Тверская епархия. Архипастырь — Высокопреосвященный Иоанн

Митрополит Корсунский и Западноевропейский, управляющий приходами Московского Патриархата в Италии

Биография:
Родился 22 октября 1974 г. в Москве в семье служащих.В 1991 г. окончил общеобразовательную школу № 4 г. Москвы с углубленным изучением английского языка. В 1991-1993 гг. учился на юридическом факультете Московского гуманитарного института со специализацией.В 1993-1994 гг. проходил послушание в Псково-Печерском монастыре.В 1994-1997 гг. обучался в Московской духовной семинарии. Во время обучения в семинарии нес послушание экскурсовода Церковного археологического кабинета при Московской духовной академии и семинарии.В 1996-1997 гг. работал сотрудником Издательского Совета Московской Патриархии и принимал участие в составлении Богослужебных указаний.В 1997 г. зачислен в штат Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, в секретариат по межхристианским связям.В октябре 1998 г. обучался на курсах по составлению гуманитарных проектов для неправительственных организаций (Яссы, Румыния)В декабре 1998 г. входил в состав делегации от Русской Православной Церкви на VIII Ассамблее Всемирного совета церквей (Хараре, Зимбабве) и был избран членом Центрального комитета ВСЦ.В 1999-2000 гг. обучался в Свято-Владимирской духовной академии (Нью-Йорк, США).С 2000 по 2002 гг. проходил обучение на философском факультете Католического университета Америки (Вашингтон, США).
В 2003-2009 гг., являясь сотрудником секретариата Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества, курировал межрелигиозные связи, в том числе взаимодействие с Межрелигиозным советом России и Межрелигиозным советом СНГ, международными межрелигиозными организациями, входил в состав комиссии КЕЦ «Ислам в Европе», принимал участие в подготовке и проведении IV, V и VI заседаний совместной российско-иранской комиссии «Ислам-Православие».

28 августа 2007 г. председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом рукоположен в сан диакона.

23 сентября 2007 г. председателем ОВЦС митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом рукоположен в сан иерея.

Решением Священного Синода от 27 июля 2009 г. (журнал № 76) назначен заместителем председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества.

В 2009 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла включен в состав Совета по изучению материалов религиозного содержания на предмет выявления в них признаков экстремизма при Минюсте России.

Решением Священного Синода от 4 октября 2012 г. (журнал № 102) назначен представителем Всемирного русского народного собора при ООН и клириком Никольского собора в Нью-Йорке.

11 марта 2014 г. наместником Троице-Сергиевой лавры архиепископом Сергиево-Посадским Феогностом пострижен в монашество с наречением имени Иоанн в честь святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского.

Решением Священного Синода от 25 июля 2014 г. (журнал № 66) избран епископом Наро-Фоминским, управляющим Патриаршими приходами в США.

28 июля 2014 г. за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан архимандрита.

Наречен во епископа 30 июля 2014 г. в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве. Хиротонисан 1 августа за Божественной литургией в Георгиевском храме на Поклонной горе г. Москвы. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Решением Священного Синода от 14 июля 2018 г. (журнал № 58) назначен сопредседателем Двусторонней комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Эфиопской Церковью.

Решением Священного Синода от 15 октября 2018 г. (журнал № 77) назначен управляющим
приходами Московского Патриархата в Италии с титулом «Богородский», с освобождением от
управления Патриаршими приходами в США.

Решением Священного Синода от 28 декабря 2018 г. (журнал № 105) назначен главой Патриаршего
экзархата в Западной Европе с титулом «Корсунский и Западноевропейский», а также правящим
архиереем Корсунской епархии с сохранением временного управления приходами в Италии.

3 января 2019 г. за Литургией в Успенском соборе Московского Кремля Святейшим Патриархом
Кириллом возведен в сан митрополита.

Быть не просто проповедниками, но быть свидетелями нашей веры, являть её красоту другим людям призвал верующих Русской Православной Церкви, проживающих на италийской земле, епископ Богородский Антоний, управляющий приходами Московского Патриархата в Италии. Владыка Антоний, настоятель храма св. вмч. Екатерины в Риме возглавил совершаемую в нём на праздник Торжества Православия Божественную литургию.

В храме святой великомученицы Екатерины в Риме, расположенном в непосредственной близости от Ватикана, православное богослужение совершается уже более 10 лет. Построенный на вилле Абамелек на территории российского посольства, он служит окормлению верующих со всего бывшего Советского Союза – не только чадам Русской Православной Церкви, но и верующим грузинам, а также сербам, всем, кому русская духовная традиция не чужда. Настоятелем храма является управляющий приходами Московского Патриархата в Италии епископ Богородский Антоний, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. Владыка Антоний после Божественной литургии и чина Торжества Православия, совершаемого в первое воскресение Великого поста, рассказал об истоках этого праздника, а также о том, что православные верующие, проживающие "на стране далече", несут особую ответственность, представляя нашу Святую Православную Апостольскую веру перед лицом инославных. Ведь итальянцы судят о нашей вере по нашим поступкам. Именно образ нашей жизни и должен являть собой главное свидетельство о вере.

"На самом деле Ваше свидетельство о вере происходит в повседневной жизни. Оно происходит в тех семьях, в которых Вы трудитесь, оно происходит на уровне общения с теми людьми, с кем Вы соприкасаетесь в этой жизни. И вот, глядя на нас, люди не редко впервые в своей жизни составляют понимание того, что такое Православная Церковь, что такое православная вера, кто такие православные христиане?"

Стоит отметить, что итальянцы, в основной массе, лишены предубеждений против русской духовной традиции, которые бытуют, например, среди католиков Польши. Реформы Второго Ватиканского собора некоторых наиболее консервативно настроенных итальянцев после духовных исканий побудили перейти в Православие, они стали прихожанами разных Поместных Православных Церквей, в том числе и Русской. Конечно, гораздо больше итальянцев приняли Православие после брака на русских, украинских, молдавских, румынских женщинах – смешанных союзов сейчас немало. Всё это вызывает повышенное внимание к православным со стороны католического духовенства – на местах иногда доброжелательное, иногда осторожное.

Римма Анатольевна Виска, прихожанка храма св. вмч. Екатерины в Риме (Италия): "Каждый наш поступок, он истолковывается и генерализируется. Мы здесь не сами по себе, а "в представлении" нашей Церкви. Ещё некоторое время назад для Ватикана мы были "подлыми схизматами". Перестали нас анафемствовать не так давно, лет 30 назад. Поэтому (родными) братьями мы ещё не стали, но двоюродными – да. Потому что верим во Христа, и друг другу пытаемся не навязывать своё видение вещей, а своей жизнью показывать, в чём состоит наша вера".

Контакты между выходцами из православных стран и итальянцами стали частым явлением начиная с 90-ых, и именно из этих частных встреч с православными людьми и складывается впечатление о нашей вере. Так, владыка Антоний рассказал о преподавательнице итальянского языка, которая восхищалась верой одной простой женщины, приехавшей на заработки в Италию из бывшего Союза.

Антоний, епископ Богородский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси: "Она встретила одну православную женщину, которая помогала её семье. И она была удивлена тому подвигу, который эта женщина каждый день несла: долго молилась, читала утренние и вечерние молитвы. Во дни Великого поста, так как это не делали в итальянской семье, воздерживалась от скоромной пищи. И вот этот пример, сказала мне та женщина (преподавательница итальянского языка – прим. ред.), я пронесу через всю свою жизнь, потому что, глядя на неё, я поняла: вот Вы какие, православные! Как же Вы любите Бога, как Вы любите свою Церковь, как же Вы стараетесь исполнять те заповеди, которые на самом деле всем нам, без исключения, всем христианам дал Господь в одной и той же Библии".

Эти и другие примеры лишь говорят нам о том, что мы можем проповедовать свою веру не словами, гораздо больше о ней могут сказать наши дела. И это касается не только жизни православных в эмиграции. После ужасов, которые пережили наши верующие предки, наша Церковь в XX столетии, в XXI веке торжество Православия может и не наступить, или оно окажется мнимым без повседневного исповедания веры перед лицом окружающих самим образом нашей жизни.

Восточноевропейское бюро православного телеканала "СОЮЗ", Италия, Рим/

Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ возобновляет проект «Актуальное интервью», осуществлявшийся Отделом на протяжении 2012-2015 годов. За это время в рамках проекта вышло почти два десятка интервью.

В новом цикле, как ожидается, его участниками станут не только руководители Синодальных учреждений Русской Православной Церкви, как было ранее, но и епархиальные архиереи, представители общественных организаций.

Новый этап развития проекта «Актуальное интервью» откроется беседой с епископом Богородским Антонием, викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, руководителем Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям, управляющим Приходами Московского Патриархата в Италии.

Задать вопросы епископу Богородскому Антонию посетители сайта Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ могут по следующей ссылке с 14 по 20 марта текущего года.

Биографическая справка:

Антоний, епископ Богородский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси

В 2002 г. поступил в Санкт-Петербургскую духовную семинарию.

17 июня 2007 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию по первому разряду и награжден премией имени митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова). Решением преподавательского совещания принят в число студентов Санкт-Петербургской духовной академии без сдачи вступительных экзаменов.

В сентябре 2007 г. назначен стажером службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. С октября 2007 г. — референт председателя ОВЦС МП митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (ныне — Святейший Патриарх Московский и всея Руси). В сентябре 2008 г. назначен преподавателем Смоленской духовной семинарии.

С 5 февраля 2009 г. — личный секретарь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

5 марта 2009 г. Святейшим Патриархом Кириллом пострижен в иночество с наречением имени Антоний в честь преподобномученика Антония Валаамского в домовом храме святого праведного Филарета Милостивого Патриарших покоев Свято-Троицкой Сергиевой лавры.

8 марта 2009 г. Святейшим Патриархом рукоположен во иеродиакона в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы.

С апреля 2009 г. по 8 апреля 2011 г. — руководитель личного секретариата Патриарха Московского и всея Руси.

3 апреля 2010 г. в Храме Христа Спасителя Святейшим Патриархом Кириллом рукоположен во иеромонаха с возложением набедренника.

12 июля 2011 г. указом Святейшего Патриарха Кирилла назначен секретарем приходов Московского Патриархата в Италии.

18 июля 2013 г. за богослужением в Троице-Сергиевой лавре Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан архимандрита.

7 октября 2015 г. Святейшим Патриархом Кириллом в домовом храме святого праведного Филарета Милостивого Патриарших покоев Свято-Троицкой Сергиевой лавры пострижен в мантию с наречением имени Антоний в честь преподобного Антония Римлянина, Новгородского чудотворца.

Решением Священного Синода от 22 октября 2015 г. (журнал № 62) избран епископом Богородским, викарием Патриарха Московского и всея Руси, с поручением осуществлять архипастырское окормление приходов Московского Патриархата в Италии, и назначен руководителем Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям.

Наречен во епископа 23 октября 2015 г. в соборе Введения во храм Пресвятой Богородицы Оптиной пустыни. Хиротонисан 26 октября за Божественной литургией в Новодевичьем монастыре г. Москвы. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 28 октября 2015 г. назначен на должность настоятеля храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне г. Москвы.

Решением Священного Синода от 24 декабря 2015 г. (журнал № 89) включен в состав Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.

Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ

Русская Православная Церковь

Московский Патриархат

8.11.2015
Николай Каверин

I

Многих ревнителей не по разуму, неверно понимающих саму суть экуменизма, почему-то сильно волнует перспектива возможности будущей встречи Патриарха Московского и Папы Римского. В этом ими видится коварная «апостасия» Русской Православной Церкви и чуть ли не измена Православию.

На самом деле никакого вероотступничества в самой встрече Патриарха и Папы, если таковая состоится и при этом не будет их совместного сослужения или совершения каких-либо совместных церковных обрядов, не будут подниматься вопросы о пересмотре канонов или вероучительных истин Православия (а в этом и заключается суть экуменизма!) естественно нет. Неужели уж и вправду мы боимся, что Патриарх наш при таком дипломатическом саммите на высшем церковном уровне примет католическую веру и объявит унию? - «Не смешите мои тапочки», как любит говорить «знаток» русских пословиц и поговорок американский журналист Майкл Бом. Поистине, назидает таких горе-ревнителей псалмопевец, «тамо убояшася страха, идеже не бе страх ».

Так пусть Патриарх Московский встретится во время благоприятное с Римским понтификом, пусть они побеседуют, например, о недопустимости однополых браков, о всё возрастающем диктате евроатлантического гей-сообщества, об усилении международной практики усыновления русских детей однополыми парами, о вмешательстве в государственные, общественные и семейные уклады нигилистских неправительственных коммерческих организаций, манипулируемых американскими сетями и спецслужбами, о всём этом либеральном тоталитаризме содомского Запада с его европейскими «ценностями», против которых Россия стала надеждой мiра и последним оплотом истинного христианства , противостоящая сатанинскому проекту уничтожения человеческого рода как такового. Ведь масонский Проект Всепланетарной Либеральной Идеи, которая все более превращается в либерально-фашистскую диктатуру с ее гуманитарными бомбардировками с целью насаждения демократии во всех частях света, был зачат на Западе, окормляемом много веков Ватиканом. Да и все три агрессии Евросоюза на исторические территории России (1812, 1941, 2014 гг.) происходили под благородным видом евроинтеграции восточных схизматиков, советских унтерменшей, ватников и колорадов в западноевропейскую христианскую цивилизацию с их исконно европейскими ценностями: свободы, равенства и братства, национал-социализма и фашизма, либерализма, гей-парадов, Charlie Hebdo и прочей содомитской толерантностью без границ.

И самое главное. Такая встреча может стать настоящим инновационным миссионерским креативом : возможно иной римо-католик после встречи Папы и Патриарха заинтересуется Православием и попросит принять его в лоно нашей Русской Церкви. А возможно и сам Римский понтифик в ходе этой встречи задумается о печальных плодах либеральных западноевропейских содомских «ценностей», порожденных как раз еврокатолической цивилизацией, о церковной истории, и в результате пересмотрит некоторые заблуждения Католической церкви как в догматическом плане, так и в мировом историческом процессе. И сбудется, наконец, заветная мечта наших штатных миссионэров: Папа со всей своей много-много миллионной паствой перейдет в Православие. А это уже будет совершенно иной геополитический расклад: «Ватикан наш»! И никакие санкции против РПЦ со стороны ЕС тут уже не помогут!

Так зачем же нам упускать такой уникальный миссионерский шанс , который предоставляется в ходе встречи Русского Патриарха и Римского Папы!?

N.B. Неужели, дорогие читатели, вы и в самом деле верите в подобный «миссионерский успех», на который рассчитывают иные церковные либералы?

II

Но существуют и реальные, не вымышленные экуменические соблазны и опасности. Вот одна из них.
22 октября 2015 года Священный Синод постановил избрать викарием Московской епархии с титулом «Богородский» архимандрита Антония (Севрюка) , а 26 октября за Литургией в Новодевичьем монастыре г. Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Антония (Севрюка) во епископа Богородского, викария Патриарха Московского и всея Руси.

В связи с этой епископской хиротонией напомним о странном поведении о.Антония (Севрюка) на приеме у Римского понтифика 29 сентября 2011 года в составе делегации ОВЦС. Тогда в интернете появился видеосюжет, запечатлевший встречу делегации Отдела внешних церковных связей во главе с митрополитом Иларионом (Алфеевым) с папой Римским Бенедиктом XVI и целование православными священнослужителями папской руки. Данный видеосюжет вызвал тогда немалый соблазн и недоумение у многих православных людей.


В ходе той встречи православные священники целовали руку главе Католической церкви и принимали от него благословение, а один из них даже просил папу: Bless me, please («Благословите меня, пожалуйста»).

На видеоролике видно, как иеромонах Антоний (Севрюк) после священника Димитрия Сизоненко (секретаря по межхристианским отношениям ОВЦС) целует руку папе. Митрополит Иларион говорит: - Это отец Энтони, он - новый настоятель храма св. Екатерины в Риме. Он был личным секретарем патриарха Кирилла в течение четырех лет. - Этот Энтони (Антоний по-нашему ) говорит папе: - Если однажды Вы сможете посетить нас, то это будет для нас огромная честь. - Снова благодарит папу и целует папе руку.

Эту крайне соблазнительную для многих православных христиан ситуацию разъяснил в программе «Церковь и мир» телеканала «Россия 24» от 22 октября сам председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Его Высокопреосвященство митрополит Иларион (Алфеев) . По его словам, «в Ватикане существует определенный этикет , согласно которому те, кто посещают папу, целуют ему руку. Такой этикет существует и при многих других монарших дворах. Не надо забывать о том, что папа Римский является помимо того, что он глава Католической церкви, он ещё и монарх в своем государстве. Когда я его посещал, то члены сопровождающей меня делегации, - там были и священники и миряне, - спрашивали, как себя вести. Я это оставил на их усмотрение», - прокомментировал митрополит Иларион целование православными священнослужителями руки Римского понтифика.

Конечно, такое объяснение митрополита вызывает не меньшее недоумение, чем сам факт целования папской ручки. Православный христианин в своих делах, словах и мыслях должен, прежде всего, руководствоваться Священным Писанием и Священным Преданием. Разумеется, православные в мiре сем живут в окружении как инославных, так и иноверных, причем те и другие имеют свои устоявшиеся нравы и правила поведения, из которых складывается этикет. Нормы этикета могут и противоречить православной вере и благочестию, а посему не могут быть самодовлеющими для православного христианина. Говоря конкретнее, православный христианин должен отдавать себе отчет, не нанесет ли формальное следование нормам этикета урон его исповеданию и не станет ли соблазном для собратьев во Христе. Так это было испокон веков. Например, святой благоверный князь Михаил Черниговский и его боярин Феодор прекрасно знали, как осуществляются официальные приемы у золотоордынского хана. Этикет требовал прохождения гостей через огонь (что знаменовало собой почитание этой неукротимой стихии и, скорее всего, было заимствовано из персидских культов), а также поклонение некоему изваянию. Святые мученики Михаил и Феодор были поставлены перед выбором: соблюсти этикет и тем самым отречься от Христа или соблюсти благочестие и тем самым вызвать гнев хана. Святые мученики выбрали второе, несмотря на то что хан был монархом , - и за это удостоились царствования на Небесах, т.е. истинного монаршества.

В Ватикане до недавнего времени тоже существовал своеобразный этикет. Лица, приглашенные к папе или просившие у него аудиенции, должны были припасть к его ногам и поцеловать его туфлю. Но так как этикет был нарочито одиозным (ведь папу посещали и высокие сановники из мусульманского мiра, которые, разумеется, этому не следовали), то от него мало-помалу пришлось отказаться.

Целование папской руки и испрашивание у него благословения является суррогатом отмершей нормы, а значит - не несет в себе никакого обязательного характера даже для светских лиц, а уж тем более для православного духовенства. Кстати сказать, ни Президент, ни глава Правительства, ни Министр иностранных дел Российской федерации (а уж последний в силу своей должности и статуса прекрасно знаком со всеми тонкостями дипломатического этикета ) при посещении в Ватикане Римского папы не лобызали папскую руку и не боялись тем самым нарушить «этикет».

Для Священного Предания Русской Православной Церкви Римо-католицизм - это нечеcтие, ересь (как, например, это следует из службы священномученику Патриарху Ермогену). А в нечестии отсутствует благодать как таковая, и никакой понтифик не способен ее преподать. Неужели православные священники из ОВЦС этого не знают? А если знают, - то зачем же они подходили к Римскому папе за мнимым «благословением»? Послужить суррогату? Ведь сам митрополит Иларион проговорился, что это оставляется на усмотрение членов сопровождающей его делегации. Значит, это вовсе не обязательный этикет, а изволение совести этих священников, в частности, о. Антония (Севрюка), которые этим поступком уже растоптали свой авторитет.

Но как это чуждо заветам тех святых, которые приняли и соблюли Православную Веру!

Приведем 32-е правило Лаодикийского Собора: «Не подобает от еретиков принимати благословения, которыя суть суесловия паче, нежели благословения».

Единственное, что можно пожелать новопоставленному епископу Богородскому Антонию, так это осознание истины о том, что чем выше сан он воспринимает, тем бóльшую ответственность пред Богом понесет.

Поистине «надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит » (Мф.18:7).


Благодатный Огонь

Антоний, архиепископ Венский и Будапештский (Севрюк Антон Юрьевич)

В 1991-1995 гг. обучался в средней школе № 19 г. Твери. В 1995 г. поступил в муниципальное образовательное учреждение «Тверской лицей», который окончил в 2002 г. с золотой медалью.

Во время учебы в школе нес послушание алтарника и иподиакона в Воскресенском кафедральном соборе г. Твери.

В 2002 г. поступил в Санкт-Петербургскую духовную семинарию. Во время обучения нес послушания сотрудника сайта Санкт-Петербургской духовной академии и преподавателя факультативного курса английского языка. Регулярно представлял Санкт-Петербургские духовные школы на различных конференциях и семинарах.

В 2006 г. участвовал в работе семинара молодежной организации «Синдесмос» в Брюсселе, Бельгия. В 2004-2007 гг. ежегодно принимал участие в работе летнего православного молодежного лагеря в Потамитиссе, Кипр, в качестве переводчика и руководителя русскоязычной делегации.

В октябре 2006 г. ректором Санкт-Петербургской духовной академии архиепископом Тихвинским Константином (ныне - архиепископ Курганский и Шадринский) пострижен во чтеца в академическом храме во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

В марте 2007 г. направлен для прохождения стажировки на православное отделение богословского факультета Университета Йоенсуу (Финляндия), во время учебы нес послушание благочинного Иоанно-Богословского храма при духовной семинарии Финской Православной Церкви.

В июне 2007 г. по возвращении в Санкт-Петербург успешно защитил дипломную работу за курс семинарии на тему «Эсхатология в мировых религиях».

17 июня 2007 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию по первому разряду и награжден премией имени митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова). Решением преподавательского совещания принят в число студентов Санкт-Петербургской духовной академии без сдачи вступительных экзаменов.

В сентябре 2007 г. назначен стажером службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. С октября 2007 г. - референт председателя ОВЦС МП митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (ныне - Святейший Патриарх Московский и всея Руси). В сентябре 2008 г. назначен преподавателем Смоленской духовной семинарии.

5 марта 2009 г. Святейшим Патриархом Кириллом пострижен в иночество с наречением имени Антоний в честь преподобномученика Антония Валаамского в домовом храме святого праведного Филарета Милостивого Патриарших покоев Свято-Троицкой Сергиевой лавры.

8 марта 2009 г. Святейшим Патриархом рукоположен во иеродиакона в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы.

С апреля 2009 г. по 8 апреля 2011 г. - руководитель личного секретариата Патриарха Московского и всея Руси.

3 апреля 2010 г. в Храме Христа Спасителя Святейшим Патриархом Кириллом рукоположен во иеромонаха с возложением набедренника.

Решением Священного Синода от 22 марта 2011 года (журнал № 32) назначен клириком Свято-Николаевского ставропигиального прихода г. Рима.

Решением Священного Синода от 30 мая 2011 г. (журнал № 62) освобожден от должности клирика Николаевского храма в Риме и назначен настоятелем ставропигиального храма в честь святой великомученицы Екатерины в Риме.

12 июля 2011 г. указом Святейшего Патриарха Кирилла назначен секретарем приходов Московского Патриархата в Италии.

18 июля 2013 г. за богослужением в Троице-Сергиевой лавре Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан архимандрита.

7 октября 2015 г. Святейшим Патриархом Кириллом в домовом храме святого праведного Филарета Милостивого Патриарших покоев Свято-Троицкой Сергиевой лавры пострижен в мантию с наречением имени Антоний в честь преподобного Антония Римлянина, Новгородского чудотворца.

Решением Священного Синода от 22 октября 2015 г. (журнал № 62) избран епископом Богородским, викарием Патриарха Московского и всея Руси, с поручением осуществлять архипастырское окормление приходов Московского Патриархата в Италии, и назначен руководителем Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям.

Наречен во епископа 23 октября 2015 г. в соборе Введения во храм Пресвятой Богородицы Оптиной пустыни. Хиротонисан 26 октября за Божественной литургией в Новодевичьем монастыре г. Москвы. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 28 октября 2015 г. назначен на должность настоятеля храма Рождества

Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 28 октября 2015 г. назначен на должность настоятеля храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне г. Москвы.

Решением Священного Синода от 24 декабря 2015 г. (журнал № 89) включен в состав Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 29 июля 2017 г. (журнал № 52) освобожден от должности управляющего Италийскими приходами Московского Патриархата и настоятеля ставропигиального храма святой великомученицы Екатерины в г. Риме. Синод постановил иметь титул «Звенигородский».

В сентябре-декабре 2017 г. - временный управляющий Берлинской епархией.

Решением Священного Синода от 28 декабря 2017 г. (журнал № 116) назначен управляющим Венско-Австрийской и Будапештско-Венгерской епархиями с титулом «Венский и Будапештский» и сохранением должности руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. Также решением Синода поручено временное управление приходами Московского Патриархата в Италии.

1 февраля 2018 г. за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан архиепископа.

Материал взят с официального сайта Московского Патриархата: www . patriarchia . ru

Advertisements

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации