Игра снежный ком правила. Дидактическая игра «Снежный ком» для старшего дошкольного возраста

Все участники игры садятся или становятся в круг, таким образом, чтобы все играющие видели друг друга. Участники по очереди называют свое имя. Каждый последующий игрок называет имена всех предыдущих игроков прибавляя к ним свое. Например: первый участник называет свое имя, второй - имя первого и свое, третий - имя первого, имя второго и свое, и так далее до последнего игрока, который должен назвать имена всех, кто находится в кругу.

Варианты игры:

а. Помимо своего имени, каждый игрок называет качество, которое начинается на первую букву имени и соответствует его характеру.

Например: Вера - верность, Сергей - смелый, Наталья - нежная...

б. Каждый игрок, называя свое имя, сопровождает его каким-нибудь жестом.

в. Каждый игрок, называя свое имя, входит в круг играющих, совершая какое-нибудь движение - взмахивая рукой, прихрамывая, поклоняясь и т.п. Следом за ним все играющие делают шаг в круг, называя имя предыдущего игрока и повторяя при этом его движение.

При проведении всех вариантов "Снежного кома" обязательно каждый раз пересаживайте или переставляйте играющих, это способствует запоминанию большего количества имен.

Используйте для перемещения игроков игру "Общее качество". Поменяв участников несколько раз местами, можно использовать другой вариант "Снежного кома" и т.д.

Игра "общее качество"

Все игроки садятся или становятся в круг. Одному из них - ведущему, не хватает места. Он называется какое-нибудь качество, которое есть у нескольких играющих. Они должны поменяться местами между собой.

Например: Поменяйтесь те, у кого темные волосы. Все темноволосые участники меняются местами. В момент пересаживания ведущий старается занять свободное место. Если ему это удалось, его роль переходит к игроку, которому не хватило места.

Когда ведущий произносит фразу "Общее качество" все игроки должны поменяться местами.

Варианты игры:

а. Игра "Фруктовый салат".

Каждый участник получает карточку с рисунком одного из фруктов (груша, яблоко, слива и т.п.). Далее игра похожа на предыдущую, только вместо фразы "Общее качество" ведущий произносит "Фруктовый салат".

ИГРА "ИНТЕРВЬЮ"

Все участники садятся или становятся в круг. По команде ведущего игроки рассчитываются на первый-второй и образуют пары. Первый берет у второго участника справа интервью, а сам дает интервью второму участнику слева. Затем, все участники по кругу рассказывают о своих соседях, называя их по именам.

Варианты игры:

а. Игра "Мы похожи и не похожи".

После пятиминутного интервью, участники поочередно рассказывают о себе, начиная свое выступление со слов "Мы похожи…". В следующем круге ключевой фразой с которой участники будут начинать свое выступление – "Мы не похожи…"

ИГРА "К НАМ ПРИЛЕТЕЛ ВОЛШЕБНИК"

Участникам раздаются ручки и бумага. Им дается следующая ситуация "К вам прилетел волшебник. Он может исполнить семь ваших желаний, которые вы должны написать на листочках, начиная со слов "Я хочу".

В течение трех минут участники записывают свои желания на бумаге.

Варианты игры:

а. В качестве варианта игры вы можете предложить группе участников определить 7 общих желаний из всех прозвучавших.

ИГРА "РАДИОСТАНЦИЯ"

Все участники садятся или становятся в круг. Ведущим задается ритм выполнения задания - два хлопка, два маха руками, согнутыми в локтях и со сжатыми кулаками. Кому удобно можно поднять большой палец.

Два хлопка дается на обдумывание, а на каждое движение рук, участник дважды произносит свое имя. Во время передачи "радиограммы" участник называет свое имя и имя того, кому он передает право ведения игры.

Например: хлопок-хлопок СЕРЕЖА-СЕРЕЖА, хлопок-хлопок СЕРЕЖА-СЕРЕЖА, хлопок-хлопок СЕРЕЖА-НАТАША, хлопок-хлопок НАТАША-НАТАША и т.д.

Как Вы уже, наверное, догадались - игрок, который принимает "радиограмму" сначала произносит имя того, который передал "радиограмму", а потом свое. И так далее.

Если участник, принимающий "радиограмму" замешкался или ошибся у него можно взять "фант", но это уже другая игра.

Главная цель этой игры для детей и подростков - развить общительность и помочь запомнить имена всех играющих, количество которых может доходить до 20-30 человек. Кроме того, игра помогает наладить общение, создать веселую и непринужденную обстановку в компании незнакомых людей и «растопить лед». Часто в нее играют в лагерях для того, чтобы например, перезнакомить отряд или новую команду ребят.

Правила игры «Снежный ком»

Для игры удобно сесть в круг или что-то похожее на него (например, отлично подойдет купе поезда) чтобы хорошо было видно лица игроков.

Кто-то называет свое имя.

Например: Петя.

Следующий сидящий по часовой стрелке называет имя первого игрока и свое.

Петя, Таня

Ход переходит к следующему сидящему. Он должен вспомнить два имени названные перед ним, а затем назвать свое.

Петя, Таня, Полина

Игру можно закончить, когда каждый назвал все имена играющих без ошибок. Цель достигнута - всё познакомились!

Главная цель этой игры для детей и подростков - развить общительность и помочь запомнить имена всех играющих, количество которых может доходить до 20-30 человек. Кроме того, игра помогает наладить общение, создать веселую и непринужденную обстановку в компании незнакомых людей и «растопить лед». Часто в нее играют в лагерях для того, чтобы например, перезнакомить отряд или новую команду ребят.

Правила игры «Снежный ком»

Для игры удобно сесть в круг или что-то похожее на него (например, отлично подойдет купе поезда) чтобы хорошо было видно лица игроков.

Кто-то называет свое имя.

Например: Петя.

Следующий сидящий по часовой стрелке называет имя первого игрока и свое.

Петя, Таня

Ход переходит к следующему сидящему. Он должен вспомнить два имени названные перед ним, а затем назвать свое.

Петя, Таня, Полина

Игру можно закончить, когда каждый назвал все имена играющих без ошибок. Цель достигнута - всё познакомились!

Кулинич Марина Ильинична

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СНЕЖНЫЙ КОМ »

для старшего дошкольного возраста .

Цель :

Закрепить знания детей о содержании и героях литературных произведений разных жанров (сказка, рассказ, стихотворение, малые фольклорные формы) .

Дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения.

Развивать интерес к художественной литературе, речь.

Материал :



Варианты игры :

1. «Вылепить» снежный ком , последовательно рассказывая сказку (рассказ, стихотворение) и раскладывая опорные картинки.

(Покажу на примере сказки «Колобок» : Кто жил в домике? Что в нем происходило? Что было дальше? Кто (или что) встретился на пути? Чем закончилась сказка? Какое чувство оставила)


2. Отгадывание героев художественного произведения с помощью

Простого перечисления

Загадки

Словесной игры «Да, Нет» .


3. Подбор рифмы

К изображенному на картинке

К словосочетанию из художественного произведения.








Составление простых четверостиший.

Рифму могут зарисовать воспитатель или сами дети.


Сравнений

Эпитетов

Синонимов

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации