молодежи к принятию ответственных решений;
    • и) другое (напишите, что именно)____________________________.
  • 14. Что чаще приводит к созданию конфликтных ситуаций в семье?
  • а) социальные проблемы (бытовая неустроенность, нехватка денег);
  • б) психологические проблемы (отсутствие взаимопонимания, разница в характерах);
  • в) ценностные расхождения (разные убеждения и интересы);
  • г) затрудняюсь ответить.
  • 15. Влияет ли на конфликты в Вашей семье социально-экономическая ситуация, сложившаяся в стране?
  • а) да, и очень сильно;
  • б) да, но незначительно;
  • в) нет, нс влияет;
  • г) затрудняюсь ответить.
  • 16. Насколько серьезно разная этническая (или религиозная) принадлежность супругов может повлиять на семейные конфликты?
  • а) очень сильно влияет;
  • б) влияет, но только если между супругами нет любви;
  • в) практически не влияет;
  • г) затрудняюсь ответить.
  • 17. Есть ли прямая взаимосвязь между семейными конфликтами и уровнем образования супругов?
  • а) да, конечно;
  • б) да, но она редко проявляется;
  • в) нет;
  • г) затрудняюсь ответить.
  • 18. Как Вы считаете, кто должен решать проблемы молодых семей?
  • а) сами супруги самостоятельно;
  • б) супруги при помощи родных и близких;
  • в) государство;
  • г) другое (напишите, что именно)___________________________
  • 19. Как Вы относитесь к государственной политике поддержки молодой семьи?
  • а) считаю ее эффективной;
  • б) считаю ее неэффективной;
  • в) затрудняюсь ответить.
  • 20. Участвуете ли Вы в каких-либо государственных программах поддержки молодых семей?
  • а) нет;
  • б) нет, но хотели бы;
  • в) да, участвуем (укажите, в каких именно)______________________

Прием человека на новое место работы осуществляется не только на основании итогов беседы. Анкетирование – первый этап знакомства работодателя и потенциального сотрудника. Последнему предлагается заполнить небольшой опросник. Бланк анкеты о приеме на работу выдается непосредственно на собеседовании. Полученные результаты позволяют руководству сформировать первичное мнение о навыках будущего работника.

Действующее законодательство не предусматривает конкретную форму данного опросника. Анкета на собеседование при приеме на работу составляется работодателем с учетом его предпочтений. Главное, учесть требования о неприкосновенности личной жизни. Ознакомиться с ними можно в соответствующих правовых актах (ст. 137 УК РФ).

Анкета соискателя не должна затрагивать такие темы, как:

  • религия;
  • раса;
  • национальность;
  • происхождение;
  • финансовое положение.

Они вполне могут стать камнем преткновения, если кандидат получит отказ. Ссылаясь на статьи Уголовного (ст. 136) и Трудового (ст. 64) Кодексов, он может обратиться в суд.

Еще один немаловажный нюанс – соблюдение закона «О персональных данных». Анкета при приеме на работу (если она очень подробна) не может заполняться соискателем без его письменного согласия. Более подробная информация изложена в указанном правовом документе (п.4 ст.9).

Нужно ли резюме

В процессе заполнения анкеты для получения работы соискатель может встретить вопросы, уже освещенные в резюме. Варианты решения таковы:

  • Сделать в анкете отсылку к предоставленной бумаге, тем самым невольно усложняя действия кадровика.
  • Переписать информацию из резюме.

Второй вариант не удобен для самого кандидата. Однако он может маркером акцентировать внимание рекрутера на более важных пунктах резюме.

Составление

Чтобы соискателю было удобно заполнять анкету, ее пункты следует группировать по категориям. Начинать опросник лучше с типовых вопросов, а узкоспециальные разместить чуть ниже. Следует дополнительно рассмотреть образцы возможных вопросов.

Сведения о работнике

Данный раздел наиболее простой. Он заполняется на основании следующей информации:

  • Дата появления на свет.
  • Место пребывания.
  • Контактные данные.
  • Семейное положение.
  • Наличие потомства.
  • Воинская обязанность.

Иногда работодатели интересуются о наличии проблем с законом.

Цели относительно работы

Здесь следует разместить пункты, касающиеся желаемого оклада, должности и пр. Отношение кандидата к рабочим поездкам также определяется на данном этапе.

Иногда работодатели включают в образец анкеты список качеств или преимуществ. Претенденту предлагается ранжировать его в приемлемом для себя порядке. Это позволяет руководству не просто получить сухой ответ, но понять, на что больше всего делает соискатель упор в подборе места работы.

Образование, опыт работы

Вопрос о дипломе претендента задают не все работодатели. Многих интересует наличие опыта и рабочих навыков. Например, при желании устроиться секретарем, соискателю следует обозначить свои навыки владения оргтехникой и компьютерными программами. Указание кандидатом прежних мест работы позволяет нанимателю сделать вывод о его стабильности как работника.

Дополнительно

В некоторых предприятиях образец анкеты при приеме на работу содержит пункты о здоровье кандидата. Чтобы эта тема не была приравнена к вмешательству в личную жизнь, необходимо грамотно составить вопрос. Например, уточнить у претендента, требуются ли ему особые условия труда по медицинским показаниям? Кандидат, в свою очередь, так же должен обозначить наличие у него инвалидности (если таковая имеется), или иных недугов. Последние имеют значение, если они предполагают регулярное лечение в условиях стационара. Сокрытие подобного рода информации лишит будущего работника права на льготы и пр.

Скачать примерную анкету для приема на работу можно здесь.

Заполнение опросника

На вопрос о том, как правильно заполнить анкету кандидата на должность, нельзя дать четкого ответа. Имеется ряд рекомендаций, которых следует придерживаться потенциальному работнику. Вот их примеры:

  • Честность. Заполняя опросник, кандидату следует отвечать на вопросы максимально правдиво. Иначе работодатель имеет право на расторжение трудового соглашения, если им были получены ложные данные. Об этом гласит ст. 81 Трудового Кодекса.
  • Аккуратность. Заполнение предложенной анкеты на работу выполняется вручную, поэтому необходимо предварительно пробежаться глазами по тексту. Лучше заранее продумать, что написать в каждом ответе. Это поможет избежать помарок и опечаток.
  • Отсутствие пропусков. Считается крайне невежливым игнорирование какого-либо пункта. Если текст вопроса не имеет к кандидату отношения, не стоит бояться указать это (либо можно проставить прочерк).
  • Не нужно пытаться выдумать несуществующие качества, чтобы казаться умнее и понравиться руководству. Это не поможет добиться приема на работу. А вот адекватный юмор, тактичность и доброжелательность вполне сыграют на руку претенденту.

Чтобы эта процедура была для соискателя комфортней, можно предоставить ему образец заполнения. Зная, как правильно заполнить предложенную анкету на работу, кандидат сумеет избежать типовых ошибок.

Перед собеседованием претендент может заранее подготовиться. Правильным будет изучить, как заполнять анкету при трудоустройстве.

Устроиться на работу в последнее время непросто: требования работодателей к потенциальным сотрудникам непрестанно растут, а каждый последующий шаг соискателя обычно сопряжён с заполнением новых и новых документов. Бывает, что одного собеседования недостаточно; довольно часто человеку, ищущему официального трудоустройства, необходимо принести с собой . И это уже не говоря о медосмотре, многочисленных справках и инструктажах. В разных учреждениях всё по-своему, но всегда утомительно.

Однако первые два этапа устройства всегда одинаковы: это и, если оно заинтересует руководителя или специалиста отдела кадров, заполнение анкеты. И тут зачастую возникают сложности: кандидат, неплохо справившийся с первым документом, может не осилить второй: неправильно понять один из вопросов или намеренно указать неверные сведения о себе. Как справиться с заполнением анкеты при приёме на работу, будет рассказано далее.

Для чего нужна анкета при приёме на работу?

Анкета при приёме на работу, несмотря на распространённое заблуждение, не относится к числу обязательных документов: необходимость её заполнения соискателем и дальнейшей обработки сотрудниками отдела кадров определяет работодатель; он же в отдельных случаях и рассматривает документ.

Важно : для трудоустройства в бюджетные учреждения и ведомства заполнение анкеты в большинстве случаев является непременным условием рассмотрения кандидатуры соискателя. В этом случае в роли нанимателя выступает государство - оно и устанавливает правила. Коммерческие же организации и индивидуальные предприниматели могут использовать при приёме на работу анкеты любого образца - от самого простого до многостраничного - или вовсе отказаться от них, довольствуясь проведением простого собеседования и предоставленными будущим сотрудником документами и справками.

Структура и отдельные пункты анкеты могут сильно разниться даже внутри организации, в зависимости от того, на какую должность претендует соискатель. Понятно, что требований (и, следовательно, вопросов) к дворнику, разнорабочему или менеджеру будет существенно меньше, чем к руководителю отдела или лицу, ответственному за жизнь и здоровье других сотрудников. Не менее очевидно также, что поступление на службу в организацию, деятельность которой связана с государственной тайной, более осложнено по сравнению с устройством на должность продавца в продуктовом магазине.

Особенности заполнения анкеты при трудоустройстве

Общие пункты есть в любых анкетах, независимо от заданного руководителем шаблона. К ним относятся:

  1. Фамилия, имя и отчество кандидата . Несмотря на принятый порядок именования, составляющим или корректирующим форму документа специалистам рекомендуется оставлять место для национальных префиксов, окончаний и других частей полного имени человека, чтобы в дальнейшем избежать путаницы или внесения сотрудника в список не под той буквой. Необходимо также обратить внимание, что в силу тех же национально-культурных или иных причин поле «Отчество» не является обязательным для заполнения: прочерк в нём не может быть основанием для отказа в рассмотрении анкеты. Также рекомендуется оставлять соискателям как можно больше места для вписывания данных: важно помнить, что рукописные буквы обычно занимают больше места, чем печатные.

Совет : кандидату нужно постараться как можно разборчивее заполнить все поля анкеты при приёме на работу. Это упростит задачу сотрудника отдела кадров и, как следствие, повысит шансы на успех: никто не захочет связываться с нечитаемым документом, и его, вероятно, просто оставят без рассмотрения. Соискатель может попросить (на случай ошибки или помарки) не один, а два бланка; необходимо также перед тем, как приступить к делу, детально ознакомиться с образцом заполненной анкеты и даже попросить его копию на руки, если предполагается разобраться с документом в домашних условиях.

  1. Должность, на которую претендует человек . В последнее время этот пункт всё чаще стали выносить в начало анкеты, ставя его перед ФИО. Преимущества такого подхода очевидны: сотруднику отдела кадров, а в будущем - архива, куда со временем должны сдаваться личные дела работников со вшитыми анкетами, не придётся долго искать, кем именно хочет быть (или был) человек. Это особенно полезно, если должность не указывается на обложке дела, а такая практика крайне мало распространена. Необходимо помнить, что вносить изменения в уже подшитую анкету можно лишь при необходимости и в соответствии с действующими нормами. К примеру, если после устройства на работу по первой специальности человек перешёл (в пределах организации) на другую должность, это не является основанием для исправления первой анкеты. В зависимости от требований работодателя возможны два варианта: или сотрудник заполняет новую анкету, также подшиваемую в дело, или просто оформляется приказ о переводе, один из экземпляров которого, как несложно догадаться, должен оказаться в личном деле.

Совет : хотя специалист отдела кадров вряд ли перепутает указанную соискателем должность, необходимо точно указать её на бланке анкеты при приёме на работу. Для большей уверенности эту графу, как и остальные, кандидат может заполнить печатными буквами, более простыми для понимания. При этом нельзя забывать о чередовании прописных и строчных символов: сплошной ряд заглавных букв трудночитаем и не даёт возможности отличить наименование учреждения от общего термина. Например, в одном городе могут сосуществовать структуры «Городская больница №1» и «ООО «Городская Больница» - и без чередования строчных и прописных букв сложно понять, в каком из них ранее работал соискатель.

  1. Дата рождения . В большинстве случае соискатель может указать её так, как удобнее: одними арабскими цифрами (28.05.1963), с использованием римской нумерации для месяца (28.V.1963) или прописывая месяц буквами (28 мая 1963 года). Если сотрудник отдела кадров указывает на необходимость какого-либо одного варианта или такие требования прописаны в самом бланке анкеты при приёме на работу, следует придерживаться их. В свою очередь специалисты, разрабатывающие документ, должны заранее предусмотреть каждый из вариантов и оставить соискателю достаточно места для внесения требуемых данных.

Важно : при заполнении анкеты о приёме на работу в пределах Российской Федерации следует придерживаться принятого порядка написания дат: сначала день, потом месяц и в конце год. Все значения разделяются точкой; применение слеша (диагональной чёрточки) не рекомендуется. Также не следует использовать другие форматы, осложняющие работу специалиста отдела кадров: год-месяц-день или год-день-месяц. Последний вариант, скорее всего, введёт специалиста в заблуждение и может стать причиной ошибки в последующих документах, связанных с приёмом на работу. Если соискатель не уверен, как именно нужно писать дату, он всегда может попросить образец заполненной анкеты и свериться с ним.

  1. Гражданство . Ещё один обязательный пункт: ответ на этот вопрос позволит работодателю или его представителю понять, в каком русле должны выстраиваться правовые отношения с кандидатом и впоследствии сотрудником. Если соискатель является гражданином России, ему достаточно указать в соответствующей графе (или строчке) бланка анкеты при приёме на работу «Российская Федерация» или «Россия». Согласно действующей Конституции страны оба наименования равнозначны и могут свободно использоваться в качестве синонимов. В этом случае специалист отдела кадров не вправе заставлять соискателя изменять одну надпись на другую; впрочем, если такая просьба была, кандидат вполне может пойти будущему коллеге навстречу и использовать необходимое слово или словосочетание.
  2. Место рождения . При заполнении этого поля анкеты при приёме на работу нужно ориентироваться на размер строки: чем она длиннее, тем более подробной информации от соискателя ждёт работодатель. Если графа невелика, достаточно указать только город, посёлок, деревню или другой населённый пункт в соответствии с паспортом. Если же места много, можно внести все сведения: индекс, страну, регион (область, край, автономный округ, республика), район и так далее.

Совет : соискателю нужно постараться, чтобы внесённые данные точно совпадали с информацией из паспорта - иначе впоследствии при проверке анкеты могут возникнуть вопросы у собственной службы безопасности предприятия. Если город или иной населённый пункт был переименован или включён в состав другого территориального образования, всё равно при приёме на работы необходимо вписать в бланк анкеты его прежнее название.

  1. Место проживания и (или) прописки . Хорошей тенденцией в последнее время стало разделение этого пункта на два отдельных: так можно получить о соискателе максимум полезной информации. Тем не менее если графа в бланке по-прежнему одна, кандидат, прежде чем заполнять анкету, может поинтересоваться у специалиста отдела кадров, какие именно сведения в ней требуется указать, и действовать в соответствии с его советами. Другой вариант - попросить образец готовой анкеты для приёма на работу: возможно, работодатель имеет в виду, что человек внесёт в одно поле сразу два адреса.

Совет : если соискатель прописан в одном месте, а живёт без регистрации в другом, достаточно указать адрес прописки. Работодателю необходимо предоставлять исключительно официальные сведения - всё остальное будущий сотрудник вполне может оставить при себе. Если адреса прописки и проживания совпадают, во втором поле можно поставить прочерк, знак идентичности (дважды перечёркнутая по горизонтали буква Z) или повторно внести указанные ранее сведения.

  1. Контактные данные . Эта графа, в зависимости от требований работодателя и наличия свободного места, может содержать следующие подпункты:
    • домашний (городской) телефон;
    • мобильный телефон;
    • рабочий телефон;
    • адрес электронной почты;
    • учётная запись Skype и так далее.

Важно : отсутствие у кандидата на должность городского или мобильного телефона не может быть основанием для отказа в рассмотрении его анкеты. При необходимости работодатель всегда сумеет связаться с ним официальным способом - по почте (для этого и указывается актуальный адрес). Впрочем, если для организации наличие у соискателя возможности пользоваться сотовой связью жизненно важно, специалист отдела кадров всегда найдёт причину для отказа. То же касается и других сведений, поэтому лучше ознакомиться со спецификой функционирования компании ещё до того, чтобы не тратить время на ни к чему не ведущее заполнение анкеты.

  1. Паспортные данные . Наиболее спорный (и тем не менее обычно обязательный) пункт анкеты. С одной стороны, соискатель имеет полное право никому не сообщать серию и номер своего паспорта; с другой, как указывалось ранее, у работодателя непременно найдутся основания для отказа не желающему делиться информацией соискателю. В такой ситуации остаётся лишь обратиться в суд - но в российских реалиях это вряд ли даст желаемый результат.

Совет : соискатель, даже указавший в бланке анкеты свои персональные данные, должен помнить, что работодатель не имеет права на их разглашение и передачу третьим лицам. В этом случае оснований для подачи искового заявления будет куда больше, а решение суда - не в пользу недобросовестного нанимателя.

  1. Семейное положение . Вызывает удивление, почему этот пункт всё ещё остаётся в числе обязательных; вряд ли он представляет для предприятия хотя бы какую-то ценность. Тем не менее пока действует устаревшая практика, соискателю необходимо что-то вписывать в соответствующую графу бланка анкеты. Нет никакой необходимости уточнять детали: достаточно стандартных отметок «женат/замужем» или «не женат/холост/не замужем». Больший объём информации будет излишним и при приёме на работу вряд ли поможет.
  2. Согласие на обработку персональных данных и проверку достоверности внесённых сведений. Здесь от соискателя не требуется ничего писать: поставленная им ниже подпись автоматически означает, что он даёт разрешение на указанные действия.

Важно : кандидат (или работник) имеет право в любой момент отозвать своё согласие на обработку личной информации. Для этого нужно обратиться к специалисту отдела кадров предприятия или учреждения и действовать в соответствии с его рекомендациями. Формально такой отказ не должен никак сказаться на положении работника в коллективе; на деле же предсказать дальнейшее развитие событий нельзя: возможны все варианты - от сохранения текущего статуса до необходимости вновь инициировать судебное разбирательство.

  1. Дата и подпись соискателя . В большинстве случаев дату можно поставить любую, лежащую в промежутке от заполнения анкеты до её приёма сотрудником отдела кадров. Тем не менее лучше заранее проконсультироваться с ним и по этому вопросу - иначе кандидату придётся исправлять ранее внесённые сведения, а в отдельных случаях - полностью переписывать документ. С подписью никаких проблем обычно не возникает: она должна быть чёткой и соответствовать образцу в паспорте. Чаще всего соискателю необходимо также привести расшифровку подписи: свою фамилию и инициалы.

Важно: заполнение таких пунктов анкеты при приёме на работу не представляет особой сложности, однако ввиду большего объёма сведений требует особой аккуратности. Необходимо помнить: в заполненном бланке в идеале не должно быть помарок и исправлений. Приведённая информация, разумеется, должна соответствовать действительности - это непременное условие успешного трудоустройства. Лучше написать меньше, оставив часть своей биографии за пределами документа, чем лишить шанса устроиться на работу по собственной неосторожности.

К необязательным пунктам анкеты относятся:

  1. Сведения о родственниках . В зависимости от позиции работодателя соискателю может понадобиться перечислить лишь ближайших родственников (отца, мать, братьев и сестёр, супруга или супруги и детей) или дальних. Требования обычно приведены в самой анкете; если там ничего не указано, кандидат может поинтересоваться у специалиста отдела кадров или попросить образец заполненного документа.

Важно : необходимо указывать не только кровных родственников, но и тех, кто относится к таковым в силу закона: усыновителей, приёмных детей и так далее - всё зависит от семейных обстоятельств соискателя.

  1. Отношение к воинской обязанности . Для женщин, кроме особых случаев, этот пункт не является обязательным к заполнению. Мужчинам же нужно указать свой статус в соответствии с записью в военном билете и звание.
  2. Образование и предыдущие места работы . В этих пунктах (обычно они представлены в виде таблиц) нужно в обратном хронологическом порядке (от последнего к первому) вписать названия учебных заведений, в которых учился и которые окончил соискатель, годы поступления и окончания, полученную специальность и, пожеланию, особые отметки («диплом с отличием» и иные). То же касается мест работы: кандидату потребуется перечислить полные наименования организаций и фирм, в которых он был официально трудоустроен, даты начала и окончания работы, свои должностные обязанности и иногда достижения на рабочем месте.

Важно : хотя этого прямо не предусмотрено, соискатель может также указать, с соответствующим примечанием, места подработки и неофициального трудоустройства - но только если считает, что информация будет представлять интерес для работодателя, то есть напрямую относится к должностным обязанностям, которые возникнут у сотрудника на новом месте. Иначе лучше ограничиться официальными данными, не раскрывая специалисту отдела кадров всю свою биографию.

  1. Навыки и личные качества . Как только что упоминалось, лучше всего привести только сведения, имеющие непосредственное отношение к делу: работодателю вряд ли будет интересно узнать об успехах соискателя в зимней рыбалке или выпечке сдобы - если, конечно, он не устраивается в пекарню или спортивный (рыболовный) магазин. Здесь же нелишне будет упомянуть о наличии водительских прав, указав их категорию: иногда это может стать для кандидата весомым плюсом.
  2. Желаемый уровень заработной платы . Иногда пункт делится на два подпункта - до испытательного срока и после. Теоретически соискатель может вписать в эти поля любые суммы, однако лучше ориентироваться на средние показатели: работодатель может счесть себя неподходящим для не в меру требовательного работника.
  3. Иные пункты . Их может быть много, в зависимости от условий работы (например, наличие судимости) и фантазии руководителя или специалиста, составившего анкету (в частности, хобби и увлечения), поэтому не имеет особого смысла обсуждать все варианты. непонятные моменты должны быть обговорены с сотрудником отдела кадров, а если у того нет времени, кандидат может попросить предоставить ему образец заполненного бланка.

Важно : перед тем как отдать анкету, следует ещё раз внимательно её прочитать. Если найдены ошибки или неточности, необходимо обратиться к специалисту отдела кадров: он может или посоветовать исправить их прямо в документе, или выдать новый бланк, который потребуется вновь заполнить, уже более аккуратно.

Анкета при приёме на работу - бланк

И соискателю, и сотрудникам отдела кадров полезно ознакомиться с образцом бланка анкеты при приёме на работу: это позволит первому приблизительно представлять, что его ждёт в ближайшем будущем, а вторым - почерпнуть новые идеи или исправить недостатки в текущей документации.

Анкета соискателя при приёме на работу - образец

Зачастую для кандидата мало просто пробежать глазами бланк анкеты: для многих полезнее наглядная информация (полностью заполненный документ, на основании которого соискатель сможет вносить в пустую анкету свои данные - разумеется, не копируя приведённые в «эталоне»).

Подводим итоги

Приём на работу - важный и длительный этап жизни взрослого человека. Чтобы он не слишком затянулся, рекомендуется следовать приведённым выше рекомендациям и советам сотрудника отдела кадров.

Соискатель, на какую бы должность он ни претендовал, должен как можно тщательнее заполнять бланк анкеты: лучше потратить немного времени и сдать документ специалисту с первого раза, чем в дальнейшем вносить коррективы или вовсе заново переписывать анкету.

Анкета соискателя при приеме на работу: важные юридические аспекты

Анкета на работу содержит основную информацию о соискателе и дает возможность работодателю оценить претендента на вакансию как специалиста с определенным уровнем компетентности.

Актуальное законодательство РФ в принципе не предусматривает оформления такого документа. Соответственно, необходимость наличия в организации анкет для соискателей определяется каждым работодателем по собственному усмотрению.

Однако это еще не означает полную свободу работодателя в вопросах сбора информации о кандидатах. Прежде всего, работодатель должен получить согласие названного лица на обработку его персональных данных (п. 3 ст. 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ). При этом неважно, насколько подробна предлагаемая анкета, т. к. под персональными данными понимается любая информация о лице (абз. 2 ст. 3 закона № 152-ФЗ). Такое согласие надлежит получать в письменной форме; содержание документа установлено п. 4 ст. 9 закона № 152-ФЗ. Документ может быть оформлен как отдельно от основной анкеты соискателя, так и включен в ее структуру.

При составлении анкеты работодатель должен проявить достаточную степень разумности, чтобы включенные в нее вопросы не могли быть восприняты как нарушающие права и свободы человека и гражданина (ст. 136 Уголовного кодекса РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ, абз. 1-3 ст. 3 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ).

За несоблюдение норм о неприкосновенности частной жизни (в т. ч. за незаконный сбор информации) предусмотрена уголовная ответственность (ст. 137 УК РФ).

Структура анкеты для соискателя при приеме на работу (скачать образец)

Унифицированного образца такой анкеты не существует, поэтому каждая организация составляет его самостоятельно, с учетом требований конкретного работодателя и особенностей той или иной вакансии.

Стандартно бланк анкеты соискателя включает следующие пункты:

  • фамилия, имя, отчество кандидата;
  • дата и место рождения;
  • гражданство;
  • место проживания, актуальные контактные данные;
  • реквизиты документа, удостоверяющего личность;
  • образование, курсы повышения квалификации;
  • отношение к воинской обязанности;
  • информация о наличии/отсутствии судимости;
  • семейное положение;
  • информация о близких родственниках;
  • информация о предыдущих местах работы;
  • профессиональные навыки и умения;
  • хобби, интересы, увлечения;
  • требования соискателя к будущей работе — не стоит запрашивать зарплатные ожидания кандидата отдельно на период испытательного срока и после его окончания, т. к. установление на время прохождения испытания меньшей зарплаты неправомерно (абз. 3 ст. 70 ТК РФ);
  • иная информация о соискателе в зависимости от особенностей рассматриваемой вакансии (например, возможность предоставления рекомендаций от других лиц и т. д.).

Обычно бланк анкеты выдается претенденту на должность непосредственно на собеседовании, однако крупные организации могут предложить выслать ее заранее кандидату (например, по электронной почте) или выдать для заполнения дома. Также не установлено и требований к способу заполнения документа: это возможно сделать от руки или на компьютере, хотя работодатель может указать предпочтительный вариант.

Для удобства анкета может быть оформлена в виде таблицы.

Образец заполнения анкеты при приеме на работу можно скачать по данной ссылке:

Итак, бланк анкеты при приеме на работу составляется работодателем в произвольной форме с учетом требований к конкретной вакансии или специфике трудовых отношений в организации. Законодатель предписывает работодателю получить от соискателя согласие на обработку персональных данных. За нарушение юридических предписаний по обработке персональной информации установлена уголовная ответственность.

Руководители крупных фирм достаточно часто не могут разобраться в бесчисленных потоках резюме и заявок кандидатов — претендентов на ту или другую должность. Проблема в том, что не зависимо от того, насколько правильно составлено резюме кандидата, отдать предпочтение кому-то одному очень трудно. Законодательством Российской Федерации, до сих пор, не было утверждено единого примера резюме для кандидатов на конкретную должность, и в результате этого, кто-то забывает указать о знаниях, например, иностранного языка или специальных программ. Помочь работодателю, решить проблему смогут современные HR-методики, которые перенимает российский бизнес в своих западных соседей. Одним их таких приемов является анкета при приеме на работу.

Вы можете скачать бланк анкеты приема на работу

Анкета на работу - является одним из основных методов проведения предварительного собеседования, которое позволяет получить первоначальное представление о претенденте, а так же сравнить его ответы при личном собеседовании с ответами в анкете. Это в большой мере экономит время работника кадрового агентства и позволяет более эффективно и глубоко оценить профессионализм и личные качества соискателя.

Бланк анкеты представляет собою лист-опросник с рядом вопросов, на которые претенденту необходимо дать ответ. Кандидаты заполняют анкеты на первом этапе собеседования. В крупных компаниях к процессу анкетирования относятся более внимательно: анкеты разрабатываются опытными психологами.

Анкета на прием на работу, пример

Образец анкеты состоит из нескольких отдельных блоков с вопросами.

Первый - персонально-информационный. В нем претенденты указывают имя, отчество и фамилию, свой возраст, контактные данные (е - mail, телефон), семейное положение, факт наличия или отсутствия судимости.

Второй блок бланка анкеты при приеме на работу - это вопросы, касающиеся образования кандидата. Здесь указывается, какое учебное заведение, и в каком году, закончил претендент, какая специальность по завершении обучения была присвоена и т.д. Представленная информация, позволяет работодателю сформировать свое впечатление о навыках и начальных знаниях соискателя.

Третий блок с вопросами анкеты позволяет на начальном этапе определить перспективу карьерного роста для работника. В этом блоке указывается полная информация о профессиональном опыте. Многие работодатели на этом этапе делают отсев кандидатов.


Четвертый блок вопросов дает информацию о личных качествах кандидата. Здесь принято указывать наличие определенных навыков, хобби или интересов. Основная цель данного блока анкеты - определить, насколько данный кандидат пригоден для работы на конкретном предприятии.

Данный образец анкеты для трудоустройства можно скачать вверху страницы и отредактировать согласно потребностям фирмы. Анкета позволяет максимально ускорить поиски нужного кандидата, а также систематизировать полученные данные. В некоторых случаях, пример анкеты полностью дублирует резюме, а также требует от соискателя указания всей информации о себе (личные данные, контакты, информация об образовании, опыт работы, личные качества, профессиональные навыки и достижения).

Тем не менее, ни какие анкетные данные, не дадут полного представления о соискателе, как человеке, независимо от того, насколько исчерпывающий список вопросов. В этом может помочь только личное собеседование, от которого не следует отказываться.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации