еУМЙ У ЪБЛТЩФЩН ТФПН УЛБЪБФШ "ЗДЕ ОБЫЙ", РПМХЮБЕФУС "ЙДЙ ОБ И@К". оП УБНПЕ УНЕЫОПЕ, ЮФП РПЮФЙ ЛБЦДЩК РТПЮЙФБЧЫЙК РПРТПВПЧБМ ФБЛ УДЕМБФШ.
Молчать трудно. Очень трудно.
Молчать трудно. Очень трудно. Попробуйте, вместо того, чтобы по-прежнему самовыражаться – молчать.
Молчание притупляет бдительность оппозиционера, лишает его информации, не дает возможность зацепить вас и манипулировать вами. Ваше молчание лишает «нападавшего» возможности обвинить, осудить, высмеять.
Рассмотрим возможные ситуации с получением выгоды для себя при условии вашего молчаливого «согласия»:
Настя запорола проект. Начальник в бешенстве, кричит, стучит, ругает последними словами
1 вариант поведения: Настя постоянно оправдывается, возражает, пытается объяснить, что это не ее вина, не только ее…
Начальник злится и орет еще больше.
Он воспринимает объяснения Насти:
И вот уже ее «проступок» тянет на увольнение - так можно распалиться от невинных лепетаний в оправдание своей участи.
2 вариант поведения Насти:
А если, она молчит хотя бы первую минуту.
Что тогда:
После ему бывает стыдно. Иногда. Чуть-чуть. И тогда он перекрывает свой стыд поощрением молчаливого сотрудника – от премий до повышения в должности.
Чем не выгода? Приятненько помолчать 1 минуточку. Так ведь?
А что выбираете вы? Что выбираете – то и получите.
1 вариант. Допустим, вы девушка, а он – мужчина. Или наоборот. Вы молчите – тот активничает по отношению к вам. Оно и понятно! Нарушены планы пострадавшего, потеряно время. Вдруг ждет любовница. Или сорвалась важная встреча. Опоздал на собственную свадьбу. Куча причин!
А вы, вместо того, чтобы молчать! Вы тоже активничаете – по отношению к пострадавшему. Оно и понятно – не нарочно же вы нарушили его планы, не специально же повредили машину, купленную вчера….
Вы продолжаете активничать и уже даже огрызаетесь и не позволяете обзывать себя последними словами и вот вы уже пошли на сближение и слышен треск рвущейся одежды, а это ваше любимое платье и его свадебный прикид.
2 вариант. А если вдруг! Ну вдруг у вас сломался зуб или выпала вставная челюсть или вы наелись с утра чеснока – и вы вынуждены молчать! Хотя бы минуточку!
Несчастный, обиженный пострадавший:
Вот вам и выгода от молчания! Прямая, между прочим.
В обоих примерах ситуацию можно ускорить и улучшить:
1. Сразу сказать, что это вы такой-сякой во всем виноватый.
2. Человек так устроен, что после вашего признания вины захочется вас оправдать (для баланса).Потому что вы уже сделали за него то, на что ему надо было бы тратить свою энергию – ругать вас.
3. И он начнет выискивать вам оправдания – тратить свою уже готовую накопленную энергию.
4. Если, он, конечно, не «круглый идиот» и не стоит на учете в ПНД.
ЗАКРЫТЫЙ ЗВУК - образуется при пении с закрытым ртом. Этот вид пения широко применяется в процессе постановки голоса, способствуя возникновению ярких резонаторных ощущений в области головного резонатора (см. Носовая и придаточные полости). При пении с закрытым ртом образуется очень сильный импеданс, что помогает голосовым складкам в их сопротивлении подскладочному давлению. Исключение привычных артикуляционных движений позволяет сосредоточиться на оценке работы гортани и дыхания. Пение закрытым звуком можно осуществлять по-разному, меняя его тембр. В процессе пения необходимо контролировать, чтобы голос не зажимался и гортань не сковывалась. С этой целью часто употребляют пение на согласный н с приоткрытым ртом, когда челюсть и дно рта свободны. Закрытый звук при этом получается вследствие опускания нёбной занавески, перекрывающей ход в ротовую полость. Пение закрытым звуком на согласный м - распространенный колористический прием в хоровом исполнении, создающий специфическое приглушенное звучание хора; часто применяется в качестве аккомпанемента солисту. В хоровой практике пение с закрытым ртом используется в работе над дыханием, выравниванием строя. В нотах пение с закрытым ртом имеет следующие обозначения: a bocca chiusa (итал.), bouche fermee (фр.), «закр. ртом», крестиком над нотой, буквами (м, мм...).
ЗАПЕВ - начало хоровой песни, исполняемое одним или несколькими солистами, после чего вступает весь хор.
ЗАПЕВАЛА - певец, исполняющий запев хоровой песни; в народном хоре - ведущий певец, часто организующий и направляющий пение всего хора.
ЗВУК МУЗЫКАЛЬНЫЙ - наименьший элемент музыки. Его основные свойства - высота, громкость (см. Сила звука), длительность, тембр.
ЗВУКОВЕДЕНИЕ - в вокальном искусстве термин применяется для обозначения различных видов ведения голоса по звукам мелодии (напр., кантилена, портаменто, маркато и т. п.). Кантилена - основной вид звуковедения в пении. Вместе с голосообразованием звуковедение входит в понятие вокальной техники.
ЗЕВОК В ПЕНИИ - один из распространенных мышечных приемов, способствующий нахождению правильного положения гортани во время пения. Благодаря ощущению зевка мягкое нёбо активизируется и поднимается вверх, гортань опускается, задний отдел рта освобождается от скованности, излишнего напряжения. Высокие голоса, особенно женские (колоратурные и лирико-колоротурные сопрано), чаще употребляют «полузевок».
ЗИНГШПИЛЬ (нем. Singspiel, от singen - петь и Spiel - игра) - немецкая и австрийская разновидность комической оперы с чередованием музыкальных номеров и разговорных диалогов. На развитие немецкого зингшпиля оказала влияние английская балладная опера. Основоположником немецкого зингшпиля считается И. А. Хиллер («Лотхен при дворе», «Деревенский цирюльник»). Музыкальные номера зингшпилей Хиллера - это простые песни, куплеты, близкие народной песне. Музыка австрийских зингшпилей помимо песен, куплетов содержит арии, ансамбли, оркестровые фрагменты. Австрийский (венский) зингшпиль представлен именами И. Гайдна («Хромой бес»), К. Диттерсдорфа («Доктор и аптекарь»), В. Мюллера («Чертова мельница», «Сестры из Праги»). Вершиной австрийского зингшпиля являются оперы В. А. Моцарта «Бастьен и Бастьенна», «Похищение из сераля», «Волшебная флейта».
ЗНАМЕННЫЙ РАСПЕВ - основной вид пения в православной древнерусской церкви. Знаменами или крюками назывались певческие знаки, которыми записывались напевы.
Возникновение знаменного распева относят к ХII в. Знаменный распев строился и развивался в системе осмогласия - 8 гласов, каждый из которых представлял сумму диатонических попевок. с диапазоном, не больше кварты. Напевы, или погласицы, каждого из 8 гласов слагались из трех-четырех попевок. Погласицы не имели деления на такты, ритм напева определялся текстом; мелодика очень плавная, без резких скачков и хроматизмов. Исполнялся знаменный распев в унисон, а капелла. С XVI в. мелодии знаменного распева использовались в качестве основной мелодии в ранней форме многоголосия - так наз. строчном пении на 2, 3, 4 голоса. В XVII в. строчное пение было вытеснено партесным пением. Мелодика знаменного распева оказала влияние на творчество русских композиторов. А. П. Бородин, П. И. Чайковский, Н. А. Римский-Корсаков, С. В. Рахманинов и др. обращались в своих произведениях к знаменному распеву.
Чревовещание или вентрология – это настоящее искусство иллюзии. Чревовещанию как таковое обучить нельзя. Эту способность могут развить только люди, кому от природы дано особое строение горла.
Чревовещание известно с давних времен. Обладателей удивительной способности называют чревовещателями или вентрологами. В 18 веке чревовещание приписывали проискам нечистой силы. Считалось, что в животе человека жили демоны и черти. Что уж говорить о более ранних временах? Жизнь чревовещателей тогда была не сладкой. Их казнили или ссылали. А вот физиологический механизм чревовещания был раскрыт намного позже.
Чревовещание или вентрология – это настоящее искусство иллюзии. Чревовещанию как таковое обучить нельзя. Эту способность могут развить только люди, кому от природы дано особое строение горла. Однако это не означает, что технику чревовещания освоить нельзя. Это может попробовать каждый. Во многих странах выходят специальные учебные пособия по этой науке.
А в целом, дар чревовещания чрезвычайно редок. Все вентрологи изучают технику чревовещания. Они учатся перестраивать свой речевой аппарат посредством специальной тренировки гортани с голосовыми связками, зева, глотки и полости рта с языком и нёбом. Вентролог — тот же самый артист-иллюзионист. Он создает слуховую иллюзию. Если перед вами окажется профессионал своего дела, то вы не заметите, что он говорит сам. Вам будет казаться, будто его голос идет изнутри или со стороны.
Следует отметить, что одним из требований к артисту-вентрологу является умение придавать звуку полетность. Выступая, чревовещатель должен создать у публики впечатление, что его кукла-партнер говорит сама. При этом чревовещатель должен придать своему голосу стереофоничность. Ведь выступают такие артисты, как это часто бывает, не с одной, а с несколькими куклами. К каждой из них следует подобрать подходящий голос, его тембр, громкость. А менять голоса приходится ни раз.
Выступление чревовещателя обычно длиться не более 5 минут. Больше выдержать им трудно. Напряжение – то на сцене можно сравнить с работой синхронного переводчика! Ведь говорить без умолку, да и еще с закрытым ртом – сложное занятие. Голосовые связки, да и горло в целом, очень напрягаются. Кстати говоря, артисты после концерта полдня разговаривают шепотом.
Примечательно отметить, что чревовещатели не могут произносить многие буквы с закрытым ртом, приходится все время подбирать слова. Вентролог всегда перебрасывается с куклами короткими репликами. Русские чревовещатели, произнося диалог, составляют текст, где слова по большей своей части произносятся без губных согласных б, п, м. Иллюзия становится ярче, что диалог сопровождается мимической игрой чревовещателя. Она помогает скрыть минимально необходимые движения губ. Именно эта артистическая игра делает вентрологию искусством, а не просто иллюзией и трюком.
Видео на английском языке, включите субтитры.