«Ты был сегодня на работе? Ты покормила кошку? Можно я возьму твою ручку? Она студентка?» - каждый день мы задаем сотни таких вопросов своим друзьям, коллегам и членам семьи.
В английском языке эти вопросы называются общими, потому что с помощью них мы узнаем общую информацию о человеке/предмете. Я расскажу вам, как правильно строятся такие вопросы, чтобы вы сами смогли научиться их задавать.
В статье вы узнаете:
Общий вопрос задается, чтобы узнать общую информацию. Отсюда и само название - «общий» .
Например: Ты пойдешь в кино?
(Мы не уточняем когда и куда, мы узнаем общую информацию)
Такой вопрос требует ответа «да » или «нет ». Поэтому иногда такой вопрос называют не общим, а вопросом да/нет.
Внимание : Путаетесь в английских правилах? Узнайте на , как легко разобраться в грамматике английского языка.
Давайте рассмотрим три варианта образования общего вопроса.
1. Образование общего вопроса с помощью вспомогательных глаголов
Вспомогательные глаголы - это слова, которые не переводятся, а лишь выполняют роль указателей. Они помогают нам определить:
Подробно о вспомогательных глаголах читайте в этой статье .
Каждое время в английском языке имеет свой вспомогательный глагол (do/does, have/has, did, had, will). Давайте рассмотрим вспомогательные глаголы трех наиболее используемых времен.
1. Настоящее простое время (Present Simple Tense):
2. Прошедшее простое время (Past Simple Tense): did
3. Будущее простое время (Future Simple Tense): will
Для образования вопроса нам надо поставить вспомогательный глагол на первое место в предложении .
Схема образования общего вопроса будет следующей:
Вспомогательный глагол + действующее лицо + совершаемое действие
Например, у нас есть утвердительные предложения:
They go to school.
Они ходят в школу.
They went to school.
Они ходили в школу.
They will go to school.
Они пойдут в школу.
Чтобы задать вопрос, мы ставим вспомогательные глаголы do, did, will на первое место:
Do
they go to school?
Они ходят в школу?
Did
they go to school?
Они ходили в школу?
Will
they go to school?
Они пойдут в школу?
Давайте рассмотрим еще несколько примеров.
Утвердительное предложение | Вопрос |
She gets up early. Она рано встает |
Does
she get up early? Она рано встает? |
They like coffee. Они любят кофе |
Do
they like coffee? Они любят кофе? |
We will go to the park. Мы пойдем в парк. |
Will
we go to the park? Мы пойдем в парк? |
He read this book.
Он прочитал эту книгу. |
Did
he read this book?
Он прочитал эту книгу? |
Подробнее об образование вопросов во временах группы Simple вы можете узнать здесь:
2. Образование общего вопроса в предложениях с глаголом to be
Также в английском языке есть особый вид глагола - глагол to be.
Его мы используем, когда говорим, что кто-то:
В зависимости от времени, в котором мы используем этот глагол, он меняет свою форму:
Если в предложении есть глагол to be, то общий вопрос строится по следующей схеме:
Глагол to be + действующее лицо + место/ состояние / явление
Чтобы задать вопрос, нам нужно в предложении поставить глагол to be на первое место . Например, у нас есть утвердительные предложения:
He is
a doctor.
Он доктор.
He was
a doctor.
Он был доктором.
He will be
a doctor.
Он будет доктором.
They were
doctors.
Они были докторами.
Мы is, was, will переносим на первое место и получаем вопрос:
Is
he a doctor?
Он доктор?
Was
he a doctor?
Он был доктором?
Will
he be
a doctor?
Он будет доктором?
Were
they doctors?
Они были докторами?
Вот еще несколько примеров:
Подробно про глагол to be в каждом из времен читайте в следующих статьях:
3. Образование общего вопроса с модальными глаголами
В английском языке есть глаголы, которые не указывают действие (идти, читать, изучать), а показывают отношение к этим действиям (должен идти, могу читать, следует изучать):
Предложения, в которых есть такие слова, не требуют вспомогательного глагола (do/does, did, will и т.д). Для образования вопроса мы просто переносим модальный глагол на первое место в предложении .
Схема образования вопроса будет следующей:
Модальный глагол + действующее лицо + совершаемое действие
Например, возьмем утвердительные предложение:
При вопросе can, should, may переносим на первое место:
Вот еще несколько примеров.
Утвердительное предложение | Общий вопрос |
He should
go to this concert. Ему следует пойти на этот концерт. |
Should
he go to this concert? Следует ему пойти на этот концерт? |
She may
take these books. Она может взять эти книги. |
May
she take these books? Может она взять эти книги? |
They can
buy it. Они могут купить это. |
Can
they buy it? Могут они купить это? |
Подробно о модальных глаголах вы можете прочитать в этой статье:
Ответ на общий вопрос может быть:
Также он может быть:
Короткий положительный ответ строится по следующей схеме:
Yes + действующее лицо + вспомогательный глагол/модальный глагол/глагол to be
Примеры предложений:
Did
he wash his car? Yes, he did
.
Он помыл его машину? Да.
Does
she like sweets? Yes, she does
.
Она любит сладости? Да.
Is
she a doctor? Yes, she is
.
Она доктор? Да.
Can
you open a window? Yes, I can
.
Можешь открыть окно? Да.
При отрицательном коротком ответе к вспомогательным глаголам добавляется частица not. Схема построения будет следующей:
No + действующее лицо + вспомогательный глагол/модальный глагол/глагол to be + not
Did he wash his car? No, he did not .
Он помыл его машину? Нет.
Does
she like sweets? No, she does not
.
Она любит сладости? Да.
Is
she a doctor? No, she is not
.
Она доктор? Нет.
Can
you open a window? No, I can’t
.
Можешь открыть окно? Нет.
Полный положительный ответ выглядит как утвердительное предложение, только в начале предложения мы ставим yes:
Did
he wash his car? Yes, he washed his car.
Он помыл его машину? Да, он помыл машину.
Does
she like sweets? Yes, she likes sweets.
Она любит сладости? Да, она любит сладости.
Is
she a doctor? Yes, she is
a doctor.
Она доктор? Да, она доктор.
Can
you open a window? Yes, I can
open a window.
Можешь открыть окно? Да, я могу открыть окно.
Полный отрицательный ответ выглядит как отрицательное предложение, только в начале предложения мы ставим no:
Did
he wash his car? No, he didn"t
wash his car.
Он помыл его машину? Нет, он не помыл машину.
Does
she like sweets? No, she doesn"t
like sweets.
Она любит сладости? Нет, она не любит сладости.
Is
she a doctor? No, she is not
a doctor.
Она доктор? Нет, она не доктор.
Can
you open a window? No, I can"t
open a window.
Можешь открыть окно? Нет, я не могу открыть окно.
Итак, мы разобрали всю теорию, касающуюся общих вопросов. А теперь давайте перейдем к практике.
Переведите следующие вопросы на английский язык:
1. Ты ходил в школу?
2. Она в парке?
3. Ты можешь выключить музыку?
4. Они умные?
5. Ей нравятся розы?
6. Мне следует позвонить ему?
7. Она должна сделать это?
8. Мы будем помогать ему?
Свои ответы оставляйте в комментариях под статьей.
«Я слышала о разговорных клубах давно, но мне казалось это достаточно странным занятием. Я не понимала, о чем можно болтать с незнакомыми людьми, да ещё и на ломаном английском. Тем не менее, первая сессия меня вовлекла с первых же минут. В подобных разговорах нужен образующий центр, яркий и задорный. Шон, носитель языка, именно таким и оказался. Он в считанные секунды вовлёк всех участников в единую игру. Спасибо большое Шону, за удовольствие от общения Спасибо Ирине, за очередной толчок из зоны комфорта в приятное барахтание в незнакомой среде Я занимаюсь индивидуально с австралийским учителем, но групповой опыт важен и нужен наравне с другими видами практики. Я с удовольствием продолжу. Спасибо организаторам»
Екатерина из Москвы, 33 годаМилана Богданова
Михаил Чуканов
Наташа КалининаОнлайн- курс : «Учимся читать на английском с удовольствием» : « Спасибо всем создателям курса за эту возможность!!! То, что произошло — это очень значимое событие для меня — я действительно начала читать (и продолжаю это с удовольствием) на английском языке! Это потрясающе, потому что я боялась близко подойти не то, что к книгам на английском языке, мне даже просмотр небольшой информации, англоязычных сайтов вызывал существенные затруднения.»
Милана Богданова
Эля Алиева«У меня всегда были убеждения, что чтение книг на чужом для меня языке это сверх невыполнимая для меня задача, но благодаря опытным преподавателям и моей чудесной группе поддержки (участники обучения с кем я была в группе), я открыла для себя уникальную возможность читать и еще получать огромное удовольствие от чтения. »
Михаил ЧукановОнлайн-курс «АНГЛИЙСКИЙ ЧЕРЕЗ САМОРАЗВИТИЕ»: « Я больше стал применять английский для практических задач. Например, недавно сам выбрал на лондонском сайте объявлений предложение о продаже гитары, сам вел переписку с продавцами и купил легендарную гитару у одной английской музыкальной семьи в Лондоне. Мы даже посидели-пообщались с ними «за жизнь». Для меня это маленькая победа! »
Ольга ПашкевичОнлайн-курс «Учимся читать на английском с удовольствием»: «Серьезно, вот скажи мне кто еще пару месяцев назад, что я буду каждый вечер посвящать чтению на английском, я бы очень сильно удивилась. Раньше для меня это была скорее пытка, чем удовольствие, скорее необходимость, чем выбор.»
Question / вопрос
В данном материале мы постараемся с Вами разобраться, как давать ответы на вопросы в английском языке.
Примечание: Как объяснить ребёнку о том, как составлять ответы на вопросы в английском языке читать
Для начала давайте разберёмся, как составить вопросительное предложение в английском языке. Для этого необходимо знать порядок слов. В любом английском предложении порядок слов строгий и чёткий, любое нарушение приводит к ошибке.
Как правило, особенностью вопросительных предложений в английском языке является наличие вспомогательных и модальных глаголов.
Например,
Is it a dog? — Это собака?
(Предложение в настоящем простом времени, вспомогательный глагол «is»)
Do you swim? — Ты плаваешь?
(Предложение в настоящем простом времени, вспомогательный глагол «do»)
Does he go? — Он ходит?
(Предложение в настоящем простом времени, вспомогательный глагол «does»)
Did she fly? — Она летала?
(Предложение в прошедшем простом времени, вспомогательный глагол «did»)
Can you jump? -Ты умеешь плавать?
(Предложение в настоящем простом времени, модальный глагол «can»)
May I come in? — Можно мне войти?
(Предложение в настоящем простом времени, модальный глагол «may»)
Теперь разберём порядок слов в вопросительном предложении английского языка:
1. вопросительное слово (what, which, when, where, why, how, how much, how long и пр)
2. вспомогательный или модальный глагол
3. подлежащее (кто, что)
4. смысловой глагол (тот глагол, который предаёт смысл всему предложению)
5. дополнение
6. обстоятельство места (где, куда)
7. обстоятельство времени (когда, во сколько).
Чтобы раскрыть секрет правильно ответа на вопросительное предложение в английском языке необходимо выполнить всего два правила:
1. Знать перевод вопроса, а для этого надо владеть лексикой.
Примечание: Самая легкая методика запоминания английских слова содержится в разделе « «.
2. Сам ответ скрывается в самом вопросе, т.е. надо его внимательно выслушать, услышать слова, понять структуру, поменять, при необходимости, лицо.
Ответ на вопрос может быть полным (повторение всего предложения), либо кратким. Если Вы только начинаете изучать английский язык, то лучше бы было для начала научиться давать полный ответ на вопрос.
После того как был выучен порядок слов в вопросительном предложение, не составит труда и ответить на вопрос. Полный ответ употребляется реже, он содержит в себе глагол в полной форме и все относящиеся к нему слова:
Посмотрите внимательно на схему ниже. Необходимо просто переставить местами порядок слов в вопросительном предложение.
Схема положительного ответа на вопрос: подлежащее + смысловой глагол + дополнение + обстоятельство места + обстоятельство времени.
Например,
Do you like apple? – Yes, I like apple.
Схема отрицательного ответа на вопрос: подлежащее + вспомогательный или модальный глагол + отрицательная частица «not» + смысловой глагол + дополнение + обстоятельство места + обстоятельство времени.
Например,
Do you like apple? – No, I do not like apple.
Безусловно, на вопрос можно ответить и простыми словами yes или no. Это возможно в разговорной речи. Но при всей краткости разговорной речи, иностранцы знают, как правильно и красиво употреблять краткий ответ, и пользуются им. Это должны знать и мы.
Принцип краткого ответа: после yes/no добавляем основу предложения (подлежащее + вспомогательный или модальный глагол).
Схема:
Yes, подлежащее + вспомогательный или модальный глагол.
No, подлежащее + вспомогательный или модальный глагол + отрицательная частица «not».
Как это происходит
:
1. Послушайте вопрос внимательно, особенно его начало, так как в начале стоит вспомогательный или модальный глагол и подлежащее.
2. Мысленно меняем их местами. Добавляем yes или no.
Например,
Does she like cheese? – Yes, she does.
Is he swimming in the river? – Yes, he is.
Can you swim? – No, I can’t.
(Сокращения в отрицании)
Do you know Mr. Wallace? — No, I don’t.
Запомните!
Если краткий ответ отрицательный, то необходима отрицательная частица not.
Составление ответов на вопросы в английском языке
У вас уже накопилось множество интересующих моментов, на которые не хватает ответов? Тогда настало время научиться четко формулировать вопрос по-английски, чтобы получить все нужные решения. Итак, вперед навстречу с Mr Question!
Сегодня мы поговорим о правилах формулировки самых известных вопросительных предложений. Еще несколько лет назад в школах и университетах изучали 4 разновидности, а современная лингвистика предлагает рассматривать уже 5 типов вопросов в английском языке. Что же произошло, и о каких Questions следует знать?
По-другому его еще называют «yes/no-question». Это основной тип вопроса, который подразумевает утвердительный либо отрицательный ответ. Начинается высказывание СТРОГО с вспомогательного глагола, далее идет подлежащее, смысловой глагол и т.д. В табличке ниже представлены вспомогательные глаголы в соответствии с временами.
Present Simple | Do / Does | Does he like milk? | Yes, he does. / No, he does not. |
Past Simple | Did | Did she watch TV yesterday? | Yes, she did. / No, he did not. |
Present Progressive | Am / Is / Are | Are you listening to music? | Yes, I am. / No, I am not. |
Past Progressive | Was / Were | Were they reading a newspaper? | Yes, they were. / No, they were not. |
Present Perfect Tenses | Have / Has | Have you found the umbrella? | Yes, I have. / No, I have not. |
Past Perfect Tenses | Had | Had they built this house? | Yes, they had. / No, they had not. |
Future Tenses | Will | Will you come to our new flat? | Yes, I will (shall). / No, I will (shall) not. |
NB! Если предложение в Present Simple или Past Simple построено с помощью глагола TO BE, то он же выступает и в роли «помощника». Как правило, это высказывания о состоянии, признаке предмета и т.п. (а не о его действии). Например:
Is this dog angry? Или Was the trip long?
Если в утверждении использован модальный глагол, он также выносится на первое место в вопросе, например:
Can the girl swim? – Yes, she can. / No, she can’t.
Порядок слов в общем вопросе
Обращаем ваше внимание на то, что общий вопрос может быть и отрицательным (частица not здесь добавляется к вспомогательному глаголу). Например, Don’t you want to go to the theatre? (Разве ты не хочешь сходить в театр?)
Иное название – wh-question. Данный тип подразумевает получение какой-либо дополнительной информации. Начинается подобное высказывание с вопросительного слова (см. рисунок ниже).
Вопросительные слова в английском языке
Что касается порядка слов, он такой же, как и в общих вопросах. То есть, на первом месте вопросительное слово, затем вспомогательный вопрос, подлежащее, сказуемое, второстепенные члены (именно в такой очередности).
Where did you go yesterday? | I went to the park. |
How many books are there? | There are 5 books. |
Whose dog is this? | This is my dog. |
When will you wash the dishes? | I will do it in an hour. |
What colour is your new skirt? | It is green. |
NB! Предложение может быть построено при помощи фразового глагола (устойчивого сочетания с определенным предлогом), тогда в специальном вопросе этот предлог должен быть вынесен в самый конец предложения. Например: What are they waiting for? Who (m) are you talking about?
Этот тип вопросительных предложений стали выносить в отдельную группу совсем недавно. Дело в том, что образуются они с помощью вопросительных слов WHO (кто) и WHAT (что), как и предыдущий вид, НО здесь в предложении сохраняется прямой порядок слов. Так получается, потому что who/what заменяют подлежащее, в итоге схема образования такова: вопросительное слово – глагол-сказуемое – дополнение.
Схема альтернативного вопроса и примеры
Другие названия: вопрос с «хвостиком» или tag-question. Это вопрос-«переспрос», то есть говорящему необходимо подтвердить достоверность информации. Структура высказывания подобного типа достаточно проста. Сперва идет предложение с прямым порядком слов, затем ставится запятая и добавляется «хвостик». Хвостик, в свою очередь, состоит из вспомогательного глагола с отрицательной частицей not или без нее и личного местоимения, которое должно соответствовать подлежащему.
NB! Наличие отрицательной частицы зависит от общего смысла высказывания:
- NOT нужна, если в главной части мысль утвердительная;
- NOT опускается, если в главной части есть отрицание.
Перевести любой «хвостик» можно фразами «не так ли», «не правда ли», «так ведь».
И, наконец, следует запомнить непривычные «хвостики»:
NB! ВСЕГДА используйте в ответе именно то время (грамматическое), которое указано в вопросе. Внимательно слушайте собеседника, и все у вас получится!
Итак, теперь вы знаете, как правильно формулируется вопрос в английском языке, какие его разновидности существуют, как они отличаются друг от друга, и, конечно же, сможете грамотно ответить на любой из них. Желаем успехов в дальнейшем изучении иностранного языка!
100 популярных вопросов (американский вариант английского) с переводом: