ПОРТФОЛИОМинистерство образования, науки и молодежи
Республики Крым
Крымское республиканское высшее учебное заведение
«Феодосийский политехнический техникум»
ПОРТФОЛИО
Иванов Иван Иванович,
студент 4 курса, группы ТП 09 2/9
специальность 19.02.10 «Технология
продукции общественного питания»
Классный руководитель: Петрова Светлана Алексеевна
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), с Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008, и в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего и начального профессионального образования.
1.2. Положение определяет структуру и примерное содержание Портфолио достижений студента ГБОУ СПО ТОТФиП.
1.3. Технология Портфолио внедряется с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения, проверки освоения общих и профессиональных компетенций, формирования мотивации на достижение определенных результатов в освоении основной профессиональной программы.
1.4. Портфолио студента ГБОУ СПО ТОТФиП - это комплекс документов (грамоты, дипломы, сертификаты, копии приказов, фотодокументы и т.д.), отзывов и продуктов различных видов деятельности: как учебной (диагностические работы, оценочные листы, исследовательские, проектные работы, рефераты, результаты самостоятельной работы и т.д.), так и внеурочной (творческие работы, презентации, фотоматериалы).
1.5. Портфолио может содержать материал из внешних источников (отзывы или грамоты, выписки из приказов с практики, с военных сборов и т.д.), дающий дополнительную оценку освоения общих и профессиональных компетенций.
1.6. Портфолио дополняет основные контрольно-оценочные средства, принятые в ГБОУ СПО ТОТФиП, и позволяет оценивать сформированность общих и профессиональных компетенций.
1.7. Портфолио создается в течение всего периода обучения в техникуме. Его формирование завершается вместе с завершением обучения.
1.8. Портфолио в дальнейшем может служить основой для составления резюме выпускника при поиске работы, при продолжении образования и др.
2. Цели и задачи портфолио
2.1. Основная цель портфолио - анализ и представление значимых результатов процессов профессионального и личностного становления будущего специалиста, обеспечение мониторинга культурно-образовательного роста студента.
2.2. Портфолио позволяет решить следующие задачи:
Проследить индивидуальный прогресс обучающегося/студента, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других;
Оценить образовательные достижения и дополнить результаты тестирования и других традиционных форм контроля;
Поддерживать и стимулировать мотивацию обучающихся/студентов;
Поощрять активность и самостоятельность обучающихся/студентов, расширять возможности обучения и самообучения;
Развивать умения рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности,
Формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
Содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающегося/студента;
Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
2.3. Формирование портфолио должно осуществляться с учетом следующих принципов:
Самооценки результатов (промежуточных, итоговых) овладения определенными видами учебной, научной и творческой деятельности;
Обучающийся/студент систематично отслеживает результаты своей деятельности в избранной им области, отбирает наиболее интересные работы в свое «досье», организует их в предусмотренную структуру;
Структуризации и логичности материалов, представляемых в «Портфолио»;
Аккуратности и эстетичности оформления «Портфолио»;
Целостности, тематической завершенности материалов;
Наглядности и обоснованности презентации «Портфолио студента».
3. Порядок ведения портфолио.
3.1. Портфолио обучающегося/ студента формируется с первого курса обучения.
3.2. Ответственное лицо (классный руководитель, мастер производственного обучения, руководитель группы) доводит до сведения обучающихся/студентов информацию о структуре, содержании портфолио, требованиях, предъявляемых к его оформлению.
3.3. Обучающийся/студент, совместно с ответственным лицом определяют цель формирования портфолио, его вид структуру и содержание, планируют систему действий по организации работы над портфолио, определяют вспомогательные материалы, итоговую форму предоставления защиты портфолио.
3.4. Студент систематично отслеживает результаты своей деятельности, отбирает работы и включает их в портфолио.
3.5. Заведующие отделениями обязаны учитывать наличие портфолио при допуске к государственной (итоговой) аттестации.
3.7. Электронный портфолио может быть размещен на сайте учебного заведения.
4. Структура портфолио
4.1. Портфолио оформляется в индивидуальной папке с файлами, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются личные достижения студента в разнообразных видах деятельности (учебной, производственной, научной, творческой, социальной, спортивной и др.) за период обучения в колледже.
4.2 Портфолио состоит из титульного листа, портфолио достижений, портфолио документов, портфолио работ, портфолио отзывов (см. Приложение 1, 2).
На титульном листе, в резюме студент самостоятельно записывает или оформляет на компьютере общие сведения о себе в соответствии с образцом.
В портфолио достижений студент самостоятельно записывает сведения об участии в учебно-производственной деятельности, в мероприятиях, научной деятельности, получении дополнительного образования и т. д.
Портфолио документов может содержать оригиналы и (или) копии дипломов, грамот, свидетельств, сертификатов, удостоверений, заверенных заведующим отделением, а также фото- (видео-) материалы.
Портфолио работ включает в себя творческие работы, исследовательские работы, доклады на научно-практических конференциях, конкурсах, рефераты, печатные работы и т.д.
Портфолио отзывов - это характеристики с мест прохождения практики, рекомендательные письма, отзывы о достижениях студента, благодарственные письма и др.
4.3 При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие условия:
Систематичность и регулярность ведения;
Достоверность предъявляемых сведений;
Аккуратность и эстетичность оформления;
Разборчивость при ведении записей.
5. Порядок представления портфолио
5.1. Обучающийся/студент представляет свой портфолио на олимпиадах профессионального мастерства, научно-практических конференциях (не зависимо от уровня их проведения), на экзамене (квалификационном) по профессиональному модулю, а так же аттестационной комиссии на Государственной итоговой аттестации
5.2. Портфолио, предъявляемый на экзамене(квалификационном) по профессиональному модулю и на Государственной итоговой аттестации, должен иметь специфическую направленность, соответствовать профилю деятельности, выбранному обучающимся/студеном.
Приложение 1
ГБОУ СПО
«ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ФИНАНСОВ И ПРАВА» (ОБРАЗЕЦ)
ПОРТФОЛИО
Студента группы_________
Специальность___________
________________________
(Ф.И.О.)
Санкт- Петербург
1. РЕЗЮМЕ
ФОТО СТУДЕНТА
Фамилия, имя, отчество_____________________________________________
Дата рождения:_____________________________________________________
Образование (какую школу, ПУ окончил, год окончания)_________________
__________________________________________________________________
Специальность, получаемая в колледже________________________________
__________________________________________________________________
Специализация_____________________________________________________
Сведения о дополнительном образовании (музыкальная, художественная, спортивная, школа иностранных языков или иная школа)_________________
__________________________________________________________________
Опыт работы по специальности (где и в какой должности)________________
__________________________________________________________________
Контактный телефон________________________________________________
Е-mail_____________________________________________________________
Приложение 2
2. ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ
2.1. Учебно-профессиональная деятельность
Название профессиональных модулей | Место прохождения практики, сроки прохождения практики | Должность | Оценка |
2.2. Курсы, дополнительное образование (название курсов и полученного документа (сертификат, удостоверение ))______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2.3. Сведения об участии в мероприятиях
Вид мероприятия | Учебный год | Место проведения, уровень (всероссийский, областной, городской, колледж) | Форма участия (выступление, работа в команде, презентация и др.) | Результат (грамота, сертификат, благодарность и др.) |
Научные конференции | ||||
Профессиональные конкурсы | ||||
Концерты | ||||
Волонтерство | ||||
Конкурсы (интеллектуальные, творческие) |
2.4. Олимпиады по дисциплинам (по специальностям)
(учебный год, название дисциплины, результат)_________________________
__________________________________________________________________
(учебный год, вид соревнований, уровень (всероссийские, областные, городские, колледж), вид спорта, результат)_____________________________
__________________________________________________________________
2.6. Научная деятельность
(участие в научно-практических конференциях, уровень (всероссийский, областной, городской, колледж), темы исследований, результат) ___________
__________________________________________________________________
2.7. Участие в общественной жизни: органах студенческого самоуправления, в мероприятиях: областных, городских, колледже, общежитии и др. (название мероприятия, форма участия, выполняемое поручение) ________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ
Прикладываются дипломы, грамоты, свидетельства, сертификаты, удостоверения, фотоматериалы и др. (копии или оригиналы)
4. ПОРТФОЛИО РАБОТ
Вкладываются творческие работы, исследовательские работы, доклады на научно-практических конференциях, конкурсах, рефераты, печатные работы (все работы должны быть авторскими, оригинальными, не содержащими плагиата).
5. ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ
Характеристики с мест прохождения практики, рекомендательные письма, благодарственные письма, отзывы о достижениях студента, характеристики куратора.
Вы - студент. Активный, успешный, считающий себя идущим в ногу со временем. И точно мечтаете о будущей сногсшибательной карьере! Что ж, в этом деле одной лишь старательности и профессионализма явно недостаточно. На работодателя еще потребуется произвести выгодное впечатление.
Как это сделать? Беспроигрышный вариант - собрать тщательно продуманную и отфильтрованную информацию о своих собственных достижениях, умениях и навыках. Именно для этого существует студенческое портфолио, причем приступают к его формированию уже на первых курсах родного учебного заведения.
Портфолио студента колледжа или вуза - это своего рода реклама, смысл которой - в демонстрации наиболее ярких, интересных, одним словом, ключевых моментов учебной, профессиональной и даже личной жизни будущего молодого специалиста. Цель - предстать перед потенциальным работодателем с наиболее выигрышной стороны и убедить последнего в наличии тех необходимых для трудоустройства и успешного продвижения по карьерной лестнице навыков, которые так востребованы в нынешнем обществе в целом и котируются в глазах конкретного босса в частности.
В портфолио студента находит свое отражение весь спектр научных, творческих, спортивных и личных достижений, которыми может похвалиться будущий молодой специалист. Подтверждением служат наглядные свидетельства в виде красиво оформленных дипломов, грамот, фото и прочих документов, имеющих отношение к делу.
Создавать портфолио студента его будущему владельцу стоит начать уже в первый год студенческой жизни. Помимо прочего, такое занятие отлично повышает мотивацию к планированию карьерных перспектив и овладению навыками дисциплины и самоорганизации.
Если же первокурсник отнесся к делу легкомысленно и не поторопился зафиксировать начало студенческой жизни, заведя "копилку достижений", то от выпускника она требуется в обязательном порядке. Ведь к окончанию учебного заведения ему следует поторопиться с самоопределением в профессиональном и личностном плане.
Каждый, кто задумался о формировании подобного документа, поневоле вынужден "провести ревизию" индивидуальной учебной, трудовой и личной биографии, оценить свою значимость в глазах своих и окружающих.
Портфолио станет помощником в решении задачи объективной оценки творческих и прочих компетенций и успехов, планировки направлений будущей деятельности, овладения навыками самоконтроля, повышения ценности себя как специалиста.
Оформить его своими руками не так уж и сложно, но в этом вопросе следует проявить определенную ответственность. Не нужно забывать, что данный документ составляется согласно определенным канонам, самодеятельность здесь неуместна.
Разделы его должны иметь четкую структуру и быть логически выстроенными. Должна соблюдаться необходимая последовательность изложения и наблюдаться взаимосвязь между соседними частями или главами.
Само содержание не должно противоречить существующим стандартам образовательного характера. Ни в коем случае не допускаются грубые ошибки - от стилистических до пунктуационных и орфографических. Наличие их сразу же заявляет о невысоком уровне грамотности соискателя и способно оттолкнуть тех, кто готов обратить благосклонное внимание на профессиональные и прочие достоинства будущего работника. Предъявление такого некачественного документа окажет эффект, обратный ожидаемому, - скорее оттолкнет, чем привлечет возможных коллег и начальство.
Единого универсального портфолио студента не существует. Каждый вуз обладает собственной спецификой, и требования к разделам и составу данного документа везде свои. Шаблоны для портфолио студента существуют в огромном количестве как в печатном виде, так и на просторах сети интернет. Раздобыть подходящий не составляет никакой сложности. Решив подойти к делу грамотно, просмотрите несколько вариантов и определитесь с выбором портфолио студента, образец которого вам подходит больше всего.
Какие же типы их в основном бывают? Как правило, таковых несколько. Есть чисто документальные, представляющие собой сборники всевозможных грамот, дипломов, свидетельств и т. п.
Представители творческих (а также научных) профессий чаще всего в студенческие годы заняты формированием пакета собственных работ, наглядно демонстрирующих направления исследовательской, научной, творческой либо другой специфической деятельности.
Портфолио может представлять собой коллекцию отзывов - руководителей, преподавателей, других заинтересованных лиц.
Все вышеописанные типы возможно объединить в единый документ, к тому же перевести его в электронный формат. Хранить данные в цифровом виде - практично и удобно, такое портфолио на компактном носителе всегда под рукой и может быть в любой нужный момент продемонстрировано работодателю.
Оформление портфолио студента в "продвинутой" электронной форме требует элементарных навыков владения программой Word (либо другим текстовым редактором), а также PowerPoint - средством для создания презентаций. Среди современных студентов стало популярным размещение такого электронного портфолио в сети Internet (например, в облачном хранилище), где оно практически всегда под рукой.
Более того, появились уже и специальные онлайн-сервисы, позволяющие создавать презентации прямо в сети, снабженные коллекцией образцов и шаблонов.
Из чего же конкретно состоит данный документ? Давайте рассмотрим стандартную структуру портфолио студента.
В документе любого вида имеется титульный лист с названием вуза, данными учащегося в виде Ф.И.О. и иногда - даты рождения. Чаще всего титульный лист портфолио выпускника или студента содержит указание на квалификацию и специальность. Здесь же упоминается форма обучения и временной период, к которому относятся предъявляемые документы.
Кроме того, титульный лист портфолио несет, как правило, всю необходимую контактную информацию (номер мобильного телефона, адреса скайпа и электронной почты). В уголке его располагается фотография.
Как правило, основные и самым тщательным образом оформленные первые страницы бывают посвящены учебной деятельности студента. Их обычно заполняют примерами учебных работ, выписками из ведомостей с указанием среднего балла, преподавательскими отзывами.
Далее следует информация, касающаяся профессиональной стороны дела - описание имеющегося опыта, данные о прохождении разных видов производственной практики, о наличии дополнительной профессии (что подтвердить можно приложением соответствующих сертификатов, дипломов и квалификационных удостоверений). Сюда же помещаются и отзывы, полученные на производстве при прохождении практики. Если студент принимал участие в каких-либо мастер-классах, это следует обязательно упомянуть и дополнить имеющимися свидетельствами и фотографиями.
Отдельный раздел портфолио студентов вуза обычно бывает отведен для научной работы и различных исследований. Здесь же описывается участие в разных видах конкурсов и олимпиад, посещение научных кружков и объединений, журнальные и газетные публикации, доклады и выступления (если таковые были) на всевозможных конференциях. Данный раздел обычно бывает заполнен образцами публикаций, сертификатов, газетных статей, текстов выступлений и т. п.
Следующий из разделов содержит чаще всего информацию о внеурочной деятельности студента, то есть о тех спортивных мероприятиях и творческих конкурсах, где он мог проявить себя, а также о военно-патриотической деятельности.
Напоследок приводятся данные о дополнительном образовании - студиях, секциях, кружках и пр.
Это случается не у всех и не всегда. Поможет оно активному, предприимчивому студенту, хорошо знающему, чего он хочет добиться в жизни и в профессии. Такой выпускник автоматически попадает в число перспективных.
Большинство крупных компаний не против сотрудничества с молодыми специалистами, таким образом вчерашний студент может в одночасье получить вполне перспективную работу. Вот тут-то грамотно оформленное портфолио способно оказать своему владельцу неоценимую услугу.
Как уже упоминалось выше, удобнее всего иметь цифровую версию данного документа. Можно подготовить не слишком длинную электронную презентацию, в которой в форме выразительно оформленных слайдов подать краткую информацию о себе, интересную именно с точки зрения будущего работодателя.
Порой от него зависит даже получение студентом стипендии. В отдельных вузах принято самым успешным студентам назначать вознаграждение в виде дополнительной академической стипендии. Выбирают претендентов на нее из числа максимально успешных, а таковыми всегда считаются те, кто лучше всех учатся и демонстрируют высокую социальную и общественную активность.
Существует и президентская стипендия, и претендующим на ее получение портфолио также совсем не помешает.
Лиана Шелёва
Город проживания : Иваново
Место и должность ПД : МБОУ «Чернореченская СШ»
Опыт педагогической работы : 4,5 года
Образование : МБОУ «Новоталицкая СШ» ,год окончания - 2006.
Дополнительное образование :
МБУДО Детская музыкальная школа № 4 г. Иваново по классу эстетическое фортепиано. Год окончания - 2006.
Институт развития образовния ивановской области» ,повышение квалификации по обновлению содержания музыкального воспитания дошкольников в объеме 108 часов. Год обучения 2013.
О себе : Я- человек всегда хорошего настроения! Грустить мне просто некогда. У меня большая семья! Дочка,сын,муж,собака породы Шарпей,шотландская кошка и две рыбки Гурами.
Музыкальным руководителем я стала совершенно случайно,искала работу нянечки,чтобы быть поближе к дочке в садике,а заведующая предложила мне должность Музыкальной Феи. Да,да. Именно так называют меня девочки из средней группы. А может быть случайности не случайны? Ведь музыкальную школу я закончила благодаря маминым пинкам и фразам моей любимой учительницы : «Тебе еще это в жизни пригодится» . «Нет!Не пригодится!Я в жизни не сяду больше за инструмент!» - говорила я. И ошибалась. Теперь это мое любимое занятие и дело всей моей жизни. Проработав 3 года в детском саду я ушла… Ушла из -за не понимания педагогов со стажем . Переехала в центр города и следующие три года работала продавцом в ювелирном магазине,но при блеске бриллиантов и феонитов мне очень не хватало блеска глаз детей. В 2017 году приняла решение вернуться в любимый сад,где прошло мое детство и моя педагогическая деятельность . И пусть путь до работы составляет 28 км в день,меня это не останавливает. Я снова в строю! Прививаю музыкальный вкус детям,воспитываю интерес к музыке и проявляю свои творческие и хореографические возможности. Помимо всего этого я веду активную социальную жизнь.
Участвую в различных проектах,таких как КВН (районный) ,ГТО,посещаю различные методические объединения.
В 2018 году вступила в отряд добровольцев и волонтеров нашего города. На данный момент обучаюсь в школе волонтеров,где нам рассказывают о добровольчестве и главной цели этого проекта. Кстати,при работе в детском саду (сад районный) я проводила акцию «Ты нам нужен» ,мы с детьми показывали сказку и делились апельсинками добра. Собранная сумма была не большой,но и мы смогли внести свой вклад в городской проект.
Так же,я занимаюсь рукоделием. И оно тоже связано с детьми. именные булавки-обереги пользуются огромной популярностью у современных мам. Мой девиз в изготовлении этих замечательных аксессуаров – «Сделано с добром!» А как еще может быть, когда делаешь для детей и ради детей!
В педагогическом колледже я хотела бы получить новые знания,новые умения. Ну,а новых друзей я уже обрела! Моя группа самая лучшая! Зря только ни меня старостой сделали,ведь староста должна быть серьезной,а я чересчур весела.
Публикации по теме:
«Мы рождены, чтобы сказку сделать былью», с таких слов начинается положение о международном конкурсе социально значимых плакатов 2017 года.
Такая форма взаимодействия педагога и студентов как «Мастер-класс», где педагог становится в позицию мастера, советчика, консультанта,.
Мастер-класс для студентов педагогического колледжа Тема: «Развитие музыкально-творческих способностей детей средствами театрального искусства».
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся колледжа по профессии «Автомеханик» в форме игры «Поле чудес» Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Колледж техники и технологии наземного транспорта.
Рассказ о себе «Моё портфолио» «Воспоминания детства оставляют в жизни ребенка неизгладимый след. Думается, судьба человека во многом зависит от того, какие люди будут.
Ксении Алексеевны студентки ___проходившей преддипломную практику и проводившей проектную работу в подготовительной группе.
Рабочая программа инструктора по физической культуре продолжение 2. Содержательный раздел 3. Организационный раздел II ЧАСТЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (ВАРИАТИВНАЯ) 3. Организационный раздел 3.1 Организация развивающей предметно-пространственной среды 3.2 Комплекс.