Вы - большой поклонник пасьянсов? Любите коротать время, раскладывая карты? Это интересное увлечение, которое не только позволяет увлекательно провести время, но и отлично тренирует внимание, память, смекалку. И это даже без соперников. Развлекаться пасьянсами можно даже в полном одиночестве. В этом смысле, пасьянсы просто незаменимы.
Здесь мы собрали для вас самые лучшие онлайн пасьянсы , благодаря которым вы не просто забудете о скуке, а сможете окунуться в многообразный карточный мир, увлекательный и захватывающий.
Надоел традиционный пасьянс косынка или бесплатный пасьянс коврик? Предлагаем вашему вниманию другой, не менее увлекательный пасьянс, известный во всем мире под названием «Солитер» (другое его название - «Паук»), за изобретение которого нужно благодарить Пола Алфилла. Раскладывать «Солитер» одновременной просто и очень интересно. Вы даже не успеете заметить, как «Паук» надежно затянет вас в свои сети, из которых не хочется вырываться.
Если вы разбираетесь в пасьянсах, то вам не составит никакого труда разобраться во всех тонкостях «Солитера».
В общих чертах, традиционные правила раскладывания выглядят следующим образом: ваша задача - собрать 4 колоды, в каждой из которых - по 13 карт одной масти. Важно то, что собираться эти карты должны в возрастающем порядке.
Изначально, перед вами раскладка в восемь вертикальных рядов. Верхняя карта на каждом столбце - открыта, все остальные - скрыты. Над рядами раскладки - четыре свободные ячейки, в которые необходимо складывать карты, начиная с Тузов, двоек и т.д., как в любом пасьянсе). С другой стороны поля - колода с оставшимися картами.
Вы можете по своему усмотрению перемещать карты из одного ряда в другой в убывающем порядке (от Туза до Короля), не забывая при этом о чередовании цветов масти (красная масть следует за черной и наоборот, независимо от конкретной масти), пока не выберете се карты из колоды. Карты, которые вам мешают, можно убирать в четыре запасные ячейки. Если позволяют резервные места, то вы можете перемещать целые собранные части. Завершенным пасьянс считается лишь в том случае, когда все карты разобраны и распределены по четырем ячейкам в нужной последовательности.
И, конечно, главные ваши помощники - это внимание, смекалка, интуиция.
«Солитер»: секреты опытных любителей пасьянса
Главное, что нужно знать о пасьянсе «Солитер», это то, что почти все его раскладки являются выигрышными. По статистике, лишь несколько игр пасьянса - неразрешимы изначально, в остальных же случаях - все в ваших руках, все зависит от вашего желания и терпения. Одни игроки, сталкиваясь с трудностями, предпочитают закрыть игру и начать новую, другие же наоборот - не сдаются, пока не доведут дело до логичного конца.
Еще одна интересная особенность пасьянса состоит в том, что можно выбирать раскладки из двух или четырех мастей. Разумеется, паук на 2 масти (красная и черная) гораздо легче, чем паук на все 4 масти.
И еще некоторые тактические хитрости «Солитера»:
И напоследок…
В «Солитере» одна игра не похожа на другую, одна дается легко и быстро, другая - требует много времени и сил. Пробуйте, экспериментируйте. Пробовать разложить одни и те же раскладки различными способами - высший пилотаж, к которому нужно стремиться. Чем чаще вы играете, тем больше у вас опыта. Мы смогли вас заинтересовать? Тогда предлагаем поскорее разложить пасьянс !
Следуйте за нами на ВКонтакте! Вы можете использовать наш сайт, чтобы задать вопрос.
Название игры (FreeCell) происходит от английского "free cell" - «свободная ячейка», и относится к четырем рабочим полям в верхнем левом углу игрового поля, на которых игрок может временно хранить карты. Солитер был изобретен американским программистом Полом Альфиллом, который создал игру, изменив один уже существующий пасьянс. Он также запрограммировал первую компьютерную версию игры в 1978 году. С тех пор пасьянс Солитер имел множество вариаций, но самую большую популярность принесла версия, включенная в систему Windows 95. В этой версии у игрока было 32000 различных раздач карт. В 1994 году была предпринята попытка собрать все 32 000 раздач. Это продолжалось почти год, и оказалось, что только одну раздачу нельзя собрать. С тех пор Свободная ячейка известен тем, что в отличии от других пасьянсов раскладывается почти при каждой раздаче.
Как и в других играх пасьянсах, во Солитер игрок начинает с перетасовки колоды карт, и его задачей является сортировка карт по цвету (бубны, червы, пики, трефы) и числа от тузов до королей. Сортированные карты помещаются в базовые поля в правом верхнем углу экрана, начиная с тузов и заканчивая королями. Другими словами, карта может быть помещена в базовое поле только тогда, если там уже есть карта той же масти и на один номер меньше. Если на планшете нет карт, которые можно поместить в базовое поле, игрок должен открывать карты на планшете, пока они не откроет карт, которые могут быть перенесены на базу.
Самое важное правило пасьянс Солитер, которое отличает его от другого пасьянса, состоит в том, что игрок может переместить только одну карту за раз. Если игрок хочет переместить всю стопку карт, расположенных в одном из рабочих столбцов, он должен сделать это, используя свободные ячейки в верхнем левом углу экрана. В этих ячейках игрок должен временно хранить карты из нижней части стопки, которую перемещает. Однако, поскольку перемещение карт по одной будет трудоемким и утомительным, игра, основанная на количестве свободных ячеек и количестве пустых рабочих столбцов, рассчитает, какое максимальное количество карт игрок может перемещать между рабочими столбцами, предполагая, что он будет перемещать их по одной. Таким образом, это выглядит так, словно игрок сразу переместил всю стопку карт, но предполагая, что стопку можно было бы переместить по одной карте. В свободной ячейке может находиться любая карта, также как и в пустом рабочем столбце. В свою очередь, на другую карту в рабочем столбце может быть помещена только карта на один номер меньше и противоположной масти.
Онлайн-Пасьянс Солитер не имеет специфической системы подсчета очков. Прогресс в игре определяет количество карт, находящихся на планшете, которые еще не были помещены в базовые поля (чем меньше, тем лучше). Однако эта переменная не должна использоваться для сравнения результатов игроков. Определяющим при сравнении результатов является процент выигранных игр, среднее время на выигрыш, и самая длинная победная серия.
Несколько советов: щелчок правой кнопкой мыши по карте перемещает ее в свободную ячейку. Если карта уже находится в свободной ячейке, или отсутствуют свободные ячейки, щелчок правой кнопкой мыши переносит карту на базовое поле (если это возможно). Игра автоматически отправит на базовые поля те карты, которые больше не полезны в игре.
Происхождение этой игры неизвестно. Честь ее изобретения приписывают некоему узнику, томившемуся в Бастилии. Так это или нет, но игра была широко распространена во Франции в конце прошлого века и как ни одна другая игра с фишками на специальной доске пользовалась столь широкой популярностью в течение довольно продолжительного времени.
Для игры в солитер нужна доска с лунками, в которые кладутся шарики, или с отверстиями, в которые втыкаются обычные колышки. Можно играть фишками или монетками, начертив доску на листке бумаги (рис. 1).
Клетки принято нумеровать двузначными числами: первая цифра означает номер столбца, считая по порядку слева направо, вторая — номер строки, отсчитываемой снизу вверх.
Игра начинается с того, что на все клетки доски, кроме центральной (№ 44), расставляются фишки, а заканчивается, когда после ряда прыжков остается только одна фишка. (Финал выглядит особенно изящно, если фишка остается в центральной клетке).
Прыжок означает следующее: фишка переносится на свободную клетку через любую соседнюю фишку, которая при этом снимается с доски. Это очень напоминает игру в шашки, но единственное отличие при игре в солитер состоит в том, что фишки можно переставлять влево, вправо, вверх и вниз, но запрещается ходить по диагонали. Каждый ход обязательно должен быть прыжком через фишку. Каждая фишка может за один ход сделать столько последовательных прыжков, сколько позволяет сложившаяся на доске позиция, но делать все прыжки совершенно необязательно. Любая цепочка последовательных ходов считается одним ходом. Если очередной прыжок невозможен — игра заканчивается.
М. Гарднер предлагает для начинающих несколько сравнительно простых задач. Исходное расположение фишек показано на рис. 2. В каждом случае последнюю фишку надо оставить в центре.
Вот решения, состоящие из минимального числа ходов:
«латинский крест» решается в пять ходов: 45—25, 43—45, 55—35, 25—45, 46—44;
«греческий крест» допускает решение в шесть ходов: 54—74, 34—54, 42—44—64, 46—44, 74—54—34, 24—22;
«камин»— в восемь ходов: 45—25, 37—35, 34—36, 57—37—35, 25—45, 46—44—64, 56—54, 64—44;
«пирамида»— в семь ходов: 54—74, 45—65, 44—42, 34—32—52—54, 13—33, 73—75—55—53, 63—43—23—25—45, 46—44;
«лампа»— в десять ходов: 36—34, 56—54, 51—53— 33—35—55, 65—45, 41—43, 31—33—53—55—35, 47— 45, 44—46, 25—45, 46—44;
«перевернутый квадрат»— в восемь ходов: 55—75, 35—55, 42—44, 63—43—45—65, 33—35—37—47—55— 53—51—31—13—15—35, 75—55, 74—54—56—36—34, 24—44.
Обратите внимание на необычный ход из одиннадцати прыжков.
Microsoft 0Солитер - это разновидность пасьянса, в которой используется одна колода. Ключ к победе - четыре резервные ячейки в углу игрового поля.
Солитер
Собрать четыре стопки (по 13 карт каждая), по одной на каждую масть, в каждой из четырех ячеек дома. Каждая стопка собирается в порядке возрастания достоинства карт (от туза до короля).
В игре «Солитер» используются карты одной колоды (52 карты), разложенные картинкой вверх в восемь столбцов. Карты из этих столбцов используются для сбора четырех стопок.
Можно вытягивать нижние карты столбцов и перемещать их следующим образом.
Из столбца в резервную ячейку. В каждую резервную ячейку можно положить только одну карту.
Из столбца в столбец (или из резервной ячейки в столбец). В столбец карты помещают в порядке уменьшения их достоинства и чередуя красную и черную масти.
Из столбца в ячейку дома. Каждая стопка должна состоять из одной масти и начинаться с туза.
Спрашивайте. Подскажем. В тупике? Нажмите клавишу H, чтобы подсветить следующий ход.
Открывайте скрытые карты. Если карту почти не видно, щелкните ее правой кнопкой мыши. Карта будет видна, пока вы не отпустите правую кнопку мыши.
Начать заново , Windows . Чтобы сыграть эту партию еще раз, запомните номер игры (отображающийся в левом нижнем углу экрана), затем в меню Игра выберите пункт Выбрать игру и введите этот номер. Полезный прием, чтобы попробовать другую стратегию или выяснить, смог бы ваш друг сыграть лучше.
Планируйте. Старайтесь планировать игру и перемещать карты так, чтобы создавать длинные стопки, освобождать столбцы и перемещать тузы в ячейки дома.
Туз - всему голова. Если младшие карты скрыты в глубине столбца, то лучше открыть их и переместить в ячейку дома как можно раньше.
Освобождайте резервные ячейки. Чем их больше, тем проще перемещать карты. Старайтесь оставлять хотя бы одну свободную резервную ячейку после завершения перемещения.
Освобождайте столбцы целиком. Если возможно, старайтесь освобождать столбцы целиком и при их повторном заполнении начинать с самой старшей карты (в идеале не младше десятки). А лучше всего - с короля.
Пасьянс Паук – это карточная игра для одного игрока, имеющая много разновидностей. Для игры требуется две колоды карт, хотя в некоторых вариантах могут использоваться как одна, так и три или четыре колоды, или использоваться только одна, две или три масти из каждой колоды. Но основные правила одни и те же, вне зависимости от варианта.
Перетасуйте вместе две колоды игральных карт. Не убирайте никаких карт (кроме джокеров), не обращайте внимания на масти, представьте, что они все одинаковые. В противном случае вам понадобится больше колод карт.
Разложите десять стопок карт в горизонтальную линию. Каждая карта должна лежать вертикально рубашкой вверх. Первые четыре стопки должны быть по 5 карт, остальные 6 – по 4 карты.
На каждую из десяти стопок сверху положите еще по одной карте лицевой стороной вверх. Теперь в первых четырех стопках будет по 6 карт (включая верхнюю, которая лежит лицом вверх), а в последних шести стопках по 5 карт (верхняя карта лицом вверх).
Положите оставшуюся стопку карт сбоку, рубашкой вверх. Это стопка называется "колода". Вы будете брать из нее карты, когда все возможные ходы в текущем раскладе будут исчерпаны.
Выстраивайте последовательности карт в нисходящим порядке следующим образом:
Переверните карту, лежащую рубашкой вверх, как только она становится ничем не накрытой. Вы не можете оставлять стопки неперевернутыми (собственно, зачем вам это?). Когда вы уберете все карты из какой-нибудь одной стопки, вы можете перекладывать на освободившееся место любую карту, лежащую лицом вверх, или убывающую последовательность карт.
Используйте колоду, когда все ходы исчерпаны. Если вы смотрите на ваш расклад и не видите никаких ходов, возьмите колоду и разложите из нее по одной карте лицом вверх на каждую из 10 стопок, после этого продолжайте игру.
Убирайте из расклада последовательности от короля до туза, если вам удалось их сложить. Положите их сбоку лицом вверх. Если вы собрали 8 последовательностей, вы выиграли!
Сложите ваши карты так же, как и в предыдущем варианте с одной мастью. Вы используете то же количество карт в том же соотношении. Это значит стопки по 5 карт справа и по 6 карт слева (включая верхнюю карту, лежащую лицом вверх). Колода та же самая.
Различайте карты на красные и черные. Вместо того чтобы совсем не обращать внимания на масти, на этот раз различайте их по цвету. Это значит, что червы и бубны будут для вас "одной мастью", а трефы и пики – другой.
Перемещайте карты и стопки одного цвета. Для варианта с одной мастью вам просто нужно было собирать последовательности значений карт (например, 7-8-9). На этот раз вам нужно "собирать" те же последовательности, только "одного" цвета. Это значит, что вы можете положить 7 червей на 8 пик, но уже "не можете перемещать их вместе".
Остальные правила остаются в силе. Оставшаяся часть игры такая же, как и в предыдущем варианте, независимо от того, играете вы с одной, двумя или четырьмя мастями. Вы по-прежнему используете колоду, когда у вас не осталось ходов, вам по-прежнему надо переворачивать лицом вверх карту, когда она открывается, и у вас по-прежнему должны быть заполнены все стопки, прежде чем использовать колоду.
Сложите карты тем же способом. Пасьянс Паук с четырьмя мастями очень сложный, но правила игры у него такие же. Используйте такое же количество карт, тот же расклад и те же основные правила.
Обращайте внимание на все масти. На этот раз вы будете видеть масти такими, какие они есть. Бубны это бубны, пики это пики, и т.д. Так же, как и в варианте с двумя мастями, их нужно складывать вместе. Чтобы убрать из расклада последовательность от короля до туза, она должна быть вся одной масти.
Складывайте карты в последовательности из одной масти. Вы можете делать любые последовательности (6-7-8-9, и др.), но перемещать можно только последовательности одной масти. Последовательность из шестерки бубен, лежащей на 7 пик, которая лежит на 8 бубен, вы никуда не можете переложить. Однако если 6 червей лежит на 7 червей, а та лежит на 8 бубен, то 6 и 7 вы можете перемещать вместе.
Выработайте стратегию. Игра с четырьмя мастями – единственный вариант, когда вам поможет, прежде всего, стратегия (не считая везения). Чтобы выстроить последовательности и убрать их из расклада (чтобы выиграть), вам нужно быть очень внимательным.