История освоения земли человеком. История освоения планеты человеком

Расселение человека по материкам. Большинство ученых считает, что древняя родина человека - Африка и Юго-Западная Евразия. Постепенно люди расселились по всем материкам земного шара, за исключением Антарктиды (рис. 38).

Предполагают, что вначале они освоили удобные для жизни территории Евразии и Африки, а затем другие материки. На месте Берингова пролива существовала суша, которая около 30 тыс. лет назад соединяла северовосточную часть Евразии и Северную Америку. По этому сухопутному «мосту» древние охотники проникли в Северную, а затем и в Южную Америку, вплоть до островов Огненная Земля. В Австралию человек проник из Юго-Восточной Азии.

Находки ископаемых останков людей помогли сделать выводы о путях расселения человека.

Главные области расселения. Древние племена переселялись из одних мест в другие в поисках лучших условий для жизни. Заселение новых земель ускорило развитие животноводства и земледелия. Постепенно росла и численность населения. Если около 15 тыс. лет назад на Земле, как полагают, было около 3 млн человек, то в настоящее время численность населения достигла почти 6 млрд человек. Большинство людей живет на равнинах, где удобно обрабатывать пашню, строить фабрики и заводы, размещать населенные пункты.

На земном шаре выделяют четыре области большой плотности населения - Южную и Восточную Азию, Западную Европу и восточную часть Северной Америки. Это можно объяснить несколькими причинами: благоприятными природными условиями, хорошо развитым хозяйством, давностью заселения. В Южной и Восточной Азии в условиях благоприятного климата население с давних пор занимается земледелием на орошаемых землях, что позволяет собирать несколько урожаев в год и прокормить большое население.

Рис. 38. Предполагаемые пути расселения человека. Опишите природу регионов, по которым проходило переселение людей

В Западной Европе и на востоке Северной Америки хорошо развита промышленность, много фабрик и заводов, преобладает городское население. На Атлантическом побережье Северной Америки оседало население, переселявшееся сюда из стран Европы.

Основные виды хозяйственной деятельности людей. Их влияние на природные комплексы. Природа земного шара - это среда жизни и деятельности населения. Занимаясь хозяйством, человек воздействует на природу, изменяет ее. При этом разные виды хозяйственной деятельности влияют на природные комплексы неодинаково.

Особенно сильно изменяет природные комплексы сельское хозяйство. Для выращивания культурных растений и разведения домашних животных требуются значительные площади. В результате распашки земель сократились площади под естественной растительностью. Почва частично потеряла свое плодородие. Искусственное орошение помогает получать высокие урожаи, но в засушливых областях излишние поливы приводят к засолению почвы и снижению урожая. Домашние животные также изменяют растительный покров и почву: они вытаптывают растительность, уплотняют почву. В условиях засушливого климата пастбища могут превратиться в пустынные участки.

Под влиянием хозяйственной деятельности человека большие изменения испытывают лесные комплексы. В результате бесконтрольной рубки площади под лесами на земном шаре сокращаются. В тропических и экваториальных поясах до сих пор выжигают леса, освобождая место для полей и пастбищ.

Рис. 39. Рисовые поля. Каждый росток риса высаживают вручную на залитые водой поля

Быстрый рост промышленности оказывает губительное влияние на природу, загрязняя воздух, воду и почвы. Газообразные вещества поступают в атмосферу, а твердые и жидкие - в почву и воду. При разработке полезных ископаемых, особенно открытым способом, на поверхности возникает много отходов и пыли, образуются глубокие большие карьеры. Их площадь постоянно растет, при этом также уничтожаются почвы и естественная растительность.

Рост городов увеличивает потребность в новых земельных площадях для домов, строительства предприятий, дорог. Изменяется природа и вокруг крупных городов, где отдыхает большое число жителей. Загрязнение окружающей природы отрицательно сказывается на здоровье людей.

Таким образом, на значительной части земного шара хозяйственная деятельность людей в той или иной мере изменила природные комплексы.

Комплексные карты. Хозяйственная деятельность населения материков отражена на комплексных картах. По их условным знакам можно определить:

  1. места добычи полезных ископаемых;
  2. особенности использования земель в сельском хозяйстве;
  3. районы выращивания культурных растений и разведения домашних животных;
  4. населенные пункты, некоторые предприятия, электростанции.

Изображены на карте и природные объекты, охраняемые территории. (На комплексной карте Африки найдите Сахару. Определите виды хозяйственной деятельности населения на ее территории.)

Страны мира. Люди, живущие на одной территории, говорящие на одном языке и имеющие общую культуру, образуют исторически сложившуюся устойчивую группу - этнос (от греческого ethnos - народ), который может быть представлен племенем, народностью или нацией. Великие этносы прошлого создали древние цивилизации и государства.

Из курса истории вы знаете, какие государства существовали в древности на территории Юго-Западной Азии, в Северной Африке и в горах Южной Америки. (Назовите эти государства.)

В настоящее время существует более 200 государств.

Страны мира различают по многим признакам. Один из них - размер занимаемой ими территории. Бывают страны, которые занимают целый материк (Австралия) или половину его (Канада). Но есть страны очень маленькие, как, например, Ватикан. Его площадь 1 км - всего несколько кварталов Рима. Такие государства называют «карликовыми». Значительно различаются страны мира и по численности населения. Число жителей некоторых из них превышает сотни миллионов человек (Китай, Индия), в других - 1-2 миллиона, а в самых маленьких - несколько тысяч человек, например в Сан-Марино.

Рис. 40. Сплав леса приводит к загрязнению рек

Различают страны и по географическому положению. Наибольшее количество их расположено на материках. Есть страны, расположенные на больших островах (например, Великобритания) и на архипелагах (Япония, Филиппины), а также на небольших по площади островах (Ямайка, Мальта). Одни страны имеют выход к морю, другие удалены от него на сотни и тысячи километров.

Многие страны различаются и религиозным составом населения. Наиболее распространена в мире христианская религия (Евразия, Северная Америка, Австралия). По числу верующих ей уступает мусульманская религия (страны северной половины Африки, Юго-Западной и Южной Азии). В Восточной Азии распространен буддизм, а в Индии многие исповедуют индуистскую религию.

Различаются страны и по составу населения, по наличию памятников, созданных природой, а также человеком.

Все страны мира неоднородны также по особенностям развития хозяйства. Одни из них более развиты в хозяйственном отношении, другие - менее.

В результате стремительного роста населения и такого же быстрого роста потребностей в природных богатствах во всем мире усилилось влияние человека на природу. Хозяйственная деятельность нередко приводит к неблагоприятным изменениям в природе и к ухудшению условий жизни людей. Никогда еще за всю историю человечества так быстро на земном шаре не ухудшалось состояние природы.

Вопросы охраны природы, сохранения условий для жизни людей на нашей планете превратились в одну из важнейших глобальных проблем, затрагивающих интересы всех государств.

  1. Почему в разных местах земного шара плотность населения неодинакова?
  2. Какие виды хозяйственной деятельности людей особенно сильно изменяют природные комплексы?
  3. Как хозяйственная деятельность населения в вашей местности изменила природные комплексы?
  4. На каких материках особенно много стран? Почему?

География 7 класс 18 урок

Освоение Земли человеком.

Цели и задачи урока:

    Продолжить формирование представлений и знаний об освоении Земли человеком.

    Познакомить учащихся с особенностями расселения человека.

    Сформировать у учащихся представление о разных видах хозяйственной деятельности человека.

Оборудование: физическаякарта мира.

Ход урока.

    Оргмомент (отметить отсутствующих, настроить учащихся на занятия)

II . Проверка домашнего задания:

    Фронтальный опрос.

Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке (о геосфере)

Геосфера – это самый крупный природный комплекс на нашей планете; что же представляет собой природный комплекс и из чего он состоит? (ПК – территория, в пределах границ которой существует определенное закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов)

Перечислите основные природные компоненты (рельеф, вода, почва, растения и животные и т.д.)

Что входит в состав географической оболочки? (нижняя часть атмосферы, верхняя часть литосферы, вся гидросфера, вся биосфера)

Какие природные зоны географической оболочки Земли мы можем выделить? (экваториальные леса, саванны, тропические пустыни, пустыни и полупустыни, степи, смешанные леса, арктическая пустыня)

Кто открыл закон географической зональности? (В.В. Докучаев)

Могут ли в горах меняться природные зоны? (в горах существует высотная поясность: природные зоны меняются от подножия к вершине также как на поверхности земли от экватора к полюсам)

III Изучение нового материала:

Мы переходим к изучению следующего раздела учебника «Человек разумный».

Как вы думаете, есть ли разумная жизнь на других планетах? На каких-то планетах есть гидросфера, на каких-то атмосфера, но то, что есть разумная жизнь учеными еще не доказано.

Тема нашего урока: «Освоение Земли человеком» (записываем).

Большинство ученых считает, что родиной человека является Африка. Предок современного человека появился 1 млн. лет назад. Древние люди ходили на двух ногах, умело пользовались своими руками, они делали орудия труда. Древний человек постепенно развивался. Человек современного типа, почти ничем не отличающийся от нас с вами появился 40 000 лет назад. К этому времени человек уже расселился по планете. Почему люди начали осваивать земли и расселяться на других материках? (размножались, заканчивалась еда).

Давайте рассмотрим карту на странице 126. Древние люди начали осваивать Европу и Азию. И уже 30 000 лет назад люди освоили Северную Америку и Австралию одновременно. Через 10 000 лет люди заселили и Южную Америку.

Сразу после своего появления на Земле, человек начал вести хозяйственную деятельность. Чем занимался древний человек? (собирательством и охотой) – этот тип хозяйственной деятельности называется присваивающим.

Вместе с развитием человека менялся и характер его хозяйственной деятельности.

Но 10 000 лет назад охота перестала удовлетворять потребностям человека. И человек начал приручать некоторых животных и выращивать те растения. Которые прежде просто собирал. Так в жизни людей появляется сельское хозяйство. С помощью сельского хозяйства человек стал производить продуктов питания больше, чем способна дать дикая природа.

Произошел переход от присваивающего к производящему хозяйству.

Человек стал оказывать все большее влияние на природу (осваивал территории, вырубал леса). Стало быстро расти население, появилась потребность в полях и пастбищах.

Человеку требовались: одежда, обувь, посуда, мебель – это делали ремесленники. Далее ремесленничество сменилось промышленностью. Появились крупные заводы, фабрики. Активно добывались полезные ископаемые. Хозяйственная деятельность очень сильно влияет на облик природы. Если изменится хоть один компонент природы, меняется весь облик природы.

Конечно на Земле остались территории, не подверженные влиянию человека, и их не мало. Чтобы сохранить природу нашей планеты, мы должны помнить, что любым своим вмешательством, можем её изменить.

    Закрепление и итог урока.

    Какой материк является родиной человека?

    Когда человек перешел от присваивающего хозяйства к производящему?

    Когда были заселены все пригодные для жизни материки? (20 000 лет назад).

    Какой из материков, не считая Антарктиду, был заселен позже других (Южная Америка).

    В чем разница между присваивающим и производящим хозяйством.

4. Домашнее задание. Параграф 16, читать, пересказывать, изучить записи в тетради.

Как происходило освоение Земли человеком? Это был очень сложный и длительный процесс. Даже сейчас нельзя сказать, что наша планета изучена на 100 %. До сих пор существуют уголки природы, на которые не ступала нога человека.

Изучает освоение земли человеком 7 класс средней общеобразовательной школы. Эти знания очень важны и помогают лучше понять историю развития цивилизации.

Как происходило освоение Земли человеком?

Первый этап расселения, во время которого древние прямоходящие люди начали мигрировать из Восточной Африки в Евразию и осваивать новые земли, начался около 2 млн лет назад и закончился 500 000 лет назад. Позднее древние люди вымирают, и с появлением в Африке человека разумного 200 000 лет назад стартовал второй этап.

Основное расселение людей наблюдалось вдоль устья крупных рек - Тигра, Инда, Евфрата, Нила. Именно в этих местах и возникли первые цивилизации, которые именовались речными.

Наши предки выбирали такие участки для того, чтобы разбить населенные пункты, которые впоследствии станут центрами государств. Их жизнь была подчинена четкому природному режиму. Весной реки разливались, а потом, когда они подсыхали, на этом месте оставалась благодатная влажная почва, идеально подходящая для засеивания.

Расселение по материкам

Подавляющее большинство историков и археологов считают родиной Африку и Юго-Западную Евразию. Со временем человечество освоило практически все материки, за исключением Антарктиды. Там, где сейчас расположен 30 тысяч лет назад была суша, которая соединяла между собой Евразию и Северную Америку. Именно по этому мосту люди проникали во все новые и новые места. Так, охотники из Евразии, пройдя через Северную Америку, попали и в ее южную часть. В Австралию человек попал из Юго-Восточной Азии. Такие выводы ученые смогли сделать на основании результатов раскопок.

Основные области расселения

При рассмотрении вопроса о том, как происходило освоение земли человеком, будет интересно узнать, каким образом люди выбирали места для своего жительства. Очень часто целые поселения оставляли привычный уголок и отправлялись в неизведанное за поиском лучших условий. Освоенные новые земли позволили развить животноводство и земледелие. Очень быстро увеличивалась и численность Если 15 000 лет назад на Земле проживало около 3 000 000 человек, то сейчас эта цифра превышает 6 миллиардов. Подавляющее большинство людей проживают на равнинных участках местности. На них удобно разбивать поля, строить фабрики и заводы, обустраивать населенные пункты.

На можно выделить четыре области, где расселение людей наиболее плотное. Это Южная и Восточная Азия, восток Северной Америки. Для этого есть свои причины: благоприятные природные факторы, давность заселения и развитое хозяйство. Например, в Азии население до сих пор активно засеивает и орошает почву. Благодатный климат позволяет собирать несколько урожаев в год, чтобы прокормить большую семью.

В Западной Европе и Северной Америке преобладает городское расселение. Здесь очень развита инфраструктура, построено много современных заводов и фабрик, промышленность преобладает над сельским хозяйством.

Виды хозяйственной деятельности

Хозяйственная деятельность влияет на окружающую среду и изменяет ее. Причем различные отрасли воздействуют на природу по разному.

Так, сельское хозяйство стало первопричиной сокращения участков планеты, на которых сохранялись естественные условия. Для полей и пастбищ требовалось все больше места, вырубались леса, животные теряли свой дом. Из-за постоянной нагрузки почва частично теряет свои плодородные качества. Искусственное орошение позволяет получить хороший урожай, но есть у этого метода и свои минусы. Так, в засушливых районах чересчур обильный полив земли может привести к ее засолению и снижению урожая. Домашние животные вытаптывают растительность и уплотняют почвенный покров. Нередко в условиях засушливого климата пастбища превращаются в пустыню.

Особенно вреден для окружающей среды быстрый рост промышленности. Твердые и жидкие вещества проникают в почву и воду, а газообразные выбрасываются в воздух. Бурный рост городов вызывает необходимость в освоении все новых территорий, на которых уничтожается растительность. Загрязнение окружающей среды крайне неблагоприятно сказывается и на здоровье людей.

Освоение Земли человеком: страны мира

Люди, которые живут на одной территории, имеют общий язык и одну культуру, формируют этнос. Он может состоять из нации, племени, народа. В прошлом великие этносы создавали целые цивилизации.

В настоящее время на планете существует более 200 государств. Все они различаются между собой. Есть государства, занимающие целый материк (Австралия), а есть совсем крошечные, состоящие из одного города (Ватикан). Различаются страны и по численности населения. Есть государства-миллиардеры (Индия, Китай), а есть и такие, в которых проживает не более нескольких тысяч (Сан-Марино).

Итак, рассматривая вопрос о том, как происходило освоение Земли человеком, можно сделать вывод, что этот процесс еще не завершен и нам предстоит узнать еще очень много интересного о нашей планете.

Цели:

  • дать образное представление о путях расселения человека по материкам;
  • выделить главные районы современного размещения населения;
  • сформировать представление о неравномерности заселения планеты и выявить причины неравномерности расселения;
  • познакомить с «комплексной картой» и картой «Плотность населения»;
  • формировать навыки работы с различными источниками информации;
  • формировать мировоззрение «Я – житель планеты Земля»;
  • формировать пространственное мышление.

Дидактическая структура занятия:

I. Организационный момент

II. Постановка учебных задач на урок

– Итак, мы изучили с вами все типы природных ландшафтов. Сейчас на Земле почти не осталось естественных природных ландшафтов, которые не изменил бы человек в результате своей деятельности. И так же почти не осталось территорий, не заселенных человеком. Даже в Антарктиде живут люди, которые изучают ледовый покров, рельеф и климат материка.
А где появились первые люди и как они заселили все материки? Вот об этом мы сегодня и будем с вами говорить.

Учащиеся записывают тему и план урока. (Приложение 1 . Слайды 1, 2)

III. Изучение нового материала

1. Расселение человека по материкам

? – Вспомните из курса 6 класса и древней истории: где, на какой территории появился первый человек? Почему?

Анализ схемы расселения человека по материкам (Слайд 3)

2. Главные области расселения

В настоящее время на земле примерно 6 млрд. человек (Слайды 4-6).Но население размещено крайне не равномерно.

? – Как вы думаете, в каких местах численность населения должна быть выше: в горах, на равнинах, по долинам рек, вблизи океанов?

Заслушиваю и дополняю ответы учащихся.

– Давайте с вами выявим самые густо заселенные территории Земли. Для этого нам необходимо обратиться к карте «Плотность населения» откройте ее в своих атласах.

Учащимся было дано задание, дома познакомиться с этой картой, выяснить, какую информацию она содержит. Задаю об этом вопросы.
Учащимся было дано опережающее задание, найти в интернет источнике определение и пояснение – что такое плотность населения. Предлагаю ответить на этот вопрос, затем правильность ответов проверяется с учителем (Слайд 8)

? – Как вы думаете, какие причины (факторы) влияют на такое размещение?

Путем беседы с учащимися, выявляем факторы размещения населения . (Слайд 9)

Слайд 10 (климат)
Слайд 11 (природные зоны)
Слайд 12 (рельеф)
Слайд 13 (течения)

? – Какие еще есть причины, влияющие на плотность населения?

Записать в тетрадь. (Слайд 14)

Факторы:

1) природные условия;
2) полезные ископаемые;
3) давность заселения территории;
4) исторический фактор

3. Виды хозяйственной деятельности человека.

– Итак мы уже определили, что одними из факторов расселения людей являются полезные ископаемые и благоприятные природные условия. Эти условия являются предпосылками для различной хозяйственной деятельности людей.

? – Какие выды хозяйственной деятельности вы знаете?
Занимаясь хозяйственной деятельностью: возделыванием земель, добычей полезных ископаемых и т. д. человек изменяет природу земли. При этом различные виды деятельности, влияют на природу по разному.

Предлагаю учащимся прочитать текст на стр. 74-75 учебника от слов «Особенно сильно и т. д… заранее озвучиваю вопрсы, которые будут заданы после прочтения текста.
? – Какой вид хозяйственной деятельности оказывает наибольшее влияние на природу? приведите примеры такого воздействия.
? – Какое влияние на природу оказывает промышленность?
– Информацию о хозяйственной деятельности населения содержат комплексные карты.

4. Знакомство с комплексными картами

Предлагаю определить по легенде, какою информацию содержит карта, какие объекты изображены на карте.

5. Страны мира

– Итак, мы уже знаем, что население по земному шару размещено не равномерно. Люди, живущие на одной территории, говорящие на одном языке и имеющие общую культуру, образуют исторически сложившуюся группу – этнос. Великие этносы в последствии сформировались в государства.

– По карте «плотность населения» определите самые заселенные страны мира.

IV. Заключение

1-й вариант: Итак, давайте с вами попробуем обобщить все, о чем мы сегодня говорили на уроке. А в качестве проверки полученных сегодня знаний ответим на вопросы:

– Какая территория является древней родиной человека?
– Какие материки были заселены в последнюю очередь?
– Что называется плотность населения?

2-й вариант. Если времени остается больше, то предлагаю индивидуально-ориентированные задания:

3-й вариант: заполнение бортового журнала.

V. Домашнее задание: предлагаю учащимся выбрать Д/З по силам.

  • § 16 читать и отвечать на вопросы параграфа (удовлетворительно)
  • прочитать § 16 и составить вопросы для проверки (хорошо)
  • для удовольствия – “ Зависимость жилищ (занятий, костюмов) народов мира от природных условий”. (отлично)
  • учебный проект “Жилища народов мира” (отлично)

Начало освоения Земли

Древние люди селились в долинах больших рек – Нила, Ганги, Тигра, Евфрата, Инда. Именно на этих территориях и начали формироваться первые цивилизации, получившие названия «речные».

Освоение земли

К началу средневековья некоторые материки, моря, острова и даже океаны так и оставались не открытыми. Пик освоения земли человеком пришелся на эпоху Великих географических открытий.

Страны мира

На сегодняшний день люди живут на всех материках нашей планеты, за исключением Антарктиды. Однако даже там существуют исследовательные станции, на которых ученные ведут кропотливую работу по изучению материка.

Все страны, которые существуют на планете, были созданы в ходе исторического процесса. Их жители объединены общим культурным и духовным наследием.

Даже сейчас нельзя сказать, что наша планета освоена полностью, так как существуют отдельные регионы, которые требуют детального изучения.

Древние люди селились в долинах больших рек – Нила, Ганги, Тигра, Евфрата, Инда.

Именно на этих территориях и начали формироваться первые цивилизации, получившие названия «речные».

Климат на этих землях был благоприятен для жизни, плодородные земли способствовали ведению сельского хозяйства. Осваивать новые земли человечество начало с зарождением торговли.

В поисках новых торговых путей открывались новые территории, которые в скором времени после их открытия заселялись переселенцами.

Освоение земли

К началу средневековья некоторые материки, моря, острова и даже океаны так и оставались не открытыми.

Пик освоения земли человеком пришелся на эпоху Великих географических открытий.

Именно тогда были открыты такие земли как Северная Америка Австралия, Южная Америка, а также Тихий океан. Новые территории манили жителей Европы своими природными богатствами – материки постепенно заселялись переселенцами.

Преимущественно переселенцы селились на плодородных землях: в горных регионах, проживали аборигены. Освоение гор стало необходимым с началом расцвета промышленного производства.

К концу 19 века люди заселили даже труднодоступные области, что было обусловлено развитием производства и транспортной системы.

Страны мира

В мире насчитывается 193 независимые государства, а также несколько десятков зависимых территорий, которые были образованы в разные исторические периоды.

На сегодняшний день люди живут на всех материках нашей планеты, за исключением Антарктиды.

Однако даже там существуют исследовательные станции, на которых ученные ведут кропотливую работу по изучению материка.

Изучая географию, можно заметить, что на некоторых материках стран намного больше, нежели на остальных. Это обусловлено многими факторами, в частности климатическими свойствами территорий, наличием водных ресурсов, особенностями рельефа.

Так на территории Евразии расположено более 90 государств, в то время как на материке Австралия находится всего лишь одна страна.

Все страны, которые существуют на планете, были созданы в ходе исторического процесса.

Их жители объединены общим культурным и духовным наследием.

Географические положения стран, которые наводятся на одном материке, могут кардинально отличаться друг от друга: существуют страны – полуострова, страны острова, страны, не имеющие выхода к морю.

Нужна помощь в учебе?

Предыдущая тема: Географическая оболочка планеты: природные комплексы
Следующая тема:   Географическое положение Африки: общая характеристика и особенности

Сегодня на Земле насчитывается более 7 миллиардов человек, и у каждого из них трое детей. Хотя число жителей увеличилось в течение сотен лет, число людей не увеличилось так быстро.

Многие люди постоянно влияют на рост населения.

В развитых странах большинство детей вакцинированы, чтобы избежать различных заболеваний. В африканском штате Чад только половина детей вакцинированы, и почти 21% детей умирают до достижения пятилетнего возраста.

В среднем только ожидаемая продолжительность жизни людей не увеличилась, но, по некоторым данным, их рост.

Ученые считают, что это связано с улучшением питания и здоровья.

Слово масс

Если вы дадите эту книгу каждому человеку на планете и поместите все эти книги один за другим, то эта серия книг будет проходить вокруг Земли 48 раз.

Компьютеры, интернет и телевидение помогают людям получить образование.

В развитых странах информация о здоровье, питании и возможных заболеваниях доступна, касаясь кнопки.

30 000-12 000 лет назад Современные люди стали распространяться по всему миру.

От 10 000 до 7 000 лет назад была неолитическая революция: многие люди переходили от охоты и собирались в сельское хозяйство и начали вести сидячий образ жизни.

5000 лет назад были построены первые места.

До 2000 года. Все население в мире сегодня меньше, чем американское население.

1300. 60% населения Европы и Азии умерло из-за эпидемии бубонной чумы («черная смерть»), носителями которой были крысы.

1400 Население мира достигло 300 миллионов человек: 62% проживали в Азии, 14% в Европе, 10% в Африке, 8% в Северной Америке и 6% в Южной Америке.

1500-1800 Приблизительно 12 миллионов африканских рабов были европейцами, экспортируемыми в Северную и Южную Америку.

Во время перевозки было убито около 5 миллионов человек.

1550 Примерно 90% абординов в обеих Америках умерли от таких заболеваний, как куриный грипп и корь, которые привезли сюда европейцы.

1750 Промышленная революция: развитие технологии улучшило условия жизни, и население планеты стало быстро расти.

1850-1930 гг. Массовая миграция в Северную Америку из Европы и Азии.

1914-1920 годы Во время Первой мировой войны погибло около 10 миллионов человек.

Около 100 миллионов человек (около 6% населения мира) умерли от пандемического гриппа в Испании.

1960 Ожидаемая продолжительность жизни резко возросла из-за антибиотиков и улучшения медицинского обслуживания.

Население мира достигло 3 миллиардов: к концу 1960-х годов оно стало увеличиваться до 2,04% в год.

1939-1945 годы Во время Второй мировой войны погибло более 50 миллионов человек.

2050 Предполагается, что население мира достигнет 9 миллиардов человек.

Нас изначально было очень мало. И недавно наше количество значительно увеличилось и продолжает расти, особенно в развивающихся странах.

Улучшение здравоохранения

В развитом мире многие люди начали жить намного дольше, чем раньше.

Это вызывает тревогу, поскольку страна ограничена ресурсами, хотя в развитых странах рождается меньше детей.

Освоение человеком труднодоступных территорий Земли. Горы

Горы, возвышенные участки земной поверхности, круто поднимающиеся над окружающей территорией. Но сколько их – гор на Земле? Горы имеются на всех материках и многих крупных островах – в Гренландии, на Мадагаскаре, Тайване, в Новой Зеландии, Британских и т.д. Горы Антарктиды в значительной степени погребены под ледниковым покровом, но там встречаются отдельные вулканические горы, например вулкан Эребус, и горные хребты, в том числе горы Земли Королевы Мод и Земли Мэри Бэрд – высокие и хорошо выраженные в рельефе.

В Австралии гор меньше, чем на любом другом материке. В Северной и Южной Америке, Европе, Азии и Африке представлены кордильеры, горные системы, хребты, группы гор и одиночные горы. Гималаи, расположенные на юге Центральной Азии, представляют собой наиболее высокую и самую молодую горную систему мира. Самой протяженной горной системой являются Анды в Южной Америке, простирающиеся на 7560 км от мыса Горн до Карибского моря. Они древнее, чем Гималаи, и, по-видимому, имели более сложную историю развития.

Горы Бразилии ниже и значительно древнее Анд.

Но оказывается, проведя на глобусе лишь четыре линии, мы охватим почти все высокие горы мира.

Они образуют четыре горных пояса Земли.

1) Средиземноморско-Гималайский пояс включает в себя высочайшие горы Европы – Альпы, Кавказ, Памир и весь Гималайский комплекс. Формирование пояса началось около миллиарда лет назад и продолжается до сих пор, хотя самые главные процессы произошли 20 млн. лет назад. В этом поясе множество высоких острых вершин и резких понижений между хребтами. Причем чем дальше на восток, тем выше становятся горы: высочайшая вершина Альп Монблан – 4807 м., а гималайская Джомолунгма – 8848 м.

В восточной части пояса раскинулась огромная высокогорная равнина Тибет, немного похож на него и Восточный Памир.

2) Северо-Тихоокеанский пояс охватывает горы Тихоокеанского побережья Азии и гигантскую систему Кордильеры. Здесь не слишком высокие хребты перемежаются с равнинными участками. Ширина Кордильер, которые идут вдоль побережья Северной Америки, достигает 1000 км, а кое-где превышает 1500 км. Но зато таких острых хребтов, глубоких долин и столь резких контрастов, как в первом горном поясе, в Северо- Тихоокеанском нет.

К примеру, высота от Оймяконской впадины к Верхоянскому хребту возрастает постепенно, на протяжении десятков километров. Вершины азиатской части пояса редко превышают 2000 м., а в Кордильерах – 4000 м. Выше поднимаются лишь вулканы: Ключевская Сопка (4750 м.) на Камчатке, Орисоба (5700 м.) в Мексике.

3) К Восточно-Тихоокеанскому поясу относится только одна горная система – Анды, или Южноамериканские Кордильеры.

Это одни из самых высоких гор мира (высочайшая вершина Аконкагуа – 6960 м) с четкими длинными хребтами, которые даже в самой части Анд не отходят от побережья больше чем на 700 км. Высота этих гор особенно впечатляет, поскольку западные склоны Анд спускаются прямо к Тихому океану, а восточные к обширным низменностям, лежащим почти на уровне моря.

4) Афро-Азиатский пояс протянулся от южной оконечности Африки до Охотского моря на востоке Азии. Это самый молодой горный пояс, который начал формироваться всего 40 млн. лет назад. Интересно, что здесь горы образовались посредине литосферной плиты, а не на краю. Африканская плита пока еще цела, но в ней намечается разлом, как раз там, где сейчас проходит с севера на юг цепочка озер – Танга-Ньика, Ньяса и др.

На этой же линии находятся и сейсмические зоны, и действующие вулканы, и африканская часть горного пояса. В Африке в него входят Драконовы…

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации