25 сентября какой день. сентября в истории

В 1819 году был зарегистрирован первый в истории случай гемотрансфузии, то есть переливания крови от человека к человеку.

Лечить при помощи крови пытались с древнейших времен. Гиппократ назначал внутреннее применение человеческой крови душевнобольным, так как считал, что в крови здоровых людей содержится и здоровая душа. Подобно древним римлянам, ассирийцы и иудеи рекомендовали пить свежую кровь. Особенно «полезной» считалась кровь умирающих гладиаторов. Ходило поверье, что таким образом можно сделать людей храбрыми и великодушными.

Однако непосредственным переливанием крови от человека-донора к человеку-реципиенту занялся лишь в начале XIX века английский врач Джеймс Бланделл. Впервые оно было сделано больному, страдавшему раком желудка. После процедуры пациент стал значительно бодрее и крепче, самочувствие его улучшилось. И, несмотря на то, что окончательного исцеления так и не произошло, изучением и применением гемотрансфузии занялись всерьез.

В 1866 году родился Томас Хант Морган, американский генетик, нобелевский лауреат 1933 года «за открытия, связанные с ролью хромосом в наследственности». Хромосомную теорию наследственности Морган экспериментально обосновал с помощью плодовых мушек-дрозофил.

Это был такой же прорыв в науке XX века, как раскрытие тайн атомного ядра в физике, освоение человеком космоса, развитие кибернетики и вычислительной техники. Первым на механизм наследования обратил внимание чешский монах Георг Мендель, проводивший опыты с горохом и сформулировавший в 1865 году законы наследования родительских признаков, названные его именем.

Всерьез наука занялась этими вопросами только в следующем столетии, и именно Морган внес решающий вклад в развитие генетики, экспериментально обосновав свою теорию с помощью опытов над плодовыми мушками-дрозофилами. Научные бои в те времена нередко носили идеологический характер, чему свидетельством приведенные ниже характеристики. «Морганизм - молодое учение, но обосновывается на целом арсенале фактов... Работы с мухой-дрозофилой решительно подтверждают правильность этого положения» - говорила в 1930 году Малая Советская Энциклопедия. Но в 1954 году в Большой Советской Энциклопедии уже совсем иные строки: «Морган - основоположник реакционной хромосомной теории, которая экспериментально опровергнута трудами советских биологов, а на сессии Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук 1948 года была вскрыта полная несостоятельность его теории» (конец цитаты).

А в 70-е годы та же Большая Советская Энциклопедия вновь утверждает, что установленные Морганом и его сотрудниками закономерности полностью разъяснили механизм законов Менделя и послужили стимулом к разработке генетических основ теории естественного отбора. Почти 30 лет генетика в СССР считалась лженаукой, судьбы многих ученых были искалечены, а ущерб от приоритета идеологии над наукой вряд ли поддается подсчету.

В 1906 году в Санкт-Петербурге родился выдающийся русский композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович.

Его отец, инженер-химик, был страстным любителем музыки, мама - одаренной пианисткой, она и привила сыну навыки игры на фортепиано. На редкость талантливый подросток обратил на себя внимание директора Петроградской консерватории Александра Глазунова и в 13 лет стал студентом. В 1923 году Шостакович окончил консерваторию как пианист, а в 1925-ом - как композитор. Итогом консерваторских лет явилась дипломная работа – Первая симфония девятнадцатилетнего композитора. Произведение оказалось едва ли не единственным образцом советской симфонической музыки 20-х годов. Она успешно выдержала проверку временем, и поныне занимает место в концертном репертуаре. В 20-е годы в ней ценили легкость и свободу воображения, обаятельную эксцентричность, светлые «весенние» тона. В 30-е стало ясно, что симфония не столь уж безоблачна, что в ней есть и скорбные эпизоды, траурные краски, драматизм. А в 50-е о ней уже писали как о сочинении, впервые сформулировавшем героико-трагическую тему всего творчества Шостаковича.

Во время войны до октября 1941 года композитор работал в блокадном Ленинграде, где создал Седьмую (Ленинградскую) симфонию, ставшую музыкальным памятником Великой Отечественной войне. "Этот человек сильнее Гитлера", - написала Ольга Берггольц в дневнике, услышав эту симфонию в 1942 году.

Жизнь музыканта была полна драматических событий. Шостаковича запрещали, потом "реабилитировали" и даже произвели при жизни в классики. Столько наград и почетных званий нет ни у одного композитора в мире. Однако творить в системе "художник - власть" ему было очень нелегко... Зло, по Шостаковичу, довольно широкое понятие. "Это не только убийство, клевета, ложь. Это и фанаберия, нелюбовь к ближнему и эгоизм". "Его даже воздух ранил, - утверждал Андрей Вознесенский. - Если права теория о неземном происхождении жизни, то Дмитрий Дмитриевич был клочком трепетного света, невесть почему залетевшим в наш быт..."

Шостакович является автором 15 симфоний, опер «Нос», «Игроки», балетов «Болт», «Золотой век», музыкальной комедии «Москва - Черемушки». Он написал музыку к 35 кинолентам (среди них - «Гамлет», «Новый Вавилон», «Златые горы», трилогия о Максиме), став первым русским композитором, «внедрившим» в кинематограф симфонический оркестр, играющий специально написанную для фильма музыку.

Бытовые сцены московской жизни первых лет НЭПа причудливо переплетались на экране с фантастическими эпизодами - полетом на Марс, встречей "земного" инженера с правительницей Марса Аэлитой, попыткой восстания "пролетарской части" марсиан против марсиан-угнетателей.

В ходе работы над сценарием сюжет романа претерпел некоторые изменения. Так, весь полет на Марс превратился в сон инженера Лося. Режиссером-постановщиком фильма стал только что вернувшийся после четырехлетней работы на лучших студиях Франции и Германии Яков Протазанов.

25 сентября 1926 года пьеса Михаила Булгакова "Дни Турбиных" была официально разрешена к постановке Московским художественным театром.

Это стало возможным благодаря поддержке члена Политбюро Климента Ворошилова. Год спустя Константин Станиславский в специальном письме Ворошилову писал: выражаю "сердечную благодарность за помощь Вашу в вопросе разрешения пьесы "Дни Турбиных" - чем вы оказали большую поддержку в трудный для нас момент".

Я убит подо Ржевом,
В безыменном болоте,
В пятой роте, на левом,
При жестоком налете.
Я не слышал разрыва,
Я не видел той вспышки, --
Точно в пропасть с обрыва --
И ни дна ни покрышки.
И во всем этом мире,
До конца его дней,
Ни петлички, ни лычки
С гимнастерки моей…

Так начинается знаменитое стихотворение Александра Твардовского «Я убит подо Ржевом». Написано оно на реальной основе. Его герой - Владимир Петрович Бросалов. Матери Бросалова прислали похоронку, в которой говорилось: «Ваш сын, красноармеец Бросалов Владимир Петрович в бою за социалистическую Родину, верный воинской присяге, проявив геройство и мужество, был убит 25 сентября 1942 года. Похоронен на восточной окраине деревни Бершево Зубцовского района Калининской области».

Однако, позднее выяснилось, что Бросалов жив и с тяжелым пулевым ранением в ногу находится в госпитале имени Бурденко. Как-то навестить раненых пришел Александр Твардовский. В тот же день в госпиталь к сыну пришла мать. Она показала Александру Трифоновичу извещение о смерти сына и рассказала историю, приключившуюся с ними. Прочитав похоронку, Твардовский сказал, что обязательно напишет стихи о боях за Ржев и слово свое сдержал: вскоре "Я убит подо Ржевом" прозвучало на всю страну.

Ржев - важнейший железнодорожный узел, открывавший путь к Москве; за город шли ожесточенные бои. Полку, в котором служил Бросалов, было приказано любой ценой взять высоту. Приказ был выполнен ценой огромных потерь - от полка осталось полтора десятка бойцов. Не сумев выбить наших солдат с ходу, фашисты бросили на подмогу "юнкерсы". Перед очередным заходом пикировщиков Бросалов приметил бревенчатый накат с толстым слоем земли и бросился туда. Но в это мгновение внезапный разрыв оборвал сознание. Боец был завален глиной, фактически погребен заживо…

…Я - где корни слепые
Ищут корма во тьме;
Я - где облачком пыли
Ходит рожь на холме.
Где травинку к травинке
Речка травы прядет…
Там, куда на поминки
Даже мать не придет.
Фронт горел, не стихая,
Как на теле рубец.
Я убит и не знаю:
Наш ли Ржев наконец?

Бросалова нашли на вторые сутки: кто-то увидел торчащий из земли кусок сапога.
- Да он шевелится! - закричал солдат. 25 сентября 1979 года

25 сентября 1979 года в свет вышел очередной студийный альбом американской группы Eagles «The Long Run».

Лучшим произведением на нем, по единодушному признанию критиков и слушателей, была нежная баллада «I Can"t Tell You Why», которую написал и сам же спел новый бас-гитарист группы Тимоти Шмит.

(313 год); - память преподобного Афанасия Высоцкого, Серпуховского чудотворца (1395 год); - память священномучеников Феодора Лебедева, Иоанна Прудентова, Николая Житова, пресвитеров, мученика Алексия (Ворошина) (1937 год); - воспоминание перенесения мощей праведного Симеона Верхотурского (1704 год); - память преподобного Вассиана Тиксненского (1624 год); - память мученика Иулиана и с ним 40 мучеников (IV век); - память мученика Феодора Александрийского; - память священномученика Корнута, епископа Никомидийского (Иконийского) ( -259 годы).

Именины

  • Православные: Семён , Фёдор , Юлиан , Владислав , Святополк .
  • Католические: Аврелия , Амелия .

События

  • - Битва при Стамфорд-Бридже .
  • - Никопольское сражение .
  • - Колумб отправился в своё второе путешествие к Америке .

XVI век

  • - Испанский конкистадор Васко Бальбоа со своим отрядом пересек Панамский перешеек и стал первым европейцем, достигшим Тихого океана .
  • - На рейхстаге в Аугсбурге между лютеранскими и католическими субъектами Священной Римской империи и римским королём Фердинандом I был заключён Аугсбургский религиозный мир - соглашение, действовавшее от имени императора Карла V .

XVII век

  • - Основан город Якутск .
  • - Прибытие в Речь Посполитую в качестве претендента на престол Франсуа Луи Конти .

XVIII век

  • - По приказу Екатерины II в Москве открыт Павловский госпиталь , первая публичная больница в России.
  • - Герой Захвата форта Тикондерога Итан Аллен попадает в плен в бою при Лонг-пуант в ходе Вторжения в Канаду
    • Генерал-майор русской армии Дон Хосе де Рибас взял турецкую крепость Хаджи-Бей (будущую Одессу).
    • Конгресс США предложил принять 12 поправок к конституции , известные ныне как «Билль о правах ».
  • - Суворов в ходе перехода через Альпы штурмом взял высокогорный «Чёртов мост ».

XIX век

  • - На территории Южной Дакоты экспедиция Льюиса и Кларка встретилась с воинственным племенем индейцев тетон сиу .
  • - Английский врач Джеймс Бландел (James Blundell ) провёл первую в мире операцию по переливанию крови от человека к человеку.
  • - Открылся Лондонский королевский дворцовый театр в Слоан Сквер.
  • - В тифлисской газете «Кавказ» напечатан первый рассказ Максима Горького «Макар Чудра ».

XX век

  • - Испанский математик Леонардо Торрес де Кеведо продемонстрировал первое в мире радиоуправляемое устройство - «Telekino».
  • - Президент Франции Фальер открыл в Париже первую международную аэронавтическую выставку. За три дня её посетили 10 тысяч человек. Примой выставки стал самолёт «Блерио XI», на котором Луи Блерио первым перелетел через Ла-Манш .
  • - Американский журналист Уолтер Уэллман (Walter Wellman ) предпринял попытку пересечь Северную Атлантику на водородном дирижабле «Америка». Через двое суток экипаж дирижабля - пять человек и собака - будет с большим трудом спасен английским судном «Трент».
  • - одно из крупнейших кораблекрушений XX века : в крюйт-камере стоявшего на рейде в Тулоне французского эскадренного броненосца «Либертэ » (фр. «Liberté» ) прогремел взрыв унёсший жизни 210 человек; 184 были ранены .
  • - США предоставили Англии и Франции заём в 500 млн долларов.
  • - Парижская мирная конференция гарантировала Норвегии право на владение островом Шпицберген в Северном Ледовитом океане .
  • - На экраны вышел фильм Якова Протазанова «Аэлита », поставленный по фантастическому роману Алексея Толстого . В фильме снимались Юлия Солнцева , Игорь Ильинский , Николай Баталов , Юрий Завадский .
  • - Последнее публичное выступление Сергея Есенина в Москве.
  • - Генри Форд объявил 8-часовую 5-дневную рабочую неделю.
  • - 48 служащих советского Наркомата финансов расстреляны в связи с обвинениями их в создании трудностей в продовольственном снабжении населения.
  • - Испанской Каталонии была предоставлена автономия с правом иметь собственный флаг, государственный язык и парламент.
  • - В СССР снижены цены на хлеб , отменены карточки на мясо , рыбу , сахар .
  • - В Германии введены ограничения на торговлю хлебом и мукой.
    • Американские дешифровальщики взломали японские военные коды .
    • В Норвегии немцами запрещены все партии, кроме фашистской.
  • - Смоленск освобожден от немецких войск .
  • - Фидель Кастро заявил, что СССР намерен создать на Кубе базу для своего рыболовного флота.
  • - В первый и пока единственный раз английский хит-парад возглавила русская песня - романс «Дорогой длинною». Правда, в исполнении Мэри Хопкин песня называлась «Those Were the Days».
  • - В журнале «Сайенс » впервые приведены данные исследований, свидетельствующие о том, что аэрозоли способствуют разрушению озонового слоя Земли.
  • - столкновение двух самолётов над Сан-Диего . На тот момент крупнейшая авиакатастрофа в США (144 погибших).
  • - Крупнейшая монреальская англоязычная газета «Монреаль Стар» прекратила своё существование после 110 лет издания.
  • - За мужество, героизм и самоотверженные действия, проявленные при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС , Президиум Верховного Совета СССР присвоил звание Героя Советского Союза майору внутренней службы Л. П. Телятникову , лейтенантам внутренней службы В. Н. Кибенку (посмертно), В. П. Правику (посмертно).
  • - Верховный Совет Литвы объявил присоединение республики к СССР в 1940 году незаконным.
  • - Премьер-министр Израиля Ицхак Рабин и председатель ООП Ясир Арафат подписали в Вашингтоне развёрнутое соглашение о создании палестинской автономии на Западном берегу реки Иордан .
  • - Начал телевещание канал «MTV Россия ».
  • - Борис Ельцин утвердил положение о Федеральной службе налоговой полиции и установил её штатную численность.

XXI век

  • - В районе посёлков Мама и Витимский Мамско-Чуйского района Иркутской области упал Витимский болид .

Родились

  • - Франческо Борромини (ум. ), итальянский архитектор.
  • - Оле Ремер (ум. ), датский астроном, профессор Копенгагенского университета.
  • - Жан Рамо (ум. ), французский композитор и органист («Кастор и Поллукс», «Галантная Индия»).
  • - Михаил Огинский (ум. ), польский композитор и политический деятель (полонез «Прощание с Родиной »).
  • - Ришельё Арман Эмманюэль дю Плесси (ум. ), французский и русский государственный деятель.
  • - Николай Николаевич Раевский (ум. ), русский генерал, герой Отечественной войны 1812 года .
  • - Чарлз Роберт Метьюрин , ирландский протестантский священник и писатель автор готических пьес и романов (ум. ).
  • - Иван Иванович Лажечников (ум. ), русский писатель.
  • - Анри Шеффер (ум. ), французский живописец.
  • - Константин Дмитриевич Флавицкий (ум. ), русский художник («Княжна Тараканова»).
  • - Томас Хант Морган (ум. ), американский биолог, генетик, президент Академии наук США, лауреат Нобелевской премии 1933 года «за открытия, связанные с ролью хромосом в наследственности». Хромосомную теорию наследственности Морган экспериментально обосновал с помощью плодовых мушек-дрозофил.
  • - Лу Синь (настоящее имя Чжоу Шужэнь) (ум. ), китайский писатель, основоположник современной китайской литературы («Клич», «Блуждания»).
  • - Григорий Михайлович Семёнов (ум. 1946), казачий атаман, деятель Белого движения в Забайкалье и на Дальнем Востоке.
  • - Уильям Фолкнер (ум. ), американский писатель, лауреат Нобелевской премии 1949 года «за его значительный и с художественной точки зрения уникальный вклад в развитие современного американского романа» (Когда я умирала , «Свет в августе», «Город», «Особняк»).
  • - Дмитрий Шостакович (ум. ), советский композитор.
  • - Робер Брессон (ум. ), французский кинорежиссёр («Кроткая», «Дневник сельского священника», «Процесс Жанны д’Арк»).
  • - Алексей Андреевич Ляпунов (ум. ), математик.
  • - Мария Тэнасе (ум. ), певица, исполнительница румынского фольклора.
  • - Сергей Бондарчук (ум. ), советский актёр и режиссёр («Судьба человека », «Война и мир », «Они сражались за Родину »).
  • - Сэм Риверз , американский джазовый музыкант , композитор и бэнд-лидер .
  • - Энтони Стаффорд Бир (ум. ), теоретик и практик кибернетики .
  • - Нино Черрути (Nino Cerruti ), итальянский модельер.
    • Гульд, Гленн - (ум. ) канадский пианист.
    • Анатолий Соловьяненко (ум. ), украинский оперный певец (лирико-драматический тенор), народный артист СССР.
  • - Георгий Фальковский , российский кардиохирург и анатом.
  • - Александр Чибисов , российский физико-химик.
    • Лидия Федосеева-Шукшина , советская и российская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР (1984).
    • Леонид Попов , кинорежиссёр (Земля Санникова).
  • - Майкл Дуглас , американский киноактёр.
  • - Педро Альмодовар , испанский кинорежиссёр.
  • - Марк Хэмилл , американский актер.
    • Шерри Морага (Cherríe Moraga ), американская поэтесса, феминистка.
    • Кристофер Рив (ум. ), американский актёр театра и кино, режиссёр, сценарист, общественный деятель («Переключая каналы», «Супермен», «Смертельная ловушка»).
  • - Наталья Данилова , советская актриса театра и кино («Место встречи изменить нельзя », «Отцы и дети »).
  • - Джейми Хайнеман , американский специалист по спецэффектам , ведущий телепередачи «Разрушители легенд », основатель мастерской спецэффектов М5 Индастриз , в павильонах которой в основном и проходят съёмки телепередачи.
    • Игорь Беланов , советский и украинский футболист, был признан лучшим футболистом года Европы в 1986 году.
    • Петар Лазич , сербский автор, один из самых видных сатириков современности.
  • - Александр Козлов (ум. ), музыкант, член группы «Агата Кристи».
  • - Никколо Амманити , итальянский писатель.
  • - Уилл Смит , американский киноактёр и рэп-исполнитель.
  • - Кэтрин Зета-Джонс , британская актриса, обладательница премии «Оскар», супруга Майкла Дугласа .
  • - Майя Санса , итальянская актриса.
  • - Клеа Дюваль , американская киноактриса.
  • - Хён Бин , южнокорейский актёр и модель.
  • - Вячеслав Веденин-мл , российский судья по лыжным видам спорта.

Скончались

  • - Сергий Радонежский (р. ), преобразователь монашества в Северной Руси, прославлен Русской Православной Церковью в лике святых, как преподобный и считается величайшим подвижником земли Русской, игумен и основатель Троице-Сергиевой Лавры.
  • - Климент VII (в миру Джулио Медичи) (р. ), папа римский ( - гг.).
  • - Иоганн Генрих Ламберт (р. ), немецкий астроном, математик, физик, философ, автор математической теории картографических проекций.
  • - Этьен-Жак-Жозеф-Александр Макдональд , маршал и пэр Франции.
  • - Иоганн Штраус (р. ), австрийский композитор, скрипач, дирижёр, создатель венского вальса.
  • - Абрам Архипов (настоящая фамилия Пыриков) (р. ), художник («По реке Оке», «Прачки», «Девушка с кувшином»).
  • - Александр Яковлевич Таиров , театральный режиссёр , основатель и руководитель Камерного театра.
  • - Эрих Мария Ремарк (р. ), немецкий писатель.
  • - Тапио Раутаваара , финский певец, актёр и спортсмен (р. ).
  • - Джон «Бонзо» Бонэм (р. ), ударник группы «Led Zeppelin ».
    • Моше Цви Сегаль (р. ), раввин Хабада , израильский общественный деятель.
    • Сергей Евтеевич Гусев (р. ), кинооператор, руководивший съёмками похорон В. И. Ленина , а во время Великой Отечественной войны - фронтовыми киногруппами.
  • - Николай Николаевич Семёнов , российский химик и физик, лауреат Нобелевской премии 1956 года по химии (р. ).
  • - Мэри Астор (настоящее имя Люсиль Лангханке) (р. ), американская киноактриса.
  • - Марк Прудкин (р. ), советский актёр театра и кино, народный артист СССР («Анна Каренина», «Братья Карамазовы»).
  • - Юрий Сенкевич (р. ), тележурналист, путешественник, врач.
  • - Валерий Дмитриевич Руттер , дирижёр, Заслуженный деятель искусств Казахской ССР и Башкирской АССР, профессор (р. ).
  • - Улитин Михаил Валерьевич (р.

    Отрывок, характеризующий 25 сентября

    Князь Ипполит торопливо надел свой редингот, который у него, по новому, был длиннее пяток, и, путаясь в нем, побежал на крыльцо за княгиней, которую лакей подсаживал в карету.
    – Рrincesse, au revoir, [Княгиня, до свиданья,] – кричал он, путаясь языком так же, как и ногами.
    Княгиня, подбирая платье, садилась в темноте кареты; муж ее оправлял саблю; князь Ипполит, под предлогом прислуживания, мешал всем.
    – Па звольте, сударь, – сухо неприятно обратился князь Андрей по русски к князю Ипполиту, мешавшему ему пройти.
    – Я тебя жду, Пьер, – ласково и нежно проговорил тот же голос князя Андрея.
    Форейтор тронулся, и карета загремела колесами. Князь Ипполит смеялся отрывисто, стоя на крыльце и дожидаясь виконта, которого он обещал довезти до дому.

    – Eh bien, mon cher, votre petite princesse est tres bien, tres bien, – сказал виконт, усевшись в карету с Ипполитом. – Mais tres bien. – Он поцеловал кончики своих пальцев. – Et tout a fait francaise. [Ну, мой дорогой, ваша маленькая княгиня очень мила! Очень мила и совершенная француженка.]
    Ипполит, фыркнув, засмеялся.
    – Et savez vous que vous etes terrible avec votre petit air innocent, – продолжал виконт. – Je plains le pauvre Mariei, ce petit officier, qui se donne des airs de prince regnant.. [А знаете ли, вы ужасный человек, несмотря на ваш невинный вид. Мне жаль бедного мужа, этого офицерика, который корчит из себя владетельную особу.]
    Ипполит фыркнул еще и сквозь смех проговорил:
    – Et vous disiez, que les dames russes ne valaient pas les dames francaises. Il faut savoir s"y prendre. [А вы говорили, что русские дамы хуже французских. Надо уметь взяться.]
    Пьер, приехав вперед, как домашний человек, прошел в кабинет князя Андрея и тотчас же, по привычке, лег на диван, взял первую попавшуюся с полки книгу (это были Записки Цезаря) и принялся, облокотившись, читать ее из середины.
    – Что ты сделал с m lle Шерер? Она теперь совсем заболеет, – сказал, входя в кабинет, князь Андрей и потирая маленькие, белые ручки.
    Пьер поворотился всем телом, так что диван заскрипел, обернул оживленное лицо к князю Андрею, улыбнулся и махнул рукой.
    – Нет, этот аббат очень интересен, но только не так понимает дело… По моему, вечный мир возможен, но я не умею, как это сказать… Но только не политическим равновесием…
    Князь Андрей не интересовался, видимо, этими отвлеченными разговорами.
    – Нельзя, mon cher, [мой милый,] везде всё говорить, что только думаешь. Ну, что ж, ты решился, наконец, на что нибудь? Кавалергард ты будешь или дипломат? – спросил князь Андрей после минутного молчания.
    Пьер сел на диван, поджав под себя ноги.
    – Можете себе представить, я всё еще не знаю. Ни то, ни другое мне не нравится.
    – Но ведь надо на что нибудь решиться? Отец твой ждет.
    Пьер с десятилетнего возраста был послан с гувернером аббатом за границу, где он пробыл до двадцатилетнего возраста. Когда он вернулся в Москву, отец отпустил аббата и сказал молодому человеку: «Теперь ты поезжай в Петербург, осмотрись и выбирай. Я на всё согласен. Вот тебе письмо к князю Василью, и вот тебе деньги. Пиши обо всем, я тебе во всем помога». Пьер уже три месяца выбирал карьеру и ничего не делал. Про этот выбор и говорил ему князь Андрей. Пьер потер себе лоб.
    – Но он масон должен быть, – сказал он, разумея аббата, которого он видел на вечере.
    – Всё это бредни, – остановил его опять князь Андрей, – поговорим лучше о деле. Был ты в конной гвардии?…
    – Нет, не был, но вот что мне пришло в голову, и я хотел вам сказать. Теперь война против Наполеона. Ежели б это была война за свободу, я бы понял, я бы первый поступил в военную службу; но помогать Англии и Австрии против величайшего человека в мире… это нехорошо…
    Князь Андрей только пожал плечами на детские речи Пьера. Он сделал вид, что на такие глупости нельзя отвечать; но действительно на этот наивный вопрос трудно было ответить что нибудь другое, чем то, что ответил князь Андрей.
    – Ежели бы все воевали только по своим убеждениям, войны бы не было, – сказал он.
    – Это то и было бы прекрасно, – сказал Пьер.
    Князь Андрей усмехнулся.
    – Очень может быть, что это было бы прекрасно, но этого никогда не будет…
    – Ну, для чего вы идете на войну? – спросил Пьер.
    – Для чего? я не знаю. Так надо. Кроме того я иду… – Oн остановился. – Я иду потому, что эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь – не по мне!

    В соседней комнате зашумело женское платье. Как будто очнувшись, князь Андрей встряхнулся, и лицо его приняло то же выражение, какое оно имело в гостиной Анны Павловны. Пьер спустил ноги с дивана. Вошла княгиня. Она была уже в другом, домашнем, но столь же элегантном и свежем платье. Князь Андрей встал, учтиво подвигая ей кресло.
    – Отчего, я часто думаю, – заговорила она, как всегда, по французски, поспешно и хлопотливо усаживаясь в кресло, – отчего Анет не вышла замуж? Как вы все глупы, messurs, что на ней не женились. Вы меня извините, но вы ничего не понимаете в женщинах толку. Какой вы спорщик, мсье Пьер.
    – Я и с мужем вашим всё спорю; не понимаю, зачем он хочет итти на войну, – сказал Пьер, без всякого стеснения (столь обыкновенного в отношениях молодого мужчины к молодой женщине) обращаясь к княгине.
    Княгиня встрепенулась. Видимо, слова Пьера затронули ее за живое.
    – Ах, вот я то же говорю! – сказала она. – Я не понимаю, решительно не понимаю, отчего мужчины не могут жить без войны? Отчего мы, женщины, ничего не хотим, ничего нам не нужно? Ну, вот вы будьте судьею. Я ему всё говорю: здесь он адъютант у дяди, самое блестящее положение. Все его так знают, так ценят. На днях у Апраксиных я слышала, как одна дама спрашивает: «c"est ca le fameux prince Andre?» Ma parole d"honneur! [Это знаменитый князь Андрей? Честное слово!] – Она засмеялась. – Он так везде принят. Он очень легко может быть и флигель адъютантом. Вы знаете, государь очень милостиво говорил с ним. Мы с Анет говорили, это очень легко было бы устроить. Как вы думаете?
    Пьер посмотрел на князя Андрея и, заметив, что разговор этот не нравился его другу, ничего не отвечал.
    – Когда вы едете? – спросил он.
    – Ah! ne me parlez pas de ce depart, ne m"en parlez pas. Je ne veux pas en entendre parler, [Ах, не говорите мне про этот отъезд! Я не хочу про него слышать,] – заговорила княгиня таким капризно игривым тоном, каким она говорила с Ипполитом в гостиной, и который так, очевидно, не шел к семейному кружку, где Пьер был как бы членом. – Сегодня, когда я подумала, что надо прервать все эти дорогие отношения… И потом, ты знаешь, Andre? – Она значительно мигнула мужу. – J"ai peur, j"ai peur! [Мне страшно, мне страшно!] – прошептала она, содрогаясь спиною.
    Муж посмотрел на нее с таким видом, как будто он был удивлен, заметив, что кто то еще, кроме его и Пьера, находился в комнате; и он с холодною учтивостью вопросительно обратился к жене:
    – Чего ты боишься, Лиза? Я не могу понять, – сказал он.
    – Вот как все мужчины эгоисты; все, все эгоисты! Сам из за своих прихотей, Бог знает зачем, бросает меня, запирает в деревню одну.
    – С отцом и сестрой, не забудь, – тихо сказал князь Андрей.
    – Всё равно одна, без моих друзей… И хочет, чтобы я не боялась.
    Тон ее уже был ворчливый, губка поднялась, придавая лицу не радостное, а зверское, беличье выраженье. Она замолчала, как будто находя неприличным говорить при Пьере про свою беременность, тогда как в этом и состояла сущность дела.
    – Всё таки я не понял, de quoi vous avez peur, [Чего ты боишься,] – медлительно проговорил князь Андрей, не спуская глаз с жены.
    Княгиня покраснела и отчаянно взмахнула руками.
    – Non, Andre, je dis que vous avez tellement, tellement change… [Нет, Андрей, я говорю: ты так, так переменился…]
    – Твой доктор велит тебе раньше ложиться, – сказал князь Андрей. – Ты бы шла спать.
    Княгиня ничего не сказала, и вдруг короткая с усиками губка задрожала; князь Андрей, встав и пожав плечами, прошел по комнате.
    Пьер удивленно и наивно смотрел через очки то на него, то на княгиню и зашевелился, как будто он тоже хотел встать, но опять раздумывал.
    – Что мне за дело, что тут мсье Пьер, – вдруг сказала маленькая княгиня, и хорошенькое лицо ее вдруг распустилось в слезливую гримасу. – Я тебе давно хотела сказать, Andre: за что ты ко мне так переменился? Что я тебе сделала? Ты едешь в армию, ты меня не жалеешь. За что?
    – Lise! – только сказал князь Андрей; но в этом слове были и просьба, и угроза, и, главное, уверение в том, что она сама раскается в своих словах; но она торопливо продолжала:
    – Ты обращаешься со мной, как с больною или с ребенком. Я всё вижу. Разве ты такой был полгода назад?
    – Lise, я прошу вас перестать, – сказал князь Андрей еще выразительнее.
    Пьер, всё более и более приходивший в волнение во время этого разговора, встал и подошел к княгине. Он, казалось, не мог переносить вида слез и сам готов был заплакать.
    – Успокойтесь, княгиня. Вам это так кажется, потому что я вас уверяю, я сам испытал… отчего… потому что… Нет, извините, чужой тут лишний… Нет, успокойтесь… Прощайте…
    Князь Андрей остановил его за руку.
    – Нет, постой, Пьер. Княгиня так добра, что не захочет лишить меня удовольствия провести с тобою вечер.
    – Нет, он только о себе думает, – проговорила княгиня, не удерживая сердитых слез.
    – Lise, – сказал сухо князь Андрей, поднимая тон на ту степень, которая показывает, что терпение истощено.
    Вдруг сердитое беличье выражение красивого личика княгини заменилось привлекательным и возбуждающим сострадание выражением страха; она исподлобья взглянула своими прекрасными глазками на мужа, и на лице ее показалось то робкое и признающееся выражение, какое бывает у собаки, быстро, но слабо помахивающей опущенным хвостом.
    – Mon Dieu, mon Dieu! [Боже мой, Боже мой!] – проговорила княгиня и, подобрав одною рукой складку платья, подошла к мужу и поцеловала его в лоб.
    – Bonsoir, Lise, [Доброй ночи, Лиза,] – сказал князь Андрей, вставая и учтиво, как у посторонней, целуя руку.

    Друзья молчали. Ни тот, ни другой не начинал говорить. Пьер поглядывал на князя Андрея, князь Андрей потирал себе лоб своею маленькою рукой.
    – Пойдем ужинать, – сказал он со вздохом, вставая и направляясь к двери.
    Они вошли в изящно, заново, богато отделанную столовую. Всё, от салфеток до серебра, фаянса и хрусталя, носило на себе тот особенный отпечаток новизны, который бывает в хозяйстве молодых супругов. В середине ужина князь Андрей облокотился и, как человек, давно имеющий что нибудь на сердце и вдруг решающийся высказаться, с выражением нервного раздражения, в каком Пьер никогда еще не видал своего приятеля, начал говорить:
    – Никогда, никогда не женись, мой друг; вот тебе мой совет: не женись до тех пор, пока ты не скажешь себе, что ты сделал всё, что мог, и до тех пор, пока ты не перестанешь любить ту женщину, какую ты выбрал, пока ты не увидишь ее ясно; а то ты ошибешься жестоко и непоправимо. Женись стариком, никуда негодным… А то пропадет всё, что в тебе есть хорошего и высокого. Всё истратится по мелочам. Да, да, да! Не смотри на меня с таким удивлением. Ежели ты ждешь от себя чего нибудь впереди, то на каждом шагу ты будешь чувствовать, что для тебя всё кончено, всё закрыто, кроме гостиной, где ты будешь стоять на одной доске с придворным лакеем и идиотом… Да что!…
    Он энергически махнул рукой.
    Пьер снял очки, отчего лицо его изменилось, еще более выказывая доброту, и удивленно глядел на друга.
    – Моя жена, – продолжал князь Андрей, – прекрасная женщина. Это одна из тех редких женщин, с которою можно быть покойным за свою честь; но, Боже мой, чего бы я не дал теперь, чтобы не быть женатым! Это я тебе одному и первому говорю, потому что я люблю тебя.
    Князь Андрей, говоря это, был еще менее похож, чем прежде, на того Болконского, который развалившись сидел в креслах Анны Павловны и сквозь зубы, щурясь, говорил французские фразы. Его сухое лицо всё дрожало нервическим оживлением каждого мускула; глаза, в которых прежде казался потушенным огонь жизни, теперь блестели лучистым, ярким блеском. Видно было, что чем безжизненнее казался он в обыкновенное время, тем энергичнее был он в эти минуты почти болезненного раздражения.
    – Ты не понимаешь, отчего я это говорю, – продолжал он. – Ведь это целая история жизни. Ты говоришь, Бонапарте и его карьера, – сказал он, хотя Пьер и не говорил про Бонапарте. – Ты говоришь Бонапарте; но Бонапарте, когда он работал, шаг за шагом шел к цели, он был свободен, у него ничего не было, кроме его цели, – и он достиг ее. Но свяжи себя с женщиной – и как скованный колодник, теряешь всякую свободу. И всё, что есть в тебе надежд и сил, всё только тяготит и раскаянием мучает тебя. Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожество – вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти. Я теперь отправляюсь на войну, на величайшую войну, какая только бывала, а я ничего не знаю и никуда не гожусь. Je suis tres aimable et tres caustique, [Я очень мил и очень едок,] – продолжал князь Андрей, – и у Анны Павловны меня слушают. И это глупое общество, без которого не может жить моя жена, и эти женщины… Ежели бы ты только мог знать, что это такое toutes les femmes distinguees [все эти женщины хорошего общества] и вообще женщины! Отец мой прав. Эгоизм, тщеславие, тупоумие, ничтожество во всем – вот женщины, когда показываются все так, как они есть. Посмотришь на них в свете, кажется, что что то есть, а ничего, ничего, ничего! Да, не женись, душа моя, не женись, – кончил князь Андрей.
    – Мне смешно, – сказал Пьер, – что вы себя, вы себя считаете неспособным, свою жизнь – испорченною жизнью. У вас всё, всё впереди. И вы…
    Он не сказал, что вы, но уже тон его показывал, как высоко ценит он друга и как много ждет от него в будущем.
    «Как он может это говорить!» думал Пьер. Пьер считал князя Андрея образцом всех совершенств именно оттого, что князь Андрей в высшей степени соединял все те качества, которых не было у Пьера и которые ближе всего можно выразить понятием – силы воли. Пьер всегда удивлялся способности князя Андрея спокойного обращения со всякого рода людьми, его необыкновенной памяти, начитанности (он всё читал, всё знал, обо всем имел понятие) и больше всего его способности работать и учиться. Ежели часто Пьера поражало в Андрее отсутствие способности мечтательного философствования (к чему особенно был склонен Пьер), то и в этом он видел не недостаток, а силу.
    В самых лучших, дружеских и простых отношениях лесть или похвала необходимы, как подмазка необходима для колес, чтоб они ехали.
    – Je suis un homme fini, [Я человек конченный,] – сказал князь Андрей. – Что обо мне говорить? Давай говорить о тебе, – сказал он, помолчав и улыбнувшись своим утешительным мыслям.
    Улыбка эта в то же мгновение отразилась на лице Пьера.
    – А обо мне что говорить? – сказал Пьер, распуская свой рот в беззаботную, веселую улыбку. – Что я такое? Je suis un batard [Я незаконный сын!] – И он вдруг багрово покраснел. Видно было, что он сделал большое усилие, чтобы сказать это. – Sans nom, sans fortune… [Без имени, без состояния…] И что ж, право… – Но он не сказал, что право. – Я cвободен пока, и мне хорошо. Я только никак не знаю, что мне начать. Я хотел серьезно посоветоваться с вами.
    Князь Андрей добрыми глазами смотрел на него. Но во взгляде его, дружеском, ласковом, всё таки выражалось сознание своего превосходства.
    – Ты мне дорог, особенно потому, что ты один живой человек среди всего нашего света. Тебе хорошо. Выбери, что хочешь; это всё равно. Ты везде будешь хорош, но одно: перестань ты ездить к этим Курагиным, вести эту жизнь. Так это не идет тебе: все эти кутежи, и гусарство, и всё…
    – Que voulez vous, mon cher, – сказал Пьер, пожимая плечами, – les femmes, mon cher, les femmes! [Что вы хотите, дорогой мой, женщины, дорогой мой, женщины!]
    – Не понимаю, – отвечал Андрей. – Les femmes comme il faut, [Порядочные женщины,] это другое дело; но les femmes Курагина, les femmes et le vin, [женщины Курагина, женщины и вино,] не понимаю!
    Пьер жил y князя Василия Курагина и участвовал в разгульной жизни его сына Анатоля, того самого, которого для исправления собирались женить на сестре князя Андрея.
    – Знаете что, – сказал Пьер, как будто ему пришла неожиданно счастливая мысль, – серьезно, я давно это думал. С этою жизнью я ничего не могу ни решить, ни обдумать. Голова болит, денег нет. Нынче он меня звал, я не поеду.
    – Дай мне честное слово, что ты не будешь ездить?
    – Честное слово!

    Уже был второй час ночи, когда Пьер вышел oт своего друга. Ночь была июньская, петербургская, бессумрачная ночь. Пьер сел в извозчичью коляску с намерением ехать домой. Но чем ближе он подъезжал, тем более он чувствовал невозможность заснуть в эту ночь, походившую более на вечер или на утро. Далеко было видно по пустым улицам. Дорогой Пьер вспомнил, что у Анатоля Курагина нынче вечером должно было собраться обычное игорное общество, после которого обыкновенно шла попойка, кончавшаяся одним из любимых увеселений Пьера.

Число дня рождения 7 символизирует тайну, а также знание. Линию этого противоречия можно продолжить. Здесь возникают такие свойства личности, как старательность и поэтическая душа, правда, с некоторыми странностями, склонность к аналитическому мышлению и сильная интуиция, богатая фантазия, живое, яркое воображение.

С этим числом рождаются и воспитываются композиторы и музыканты, литераторы и поэты, философы и затворники, мыслители и отшельники. Их вдохновение требует уединения и одиночества.

Люди этого числа обычно становятся философами и мыслителями. Как правило, они погружены в собственные мысли и потому несколько оторваны от окружающих. Им также свойственна любовь к разного рода путешествиям. Начинания этих людей обычно заканчиваются успешно.

Счастливый день недели для числа 7 - суббота.

Ваша планета - Сатурн.

Совет: Более слабых затягивает болото уныния и пессимизма, более сильные становятся яркими личностями, людьми с мировым именем.

Важно: Наука, медитация, оккультизм.

Семерка вдохновляет мистиков и философов, но делает человека суетливым, немного мрачным, иногда раздражительным и неконтактным. Число, с одной стороны, призывает к одиночеству и творческому затворничеству, выставляет барьеры и ограничения. А с другой стороны, покровительствует браку, сотрудничеству и партнёрству.

Любовь и секс:

Поддерживать гармоничные отношения с этими людьми дело нелегкое, особенно если это люди с противоположными характерами: чуткий и чувственный мужчина и менее эмоционально возбудимая женщина или волевая женщина и мужчина, позволяющий ей брать над собой вверх.

Счастливому браку с этим людьми способствуют верность, чувство долга, общие интересы и ответственный подход к воспитанию детей.

Число рождения для женщины

Число рождения 7 для женщины Такая женщина обладает странной притягательностью, которая очаровывает или пугает ее поклонников. Она умна, обходительна, тактична, знает, как показать лучшее в себе. Принцесса-недотрога в юности, мечтает о сильных и романтических чувствах. Ищет солидного и респектабельного партнера. Ценит честность и профессионализм, престиж и общественное положение. Ей нужна опора, но при сохранении личной независимости. Стремится к законным отношениям. Разрыв мучителен для нее. Страх потерять любовь у нее сильнее надежды найти свой идеал. Часто недооценивает истинные намерения и качества партнера, становится катализатором его страхов и комплексов. Ей следует надеяться на интуицию и анализ сведений об избраннике. Идеализация личных отношений может привести к тому, что, выбирая партнера, она совершит непростительный промах. Ей нужны забота и понимание, при этом желает главенствовать как в физическом, так и в эмоциональном отношении. Отнюдь не лидер по характеру, она может играть главенствующую роль в семье. Она честолюбива и живет в таком темпе, что ей трудно завязать какие-либо серьезные отношения. Предпочитает вести независимую жизнь и полагаться только на себя. Если она позволит партнеру принимать решения и проявлять инициативу, умерит свой контроль, то обретет устойчивые отношения и внутреннюю уверенность, к которой всегда стремится.

Число рождения для мужчины

Число рождения 7 для мужчины Самодостаточность и независимость определяют такого мужчину. Внутренняя сила и серьезное отношение к жизни и любви заставляют его казаться холодным и бесчувственным. Благодаря выдержке, он достигает большинства своих целей. Интимная близость стимулируется у него интеллектуальным интересом. Многим он кажется расчетливым и умудренным в делах любви. Порой он думает только о себе, но при близких отношениях может смягчиться и быть нежным и страстным любовником. Ему свойственно рыцарское представление о любви, возвышенной и благородной. При совместном проживании ему лучше иметь отдельную комнату, так как он нуждается в уединении. Возможна жизнь в разных городах, а встречи в определенное время, заранее условленные. Он не любит сюрпризов. Для женщины, которая уважает его предприимчивость и способна выдержать его погружение в себя, он становится верным и преданным партнером. Возможно, встретив свой идеал, он так и не осмелится познакомиться ближе. Он отличается чуткостью и тактом по отношению к чувствам партнера. Взаимопонимание очень важно для него, возможно больше, чем любовь. Он твердо следует выбранному пути, и если женщина не хочет или не может идти с ним рядом, он способен без колебаний расстаться с ней.

Число рождения 25

Люди, рожденные 25-го числа, сочетают в себе такие черты, как мягкость, переменчивость и жадность. Они легко идут на незаконные действия. У них великолепно развиты деловые качества, но игра и спекуляция притягивает их. Они романтичны и умны, ищут духовного общения. Их тянет как магнитом к деловым людям, особенно к тем, кто хорошо обеспечен, таких людей они идеализируют.

В возбужденном состоянии их энергия велика, но в сексе они среднячки. Они счастливы с деловыми и одновременно духовно-богатыми людьми.

Их девиз: "Перемены лучше, чем покой".
Они легко раздражаются, вспыльчивы, нетерпеливы. Подчас могут попасть в дурную компанию из-за любви к легким деньгам.
Их слабые места - кожа, пищеварение.

Квадрат Пифагора или психоматрица

Качества, перечисленные в ячейках квадрата, могут быть сильными, средними, слабыми или отсутствующими, все зависит от количества цифр в ячейке.

Расшифровка Квадрата Пифагора (ячейки квадрата)

Характер, сила воли - 1

Энергетика, харизма - 4

Познание, творчество - 1

Здоровье, красота - 0

Логика, интуиция - 2

Трудолюбие, мастерство - 0

Удача, везение - 2

Чувство долга - 0

Память, ум - 1

Расшифровка Квадрата Пифагора (строки, стролбцы и диагонали квадрата)

Чем выше значение, тем более выражено качество.

Самооценка (столбец «1-2-3») - 6

Зарабатывание денег (столбец «4-5-6») - 2

Потенциал таланта (столбец «7-8-9») - 3

Целеустремленность (строка «1-4-7») - 3

Семейность (строка «2-5-8») - 6

Стабильность (строка «3-6-9») - 2

Духовный потенциал (диагональ «1-5-9») - 4

Темперамент (диагональ «3-5-7») - 5


Знак китайского зодиака Кабан

Каждые 2 года происходит смена Стихии года (огонь, земля, металл, вода, дерево). Китайская астрологическая система делит годы на активные, бурные (Ян) и пассивные, спокойные (Инь).

Вы Кабан стихии Огонь года Инь

Часы рождения

24 часа соответствуют двенадцати знакам китайского зодиака. Знак китайского гороскопа рождения, соответствующий времени появления на свет, поэтому очень важно знать точное время рождения оно оказывает сильное воздействие на характер человека. Утверждается, что по гороскопу рождения можно точно узнать особенности своего характера.

Самое яркое проявление качеств часа рождения будет иметь место, если символ часа рождения совпадает с сим-волом года. Например, человек, рожденный в год и час Лошади, проявит максимум качеств, предписанных это-му знаку.

  • Крыса — 23:00 — 01:00
  • Бык — 1:00 — 3:00
  • Тигр — 3:00 — 5:00
  • Кролик — 5:00 — 7:00
  • Дракон — 7:00 — 9:00
  • Змея — 09:00 — 11:00
  • Лошадь — 11:00 — 13:00
  • Коза — 13:00 — 15:00
  • Обезьяна — 15:00 — 17:00
  • Петух — 17:00 — 19:00
  • Собака — 19:00 — 21:00
  • Свинья — 21:00 — 23:00

Знак европейского зодиака Весы

Даты: 2013-09-24 -2013-10-23

Четыре Стихии и их Знаки распределяются следующим образом: Огонь (Овен, Лев и Стрелец), Земля (Телец, Дева и Козерог), Воздух (Близнецы, Весы и Водолей) и Вода (Рак, Скорпион и Рыбы). Поскольку стихии помогают описать основные черты характера человека, то включив их в наш гороскоп, они помогают составить более полное представление о той или иной личности.

Особенности этой стихии - тепло и влажность, гибкость, делимость, приспособляемость. В Зодиаке этим качествам соответствует воздушный тригон (треугольник): Близнецы, Весы и Водолей. Тригон Воздуха считается тригоном идей и интеллектуальности. Принцип: обмен, контакт.
Воздух определяет контакты и взаимосвязи. Стихия Воздуха наделяет человека такими качествами, как подвижность, деятельность, живость, переменчивость, гибкость, проворность, восприимчивость, вездесущесть, безграничность, любознательность. Воздух независим, свободен. Он отвечает за основные процессы на Земле - движение, размножение, продолжение рода, то есть за передачу жизни.
Люди, в чьих гороскопах выражена стихия Воздуха, имеют сангвинический темперамент. Такие люди могут производить впечатление. Они быстры в решениях и делах, легко и быстро схватывают любую информацию, затем все это в переработанном по-своему виде передают другим людям. Они мгновенно приспосабливаются к любым переменам и изменениям в жизни. Им свойственна духовная гибкость, лабильность психики, подвижность ума, они неутомимы, пока увлечены каким-то делом. Однообразие их утомляет.
К недостаткам характера людей стихии Воздуха можно отнести отсутствие основательности и глубины в сфере мышления, в сфере чувств и деятельности, они весьма ненадежны, на них нельзя положиться. Они слишком поверхностны, нервозны, нерешительны, их цели и планы постоянно колеблются, меняются. Но свои недостатки они могут преподнести как достоинства.
Ни один тригон не обладает такими способностями к дипломатии и светскому образу жизни, как тригон Воздуха. Это виртуоз в умении устанавливать многочисленные и разнообразные связи, схватывать, связывать и использовать разнородную информацию. Люди Воздуха не терпят оседлого образа жизни, деловой рутины, чаще всего не имеют стабильной профессии, если только она не связана с информацией, поездками и контактами.
Наибольший успех люди тригона Воздуха имеют в области науки, техники, мира искусств, особенно литературы. А журналистика - это просто их стихия. Лучшими помощниками этих людей в работе являются их постоянное стремление к все новым и новым впечатлениям, новому опыту, беспрерывному обмену мыслями и идеями, взглядами и мнениями с окружающими их людьми и их умение устанавливать быстрые связи и контакты. Их идеал - находиться в центре всех событий.
Чаще всего люди стихии Воздуха не вписываются в общепризнанные рамки из-за тяги к свободе, они не любят обязательств, избегают излишней драматизации отношений. Даже обычная семейная жизнь для них может казаться определенным «крестом», от которого они будут стараться ускользнуть или, по крайней мере, его облегчить.
Однообразие и монотонность - их злейший враг, поэтому кризисы в сфере любви и брака для них обычная история. Их поверхностные чувства могут быстро воспламеняться и воодушевляться, а близкие контакты завязаться даже с первой встречи и с первым встречным, но все это будет продолжаться ровно до встречи со следующим объектом восторга и восхищения, до новой причины воодушевления и увлечения.
Родителям и воспитателям детей тригона Воздуха особое внимание следует обратить на их чрезмерный идеализм, поверхностность мышления, подверженность чужому влиянию. Поэтому необходимо как можно раньше заложить в них тот нравственный стержень, который будет их опорой в жизни. Поскольку ребенок данного тригона очень подвержен как плохим, так и хорошим влияниям, очень важно, кто находится рядом с ним. Роль родителей в выборе друзей очень важна. С таким ребенком надо быть постоянно в контакте, участвовать в его делах и находиться рядом во время отдыха, тогда духовная связь родителей и ребенка сохранится до конца жизни.
Самое большое преимущество людей этой стихии - умение контактировать с окружающим миром, умение связывать людей и обстоятельства, а самая большая опасность - душевное и духовное раздробление, часто вызывающее излишние переживания и разочарования.

Овен, Рак, Весы, Козерог. Кардинальный крест- это крест воли, материальной основы мироздания, нового импульса идеи. Главное его качество - стремление к реализации. Он всегда направлен в будущее. Он дает динамизм, активность, стремление к цели. Человек, в гороскопе которого Солнце, Луна или большинство личностных планет находятся в кардинальных знаках, будет человеком действия. Такие люди энергичны и живут в настоящем, для них важнее всего текущий момент времени и ощущения «здесь и сейчас». Поэтому их эмоции и ощущения отличаются яркостью и большой силой. Их радость такая же сильная и искренняя, как и разочарование, но любые эмоции недолговечны, поскольку скоро эти знаки погружаются в новую жизнь, в новые ощущения, затевают новое дело. С возрастом их настроения становятся все более ровными и приходят к обычному для них деловитому настрою. Препятствия их не пугают, но лишь усиливают напор и стремление к цели. Однако у них не так-то много сил, чтобы слишком долго выдерживать борьбу за свою цель. Поэтому если борьба с препятствием слишком затягивается или совершенно не видно результатов своих усилий, то такое препятствие начинает казаться непреодолимым, что приводит к разочарованию, вызывает упадок сил и даже может привести к депрессии. Также губительны для них отсутствие динамики и возможности проявлять инициативу. Такой человек всегда будет стремиться вперед и вверх, увлекая своей энергией. Он всегда на виду, заметно возвышается над своим окружением, добивается своей жизненной цели и достигает высокого социального уровня.

Весы - это третий знак зоны стабильности, знак стихии Воздух в своем стабилизированном проявлении. Главными управителями Весов являются Хирон и Венера. Весы - это второй уровень стихии Воздуха, который здесь более стабилен, чем в Близнецах.Весы - самые большие эстеты из всего Зодиака, они не терпят конфликтов, ссор и столкновений и всегда стремятся к их устранению.
Высокий уровень Весов - это талантливые дипломаты, дипломатичность в Весах идет от Хирона.

В МИРЕ

Национальный день комиксов в США.

В 1818 году английский врач Джеймс Бланделл провел первую в мире операцию по переливанию крови от человека к человеку.

В РОССИИ

Празднование в честь перенесения мощей праведного Симеона Верхотурского .

В 1763 году по приказу Екатерины II в Москве открыт Павловский госпиталь - первая публичная больница в России.

В 1945 году в СССР совершен рекордный затяжной прыжок из стратосферы. С окончанием Великой Отечественной войны парашютизм в СССР вновь приобрел характер массового спорта и нашел себе много мирных применений.

В 1991 году ДОСААФ преобразовано в РОСТО. 25 сентября 1991 года «Российская оборонно-спортивная техническая организация» (РОСТО) стала правопреемницей «Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту» (ДОСААФ).

В 2002 году в Иркутской области упал взорвавшийся на высоте около 30 км гигантский метеорит. 25 сентября 2002 года в Иркутской области, между городом Бодайбо и поселком Балахнинским, в районе реки Витим, упал взорвавшийся на высоте около 30 км гигантский метеорит. Сила взрыва была эквивалентна 200 тоннам тротила.

В ЯКУТИИ

50 лет со дня рождения Оксаны Ивановны Абрамовой , заслуженной артистки РФ и РС(Я), лауреата Государственной премии РС(Я) им. П.А. Ойунского.

75 лет со дня рождения В.И. Захаровой , заслуженного ветерана СО РАН, кандидата биологических наук.

Именины. Алексей, Афанасий, Даниил, Иван, Николай, Семен, Федор, Юлиан.

Родились в этот день. (1771) Николай Раевский, русский полководец, герой Отечественной войны 1812 года, генерал от кавалерии. (1792) Иван Лажечников, русский писатель, автор первых русских исторических романов. (1906) Дмитрий Шостакович, советский композитор, пианист, педагог, народный артист СССР. (1920) Сергей Бондарчук, советский актер, режиссер, сценарист, педагог, народный артист СССР. (1938) Лидия Федосеева-Шукшина, советская и российская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР. (1944) Майкл Дуглас, американский киноактер и продюсер, обладатель двух «Оскаров». (1969) Кэтрин Зета-Джонс, английская и американская киноактриса, обладательница премии «Оскар». (1990) Мао Асада, японская фигуристка, призер Олимпийских игр.

По народному календарю . Артамон Змеевик. Наши предки отмечали два змеиных праздника: весной, на Василиска, когда гады выползали на свет Божий, и осенью, когда уходили обратно в подземелье. «Артамон последний раз змей на волю отпускает, а потом затворяет их в глубинах земных на замок», - говорили люди. Остальные животные также готовились к зиме, устраивали норы и берлоги. Этот день считался важным для охотников. Они верили, что если на Артамона убить хотя бы зайца, то удача будет сопутствовать во всех начинаниях.

По лунному календарю. Фаза Луны: Третья четверть, Полнолуние. Энергетика этих лунных суток очень гармонична. Это чистый, светлый, спокойный день. Пришло время отдыха от напряженных и активных действий.

Сегодня тот самый благословенный день, когда можно полежать в кровати подольше, погулять и почитать в свое удовольствие - вам повезло, если работу можно отложить. Воспользуйтесь случаем и проведите этот период в спокойном ритме, неспешных размышлениях о себе. Этот день призван помочь вам восстановить силы. Кроме того, сегодня повышены интеллектуальные способности, поэтому нередко в этот день ощущается переизбыток энергии. Ее желательно направить в творческое русло, иначе она может внезапно выплеснуться в агрессивных, необдуманных поступках. Этого, безусловно, не следует допускать. Нарушение гармонии этих лунных суток к добру не приведет.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации