Итальянская оперная певица чечилия бартоли. Чечилия Бартоли: биография, репертуар, фото

Можно смело утверждать, что звезда молодой итальянской певицы Чечилии Бартоли светит на оперном небосклоне ярче всех. Компакт-диски с записями ее голоса разошлись по миру в невероятном количестве четыре миллиона экземпляров. Диск с записями неизвестных арий Вивальди был продан в количестве триста тысяч экземпляров. Певица завоевала несколько престижных премий: американскую Grammy, немецкую Schallplattenprise, французскую Diapason. С ее портретами на обложках выходили журналы Newsweek и Grammophone.

Чечилия Бартоли довольно молода для звезды подобного ранга. Она родилась в Риме 4 июня 1966 года в семье музыкантов. Ее отец-тенор, отказался от сольной карьеры и много лет проработал в хоре Римской Оперы, вынужденный содержать семью. Певицей была и ее мать, Сильвана Баццони, выступавшая под девичьей фамилией. Она и стала первым и единственным преподавателем дочери и ее вокальным «тренером». Девятилетней девчушкой Чечилия выступила в роли пастушка в пуччиниевской «Тоске», на сцене все той же родной Римской Оперы. Правда, позднее, в возрасте шестнадцати-семнадцати лет будущая звезда гораздо больше интересовалась фламенко, чем вокалом. Именно в семнадцать лет она начала серьезно заниматься музыкой в Римской Академии Санта Чечилия. Ее внимание поначалу концентрировалось нa тромбоне, и только потом она обратилась к тому, что у нее получалось лучше - пению. Всего два года спустя она появилась на телевидении, чтобы исполнить с Катей Риччарелли знаменитую баркаролу из «Сказок Гофмана» Оффенбаха, а с Лео Нуччи - дуэт Розины и Фигаро из «Севильского цирюльника».

Это был 1986 год, телевизионный конкурс молодых оперных певцов Fantastico. После ее выступлений, которые произвели большое впечатление, за кулисами бродил слух, что первое место - за нею. В конце концов победа досталась некоему тенору Скальтрити из Модены. Чечилия очень расстроилась. Но сама судьба помогала ей: в тот момент великий дирижер Риккардо Мути был у телевизора. Он пригласил ее на прослушивание в Ла Скала, но счел, что дебют на сцене легендарного миланского театра был бы для юной певицы слишком рискованным. Они вновь встретились в 1992-ом году на постановке моцартовского «Дон Жуана», в котором Чечилия исполнила партию Церлины.

После ускользнувшей победы в Fantastico Чечилия участвовала во Франции в программе, посвященной Каллас, на канале Antenne 2. На этот раз у телевизора оказался Герберт фон Караян. Она на всю жизнь запомнила прослушивание в Фестшпильхаузе в Зальцбурге. Зал был полутемный, Караян говорил в микрофон, она его не видела. Ей казалось, что это был голос Бога. Прослушав арии из опер Моцарта и Россини, Караян заявил о своем желании ангажировать ее на Си-минорную мессу Баха.

Кроме Караяна, в ее фантастической карьере (ей понадобились считанные годы, чтобы завоевать самые престижные залы и театры в мире) немалую роль сыграли дирижер Даниэль Баренбойм, Рэй Миншалл, ответственный за артистов и репертуар крупной звукозаписывающей фирмы Decca, и Кристофер Реберн, старший продюсер компании. В июле 1990 года состоялся американский дебют Чечилии Бартоли - на Моцартовском фестивале в Нью-Йорке. Последовала серия концертов в университетских городках, каждый раз с возрастающим успехом. В следующем, 1991-ом году, Чечилия дебютировала в парижской Опера Бастий в роли Керубино в «Свадьбе Фигаро» и в Ла Скала в роли Изолье в россиниевском «Графе Ори». За ними последовали Дорабелла в «Так поступают все» на фестивале «Флорентийский музыкальный май» и Розина в «Севильском цирюльнике» в Барселоне. В сезоне 1991-92 года Чечилия дала концерты в Монреале, Филадельфии, Барбикан-центре в Лондоне и выступила на Гайдновском фестивале в Музее искусств «Метрополитен» в Нью-Йорке, а также «освоила» такие новые для нее страны, как Швейцария и Австрия. В театре она сосредоточилась преимущественно на моцартовском репертуаре, добавив к Керубино и Дорабелле Церлину в «Дон Жуане» и Деспину в «Так поступают все». Очень скоро вторым автором, которому она посвятила максимум времени и внимания, стал Россини. Она спела Розину в Риме, Цюрихе, Барселоне, Лионе, Гамбурге, Хьюстоне (это был ее американский сценический дебют) и Далласе и Золушку - в Болонье, Цюрихе и Хьюстоне. Хьюстонская «Золушка» была записана на видео. К тридцати годам Чечилия Бартоли выступила в Ла Скала, венском театре «Ан дер Вин», на Зальцбургском фестивале, покорила самые престижные залы Америки. 2 марта 1996 состоялся ее с огромным нетерпением ожидавшийся дебют в «Метрополитен-опера» в роли Деспины и в окружении таких звезд, как Кэрол Ванесс, Сюзанна Менцер и Томас Аллен.

Успех Чечилии Бартоли можно счесть феноменальным. На сегодняшний день это самая высокооплачиваемая певица в мире. Между тем наряду с восхищением ее искусством звучат голоса, утверждающие, что в головокружительной карьере Чечилии огромную роль играет умело подготовленная реклама.

Чечилия Бартоли, как легко понять из ее «послужного списка», - не пророк в своем отечестве. Действительно, она редко появляется на родине. Певица говорит, что в Италии почти невозможно предложить непривычные названия, так как «Богема» и «Тоска» всегда находятся в привилегированном положении. Действительно на родине Верди и Пуччини самое большое место на афишах занимает так назваемый «большой репертуар», то есть самые популярные и любимые широкой публикой оперы. А Чечилия любит итальянскую барочную музыку, оперы молодого Моцарта. Появление их на афише не способно привлечь итальянского зрителя (это доказывает опыт Весеннего фестиваля в Вероне, представлявшего оперы композиторов Восемнадцатого века: даже партер не заполнялся). Репертуар Бартоли слишком элитарен.

Можно задать вопрос: когда же Чечилия Бартоли, классифицирующая себя как меццо-сопрано, вынесет на суд публики такую «священную» для обладательниц этого голоса роль, как Кармен? Ответ: возможно, что никогда. Чечилия заявляет, что эта опера - одна из ее любимых, но что ее ставят в неподходяших местах. По ее мнению, «Кармен» нужен маленький театр, интимная атмосфера, потому что эта опера принадлежит к жанру opera comique, и ее оркестровка очень рафинированна.

Чечилия Бартоли обладает феноменальной техникой. Чтобы убедиться в этом, достаточно прослушать арию из оперы Вивальди «Гризельда», запечатленную на компакт-диске Live in Italy, записанном во время концерта певицы в театре Олимпико в Виченце. Эта ария требует совершенно немыслимой, почти фантастической виртуозности, и Бартоли, может быть, единственная певица в мире, способная исполнить такое количество нот без передышки.

Однако то, что она отнесла себя к категории меццо-сопрано, вызывает у критика серьезные сомнения. На том же диске Бартоли поет арию из оперы Вивальди «Зельмира», где выдает сверхвысокий ми-бемоль, чистый и уверенный, который сделал бы честь любому драматическому сопрано с колоратурой или сопрано колоратурному. Эта нота находится за пределами диапазона «нормального» меццо-сопрано. Ясно одно: Бартоли не контральто. Скорее всего, это сопрано с очень широким диапазоном - две с половиной октавы и с наличием низких нот. Косвенным подтверждением истинной природы голоса Чечилии могут являться ее «вылазки» в область моцартовского сопранового репертуара - Церлина, Деспина, Фьордилиджи.

Думается, за самоопределением как меццо-сопрано стоит умный расчет. Сопрано рождаются гораздо чаще, и в оперном мире конкуренция между ними гораздо жестче, чем среди меццо-сопрано. Меццо-сопрано или контральто мирового уровня можно пересчитать по пальцам. Определив себя как меццо-сопрано и сосредоточившись на барочном, моцартовском и россиниевском репертуаре, Чечилия создала себе удобную и великолепную нишу, которую очень трудно атаковать.

Все это привлекло к Чечилии внимание крупных звукозаписывающих компаний, среди которых Decca, Teldec и Philips. Особенно «ухаживает» за певицей фирма Decca. На настоящий момент дискография Чечилии Бартоли насчитывает более 20 компакт-дисков. Они записала старинные арии, арии Моцарта и Россини, Stabat Mater Россини, камерные произведения итальянских и французских композиторов, полные оперы. Ныне в продажу поступил новый диск под названием Sacrificio (Жертвоприношение) - арии из репертуара некогда боготворимых кастратов.

Но необходимо сказать всю правду: голос Бартоли - это так называемый «маленький» голос. Она производит гораздо более неотразимое впечатление на компакт-дисках и в концертном зале, чем на оперной сцене. Точно так же ее записи полных опер уступают записям сольным программ. Самая сильная сторона искусства Бартоли - момент интерпретации. Она всегда очень внимательна к тому, что исполняет, и делает это с максимальной отдачей. Это выгодно выделяет ее на фоне многих современных певиц, быть может, обладающих голосами не менее красивыми, но более сильными, чем у Бартоли, но не способных покорить вершины выразительности. Репертуар Чечилии свидетельствует о ее проницательном уме: она, видимо, отлично осведомлена о пределах отпущенного ей природой и выбирает произведения, которые требуют тонкости и виртуозности, а не силы голоса и огненного темперамента. В таких ролях, как Амнерис или Далила, она никогда не достигла бы блестящих результатов. Мы убедились, что она не гарантирует свое появление в роли Кармен, потому что отваживалсь бы спеть эту партию только в небольшом зале, а это не слишком реально.

Сегодня в Казани впервые выступит самое знаменитое меццо-сопрано мира - Чечилия Бартоли. В БКЗ им. Салиха Сайдашева певица и пианист Серджио Чиомеи представят программу "Парижский салон Россини".

В Казань Бартоли приехала из Москвы, где в Большом зале консерватории спела арии из репертуара певцов-кастратов XVIII века. Очевидцы говорят, что успех был феноменальным: в экстатическом порыве зрители запрыгивали на сцену и целовали подол платья уникальной певицы. Самые впечатлительные и состоятельные среди них прилетели и на казанский концерт Чечилии.

Вчера госпожа Бартоли встретилась с казанскими журналистами. Улыбчивая, громкоголосая, симпатично тараторящая, она была в элегантном черном брючном костюме. Из украшений на звезде оперной сцены - серьги из жемчуга в форме капелек и скромное серебряное колечко...

Еще до начала пресс-конференции журналистов предупредили: Бартоли нельзя задавать вопросы про ее личную жизнь и политическую ситуацию в Италии. А фотографировать певицу разрешили только в первые пять минут и ни в коем случае не близким планом.

Предлагаем вниманию читателей самые интересные фрагменты из ответов Чечилии Бартоли.

Казань - часть моего мини-тура по России. Я еще никогда не была в этом городе, но для всех музыкантов, не только итальянских, этот город ассоциируется с именем великого русского певца Федора Шаляпина... Первое впечатление о Казани сформировалось у меня сегодня утром, еще в поезде. Я была впечатлена рассказами об этом городе как о городе разнообразных культур. Это разнообразие я увидела потом по дороге в гостиницу...
* * *
В этом году я стала арт-директором майского раздела Зальцбургского фестиваля. То, что этот раздел возглавила я, женщина, - большая новость для музыкального мира. Конечно, я польщена... Могу вам сказать, что главная тема этого года на фестивале - Клеопатра. Будет представлена новая постановка оперы Генделя "Юлий Цезарь", где партию Клеопатры исполню я. Будет посвященный Клеопатре перформанс, в нем примет участие российская актриса Чулпан Хаматова. Она родилась в Казани? Я не знала!.. Анна Нетребко будет исполнять сочинение о смерти Клеопатры, которое написал специально для нее Родион Щедрин...
* * *
В Казани я представлю программу "Парижский салон Россини". Это такое путешествие по итальянской музыке, знакомство с музыкой предромантического периода, которую в России многие не знают: романсы и песни Россини, Беллини, Доницетти, Виардо... Сочинения, которые прозвучат на концерте, связаны с певицей Полиной Виардо. Ее знают в России благодаря писателю Ивану Тургеневу... Мне очень хочется, чтобы мой концерт "Парижский салон Россини" напоминал парижские вечера камерной музыки, когда муж аккомпанировал жене. Когда они вместе создавали музыку...
* * *
Мама мия! Нет, я никогда не играла на трубе, это ошибка! Я играла на тромбоне. Сначала, конечно, было фортепиано. Немножко. А потом я брала частные уроки игры на тромбоне (но моей настоящей страстью были танцы - фламенко). В конечном итоге я решила, что таланта певицы во мне больше, чем таланта тромбониста. Я ведь из семьи певцов. Да и все эти эксперименты с тромбоном были в 14 лет, это возраст бунтарства, период, когда хочется отмежеваться от родителей...
* * *
Мои родители любили слушать музыкальные диски. В основном это были итальянские исполнители. Меня с детства поражали тенора - Карузо, Бергонци... Нравилось мне слушать и инструменталистов. Особенно тех, чей инструмент пел: пианиста Горовица, скрипача Ойстраха... Если еще говорить о музыкантах, которые произвели на меня незабываемое впечатление... Сегодня на видеохостинге YouToube можно найти уникальные записи Алессандро Морески. Он был одним из последних певцов-кастратов - умер в Ватикане в начале двадцатого века...
* * *
Я еще не знаю, что ждет меня в Казани кроме концерта. С удовольствием прислушаюсь и приму советы принимающей стороны. Говорят, у вас есть музей Горького, а в этом музее - залы Шаляпина. Мне это интересно. Кстати, о Горьком. Недавно на Капри мне вручили премию Горького. Это итальяно-российская награда для писателей, переводчиков и других деятелей культуры...

Она обладает поистине уникальным голосом, колоратурным меццо-сопрано. Оперная дива поражает всех своим необыкновенно чистым голосом. Он настолько пластичен и гибок, что дает возможность исполнить сложнейшие произведения в полной мере, передав все настроения и интонации пьесы.


Чечилия Бартоли родилась 4 июня 1966 года в Риме, Италия. Она является известной оперной певицей, обладающим уникальным голосом.

Чечилия Бартоли родилась в интеллигентной музыкальной семье. Её родители были профессиональными певцами, именно они дали своей дочери первые уроки нотной грамотности и пения.

Чечилия уже в детстве начала проявлять свои таланты. Дебютное выступление певицы состоялось в роли па

стушки в известнейшей опере Джакомо Пуччини «Тоска».

На Чечилию возлагались огромные надежды. Многие известные оперные певцы видели в начинающей певице будущую оперную примадонну.

Чечилия Бартоли(Cecilia Bartoli) получил достойное образование в Консерватории Святой Чечилии в Риме.

В 1985 году певица дебютировала в Гранд-Опера. А с 1986 года она начала выступать в известнейшем оперном театре Ла Скала

в Милане.

Бартоли мастерски владеет голосом. Техника её исполнения отточена до малейших деталей. Порой певица поражает точными и лаконичными фиоритурами и руладами. Она превзошла всех в этом направлении, сделав себя уникальной исполнительницей

Параллельно с работой в опере Чечилия Бартоли начала запись сольных партий. Она исполнила множество известных тем из произведений Глюка, Моцарта и Россини.

вица особое внимание уделяла редким и утерянным произведениям известных композиторов. Она много работала над забытыми ариями Антонио Вивальди. Так же её интересовали такие композиторы как Алессандро Скарлатти и Антонио Кальдара.

В 2002 году Чечилия Бартоли удостоилась премии «Грэмми». Её лучшими партиями можно назвать Золушку из оперы Россни и Розины из «Севильского цирюльника».

Так же среди лучших исп

олнений Бартоли можно назвать партию Церлины в опере «Дон Жуан», партию Эвридики в опере «Душа философа», партия Деспины в опере «Так поступают все».

Чечилия Бартоли(Cecilia Bartoli) выделяется из всех известных оперных исполнителей. Она обладает поистине уникальным голосом, колоратурным меццо-сопрано. Оперная дива поражает всех своим необыкновенно чистым голосом. Он настолько пластичен и гибок, что да

ет возможность исполнить сложнейшие произведения в полной мере, передав все настроения и интонации пьесы.

В 2008 году Чечилия Бартоли(Cecilia Bartoli) спела одну из партий оперы Винченцо Беллини «Сомнамбула».

На данный момент Чечилия Бартоли является одной из самых высокооплачиваемых оперных певиц. Она поражает своих слушателей не только прекрасным голосом, но и глубиной передаваемых эмоций и чувств

Сотрудничает со звукозаписывающей фирмой Decca. Записала сольные альбомы, принимала участие … Читать всё

Чечилия (или Сесилия) Бартоли (итал. Cecilia Bartoli, род. 4 июня 1966 года, Рим) - выдающаяся итальянская оперная певица (колоратурное меццо-сопрано).

Впервые выступила перед публикой в 9-летнем возрасте в опере Тоска. Училась в римской Консерватории Святой Цецилии. В 1986 была приглашена в театр Ла Скала.

Сотрудничает со звукозаписывающей фирмой Decca. Записала сольные альбомы, принимала участие в записях опер Генделя, Глюка, Гайдна, Моцарта, Россини.

Выпустила несколько сольных альбомов, фактически заново открыв таких композиторов, как К. В. Глюк, А. Сальери. Записала диски с редко исполняемыми ариями А. Вивальди, Г. Ф. Генделя, А. Скарлатти, А. Кальдары.

В 2007-2008 выступила с серией концертов к 200-летнему юбилею легендарного меццо-сопрано Марии Малибран.

Получила признание как исполнительница произведений Моцарта и Россини, а также произведений эпохи барокко. Из наиболее известных партий - Золушка в одноимённой опере Россини, Розина в «Севильском цирюльнике» того же композитора, Деспина в «Так поступают все» Моцарта, Клеопатра в «Юлии Цезаре» Генделя. Премия Грэмми (2002), многократный лауреат премии ЭХО-Классик.
Кавалер ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (28 мая 2003 года) и кавалер ордена искусств и литературы (Франция)

В октябре 2009 Чечилия Бартоли вернулась к баро́чному репертуару, выпустив альбом «Sacrificium» (Жертвоприношение), посвящённый кастратам и музыке, написанной для них (в первую очередь - музыка Неаполитанской школы). С 2009 давала концерты по мотивам этого альбома, а также концерты, посвящённые Генделю, в которых с ней выступали оркестры Il Giardino Armonico под управлением Джованни Антонини, La Scintilla и Базельский камерный оркестр. В конце 2010 в серии концертов, посвящённых Генделю, пела дуэтом с контратенором Франко Фаджоли.

29 июня 2010 года в Дортмунде Бартоли впервые исполнила партию Нормы в одноимённой опере Винченцо Беллини. Бальтазар-Нойман-Ансамбле м дирижировал Томас Хенгельброк, а среди других солистов были Джон Осборн (тенор), Микеле Пертузи (баритон) и Ребека Олвера (сопрано).

В середине 2011 года Чечилия Бартоли вновь обратилась к произведениям Вивальди, исполнив арии из его опер с камерным ансамблем Ensemble Matheus под управлением дирижёра Жана Кристофа Спинози.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации