Почти идеальная игра. Романтика пиратских приключений, интересная система развития, увлекательное исследование огромного мира, разнообразные миссии… В шаге от совершенства ассасинов остановила последовательность неудачных заданий.
Валлиец Эдвард Кенуэй, дедушка Коннора из , в восемнадцатом веке бороздил просторы Карибского моря в надежде разбогатеть. Вместо сокровищ его поджидала неприятность в виде кораблекрушения. Он потерял всё, чуть не лишился жизни, очнулся на пустынном берегу. Самое время начать жизнь с чистого листа.
С этого стартует ещё одна глава противостояния ассасинов и тамплиеров, куда втягивается Эдвард. Однако война тайных организаций напоминает о себе редко. История Assassin’s Creed IV посвящена пиратам. Тут каждый сам за себя, а идея создать рай для свободных людей приводит лишь к неприятностям, поскольку в разборки пиратов вмешиваются власти.
Циничный обманщик Эдвард мечтает о роскошной жизни и хорошо вписывается в бандитскую среду. Но бесконечные предательства и убийства дорогих людей заставляют разбойника пересмотреть взгляды на жизнь. Погоня за богатством не приносит удовлетворения.
В современном мире мы управляем сотрудником корпорации Abstergo, который погружается в воспоминания Эдварда. Этот элемент повествования интригует, но откровениями не шокирует. С другой стороны, сюжет в оригинальной трилогии и так запутался в сверхъестественных заговорах, передышка ему не помешает.
После продолжительного вступления, в котором Эдвард бродит по городу и осваивает знакомые по предыдущим частям способности, игра выкатывает свой беспроигрышный козырь — пиратский корабль.
Основы мореплавания не претерпели особых изменений со времён Assassin’s Creed III. Герой командует бригом под названием Jackdaw, управление по-прежнему простое.
Будучи пиратом, Эдвард атакует любой корабль с целью поживиться ромом, тканью, железом и другими полезными материалами. Потенциальную жертву он выслеживает при помощи подзорной трубы, которая также показывает содержимое трюмов и уровень «крутости» неприятеля. Потом начинается сражение с пальбой из всех орудий и манёврами под проливным дождём. Заканчивается все взятием вражеского судна на абордаж В такие моменты разбойники под предводительством Эдварда бросаются в бой, а палуба превращается в кровавое месиво. В этих столкновениях иногда сложно сориентироваться, но удовольствие от возможности лично принять участие в захвате корабля перевешивает недочёты.
Добыча либо идёт на продажу, либо расходуется на улучшение корабля. Развитие посудины является едва ли не первостепенной задачей, поскольку основные и побочные задания сталкивают Эдварда с опасными врагами.
Улучшений много, бесполезных практически нет. Дополнительное оружие и апгрейд имеющихся пушек увеличивают шансы на успех в бою. Новые каюты позволяют нанимать больше матросов, что необходимо для абордажа, а просторные трюмы необходимы для хранения ресурсов. Превращение полуразвалившейся посудины в грозу морей — дело весьма затратное.
Авторы предусмотрели массу способов для заработка. Захват фортов открывает доступ к контрактам с ощутимыми бонусами за их выполнение. Охраняемые склады на плантациях, куда Эдвард пробирается на своих двоих, тоже забиты ресурсами. Зарытые под землёй сокровища даруют владельцу не только золотые монеты, но и чертежи для лучших апгрейдов. Прежде чем отправиться на поиски клада, надо завладеть картой.
Система развития протагониста перекочевала из . Шкуры убитых леопардов и крокодилов нужны для улучшения здоровья пирата и возможности носить больше амуниции. Поэтому излучение мира и охота на редких представителей фауны имеют большое значение. В Assassin’s Creed IV Эдвард также убивает китов и акул.
Главная заслуга игры заключается в осмысленности сторонних занятий. Все элементы собраны в работоспособную систему, в которой одна шестеренка цепляется за другую, а награда не столько приносить моральное удовлетворение, сколько открывает перед Эдвардом новые горизонты.
Помимо этого, протагонист собирает древние артефакты и помогает товарищам. Эти поступки награждают костюмами с полезными свойствами. Наконец, развитие собственной базы и декоративные украшения для корабля легко опустошают карманы героя.
Многие аспекты сухопутной жизни ассасина предстают в хорошо знакомом виде. Эдвард изучает города и спрятавшиеся в джунглях руины. В схватках он, как и его внук, полагается на перехваты и молниеносные атаки. Уловки вроде возможности прятаться густой траве и усыплять часовых помогают незаметно пробираться к цели.
Раздражает в кампании только обилие миссий, связанных со слежкой за важными персонами. Прогулка в большинстве случаев заканчивается необходимостью подслушать разговор, и это повторяется от одной главы к другой. От задания к заданию слежка занимает всё больше времени, становится скучно.
Несмотря на это, кампания по-хорошему удивляет: будь то превосходно обставленное убийство ключевого персонажа или пробежка в окружении взрывов. Жаль, что разработчики искусственно растянули её не самым лучшим образом.
Выглядит Assassin’s Creed IV замечательно. Неказистая архитектура городов чередуется с постройками увядших цивилизаций и великолепными картинами дикой природы. Иногда долгий заплыв проходит незаметно — всё время любуешься бескрайней водной гладью.
По традиции в игре присутствует мультиплеер. На этот раз единственным значимым новшеством является доработанное обучение со своей мини-историей. А игры в «кошки-мышки» на аренах и вариация орды не имеют ничего общего с духом пиратства.
Кампания медленно запрягает и утомляет скучными слежками, но недостатки рассеиваются в напряжённых морских сражениях, многочисленных побочных занятиях и увлекательной возне с апгрейдами для протагониста и его корабля. Авторы создали редкую разновидность «песочницы», в которой все элементы взаимосвязаны. В итоге даже спустя десяток часов Assassin’s Creed IV не надоедает, а наоборот стимулирует к новым свершениям. А когда на горизонте появляется вражеский корабль, забываешь про все. На абордаж!
Contra:
Достижение «Разоритель могил» (англ. Vault Raider) в Assassin’s Creed 4: Black Flag открывается после вскрытия тайной двери на Тулуме. Тайная дверь связана с доспехами майя. Гробница с доспехами майя расположена в пирамиде под точкой обзора в северной части базы ассасинов. Для открытия тайной двери нужно найти 16 камней майя, которые закопаны вокруг стел майя, разбросанных по всему Карибскому бассейну. Каждая стела майя содержит головоломку и прежде чем получить камень, придется слегка напрячь голову. Для решения головоломок нужно правильно совмещать белую схему с предметами на земле, то есть белые круги и квадраты должны по форме совпадать с камнями, колоннами и деревьями. После решения головоломки рядом со стелой появится метка и укажет на тайник, останется лишь спуститься и забрать содержимое. Схема становится видна на земле только при взаимодействии со стелой. Всем тонкостям обращения со стелами майя Эдварда Кенуэя обучает Джеймс Кидд на Большом Инагуа в , тогда же в инвентаре появляется первый камень майя.
Количество собранных камней майя и ключей тамплиеров указано в главном меню в разделе «Снаряжение» > «Особые предметы». Расположение стел маяй в «Assassin’s Creed IV: Black Flag» отмечается на карте иконками тотемов. Камни майя учитываются в испытаниях «Абстерго» и упрощают получение достижения « ».
Острова, где находятся стелы майя, ничем не выделяются на карте Карибского бассейна, кроме данных на информационной панели, которая появляется при наведении курсора на иконку локации. Если на информационной панели нет иконки со стелой майя, значит на острове нет камня майя, поэтому можно не высаживаться на берег и не тратить время на поиски.
Карта | Координаты | Местоположение стелы |
---|---|---|
Большой Инагуа
Great Inagua (845,468) | В джунглях посреди острова, куда Эдварда Кенуэя приводит Джеймс Кидд в задании «Старая-старая Бухта» в . | |
Кэт-Айленд
Cat Island (742,695) | На холме в северо-западной части острова. | |
Лонг-Бэй
Long Bay (525,253) | С боку от входа в Обсерваторию в южной части острова. | |
Матансас
Matanzas (333,650) | В джунглях за складом в восточной части острова. | |
Мистериоса
Misteriosa (307,195) |
|
|
Мыс Бонависта
Cape Bonavista (179,593) | На плато в северной части острова. | |
Нью-Боун
New Bone (442,118) | За складом в северо-западной части острова. | |
Остров Пинос
Pinos Isle (335,469) |
|
|
Провиденсия
Isla Providencia (502,44) |
|
|
Сантанилья
Santanillas (217,250) |
|
|
Тортуга
Tortuga (882,370) | На побережье в северной части острова. | |
Тулум
Tulum (70,405) | У храма за пирамидой в южной части острова. Сокровищница с костюмом майя находится в центральной части острова, под точкой обзора. |
Расположение карт сокровищ и зарытых сундуков в Assassin’s Creed 4: Black Flag:
Мыс Бонависта (179.593) - карта лежит на трупе у самого берега, недалеко от места, где солдаты издевались над торговцем Стидом Боннетом. Откопать клад можно в гроте под утесом (не нужно возвращаться в джунгли).
Награда: 1500R.
Гавана (240.607) - карта лежит на трупе позади собора, в северной части города, рядом с лавкой смешанных товаров. Клад спрятан на южном песчаном берегу, где начинается городская стена, отделяющая город от джунглей (между стеной и изогнутой пальмой).
Награда: чертеж - носовая фигура с «Мести королевы Анны», 3000R.
Остров Абако (749.625) - карта лежит на трупе у пальмы на берегу в юго-западной части острова (посещаем по сюжету). В подсказке нарисован остров Соленая лагуна, клад зарыт возле большого валуна в северо-западной части острова. На острове Абако указанного клада нет, можно не искать.
Награда: чертеж - носовая фигура змея, 3000R.
Андреас-Айленд (606.835) - карта лежит на трупе у южной оконечности острова (посещаем по сюжету). Зарытый сундук находится среди пальм на острове Абако, сбоку от кормы линейного испанского корабля, севшего на мель. Корабль появляется позже, после развития сюжета игры.
Награда: 4000R.
Соленая лагуна (442.118) - карта лежит на трупе у северо-восточной побережья острова (посещаем по сюжету). Клад зарыт позади мельницы на обрыве в восточной части острова Нью-Боун.
Награда: 4000R.
Остров Маягуана (579.720) - карта лежит на трупе в каменном переходе в центре острова. Клад спрятан на маленьком островке между пальмами в юго-западной части острова Андреас-Айленд.
Награда: чертеж - особый гарпун, 3000R.
Большой Инагуа (633.784) - карта лежит на трупе в пещере у северо-западной оконечности острова. Вход в пещеру находится над пляжем. Нужно пробежать по стволам нескольких поваленных деревьев, не углубляясь в джунгли. Чтобы разглядеть, где именно начинается путь, поднимаем взгляд вверх. Сундук с добром зарыт на Нассау, к северу от поместья на холме. Спускаемся по тропинке (как показано в подсказке), не доходя до болота, сворачиваем влево, к площадке с плоским валуном и поваленным деревом.
Награда: чертеж - серые паруса, 3000R.
Тортуга (333.650) - карта лежит на трупе у северо-восточного побережья острова. Клад спрятан в джунглях в восточной части Матансаса, в нише между двумя стелами майя, к которым ведет дорожка за складом.
Награда: чертеж - особый отсек для мортирных ядер, 3000R.
Камберленд-Бэй (335.469) - карта лежит на трупе у юго-восточного побережья острова, откуда хорошо виден испанский линейный корабль, охраняющий вход в гавань. Сокровище спрятано на полянке на острове Пинос, между главной пирамидой с точкой обзора и большим деревом.
Награда: чертеж - штурвал «Аквилы», 3000R.
Анотто-Бэй (992.422) - карта лежит на трупе в затопленных шахтах. Для спуска под воду нужен водолазный колокол, который появляется по ходу сюжета. Чтобы доплыть до комнаты, нужно использовать воздушные карманы, отмеченные на карте. Они помогут пополнить запасы воздуха. Выбраться из шахт поможет лестница, которая выведет прямо к кораблю из последней комнаты, где соберутся контрабандисты. Зарытый сундук с сокровищами находится в Принсипи, на холме за двумя башнями рядом с частоколом, где в сюжетном задании держали первую группу заложников и откуда сделал прыжок Эдвард, пытаясь догнать Мудреца.
Награда: 4000R.
Птит-Каверн (70.405) - карта лежит на трупе у расстрельного столба в западной части грота. Ценные вещи зарыты возле старого дерева на побережье Тулума, рядом с южной точкой обзора.
Награда: 4000R.
Иль-а-Ваш (565.539) - карта лежит на трупе у северо-западной оконечности острова. Клад спрятан у пальмы в пещере контрабандистов на Игуэе, недалеко от костра и лодки.
Награда: 4000R.
Провиденсия (525.253) - карта лежит на трупе в северной части острова по пути за Вейдом (по сюжету в 8 главе). Сокровище зарыто у пальм рядом с двумя хижинами напротив северной точки обзора на Лонг-Бэе.
Награда: 4000R.
Мистериоса (623.172) - карта лежит на трупе на среднем уровне разрушенной пирамиды майя в центре острова (по сюжету в 10 главе). Ящик с кладом спрятан между тремя деревянными коробками рядом с обломком корпуса, позади всех кораблей в заливе в восточной части Кингстона.
Награда: чертеж - штурвал из черного дерева, 3000R.
Сантанилья (479.487) - карта лежит на трупе за разбитым носом корабля в северной части острова (по сюжету в 10 главе). Сокровище покоится в туннелях под Сан-Хуаном. Как только Кенуэй вынырнет из-под воды, после неожиданной встречи с мореной, и наткнется на пару контрабандистов, поднимаемся на деревянную платформу и делаем шаг в сторону выхода у потолка, на земле появится надпись «Копать».
Награда: чертеж - особые зажигательные снаряды, 3000R.
Коросаль (55.178) - карта лежит на трупе возле костра с северной стороны острова. Драгоценности спрятаны в нише, в углу слева от выхода из водного туннеля с медузами и до лестницы к храму с контрабандистами, в пещерах Амбергрис-Ки. Для глубоководного погружения под воду нужен водолазный колокол, который появляется по ходу сюжета.
Награда: 4000R.
Амбергрис-Ки (307.195) - карта лежит на трупе в тупике, недалеко от выхода, на верхнем уровне храма с контрабандистами. Богатство скрыто в сундуке у фонтана за главным храмом майя, позади точки обзора, в храмовом комплексе на Мистериосе.
Награда: чертеж - особые тяжелые ядра, 3000R.
Бухта Кайман (901.263) - карта лежит на трупе в северной части острова. Ценности спрятаны на площадке рядом с костром на противоположном берегу от корабля в Птит-Каверн, в юго-западной части грота.
Награда: чертеж - отсек для особых тяжелых ядер, 3000R.
Остров Пинос (327.334) - карта лежит на трупе под упавшей колонной в храмовом комплексе в северной части острова. Сундук с кладом находится в конце берега перед последними четырьмя пальмами в северо-восточной части Бухты Кайман.
Награда: 4000R.
Флот Эдварда Кенуэя (679.381) - отправляем корабли на выполнение задания «Опустевший подвал» в восточные британские колонии через каюту капитана. В случае успеха флотилия привезет с собой карту сокровищ, в которой будет указано, что зарытый клад спрятан на песчаном берегу в северной части острова Камберленд-Бэй, чуть выше и правее единственной точки обзора.
Награда: 4000R.
Флот Эдварда Кенуэя (502.44) - отправляем корабли на выполнение задания «Скарлатина» в Восточную Канада через каюту капитана. В случае успеха флотилия привезет с собой карту сокровищ, в которой будет указано местоположение скрытого клада на южном побережье Провиденсии, закопанного между пальмами за обломками корабля. Если использовать точку обзора и сразу после быстрого перемещения взглянуть направо, то ближайший островок, с четырьмя пальмами у воды, как раз и будет искомым местом.
Награда: чертеж - особый отсек для зажигательных снарядов, 3000R.
Флот Эдварда Кенуэя (621.277) - отправляем корабли на выполнение задания «Огромная репутация II» в Средиземное море через каюту капитана. В случае успеха флотилия привезет с собой карту сокровищ, в которой будет указано местоположение скрытого клада в логове контрабандистов в затопленных шахтах Анотто-Бэй; в том же зале среди ящиков перед лестницей у выхода, где была найдена карта сокровищ.
Награда: 4000R.
Достижение «Радости дружбы» (англ. Sharing Is Caring) в Assassin’s Creed 4: Black Flag открывается после получения координат местоположения королевского конвоя, белого кита и общего сундука с сокровищем. Для выполнения условий важен сам факт нахождения сетевого события, а не отправка координат друзьям, которых может и не быть вовсе. Сетевые события появляются на карте в случайных заранее определенных местах Карибского бассейна, отмечаются голубыми иконками и доступны ограниченное время (от 1 до 10 минут). Как именно выглядят иконки, указано в легенде (клавиша ). В свернутом состоянии игры время на счетчике с обратным отсчетом останавливается. Самыми редкими сетевыми событиями в Assassin’s Creed IV: Black Flag являются королевские конвои и белые киты, сундуки с общим сокровищем встречаются чаще. Сетевое событие появляется только на близком расстоянии от «Галки» или Эдварда Кенуэя. Как только событие будет найдено, друзья автоматически получат сообщение с координатами происходящего.
Сетевые события в Assassin’s Creed IV: Black Flag недоступны на пиратке, необходима лицензионная версия игры с активным подключением к интернету, так как все данные игра получает в реальном времени с официальных серверов Ubifosoft. На активное соединение указывает белая иконка радиоантенны под мини-картой в левом нижнем углу экрана.
Подсказки о местах появления конвоев, купленные у трактирщиков в тавернах, не относятся к королевским конвоям. Не нужно путать два разных вида конвоев. За разграбление обычного морского конвоя максимальная награда составляет 2000 реалов, за захват королевского конвоя — 10000 реалов. Увеличить шансы нахождения сетевых событий позволяют друзья, чем больше друзей находится в онлайне и проходят игру, тем лучше. В одиночном режиме общие сокровища, белые киты и королевские конвои появляются реже. Сетевые события нужны для 100% прохождения игры и получения нескольких связанных трофеев « », « », « ».
Найти сетевое событие в AC4 без помощи друзей можно путем посещения каждой из перечисленных ниже локаций. Для ускорения разрешено пользоваться точками быстрого перемещения. Королевские конвои и общие сундуки с сокровищами часто встречаются во время прохождения основного сюжета игры, так как большинство мест появления сетевых событий находится у точек обзора, связанных с заданиями. В награду за обнаружение трех общих сокровищ Эдвард Кенуэй получает Шотландские палаши (скорость 3, комбо-удар 5, урон 3).
Сокровища в Assassin’s Creed 4: Black Flag - это хороший способ быстро стать богатым. Для того, чтобы найти сокровище, нужно сначала найти карту и уже по ней отыскать сам клад. Чаще всего карты хранятся среди останков морских авантюристов, убитых или потерпевших кораблекрушение.
Но карта - это еще не гарантия успеха в поисках сокровищ. Будьте внимательны, остров на котором карту нашли и остров, где нужно отрыть сокровища - это часто разные острова.
Координаты | Наименование локации | Как добыть | Награда |
240,607 | Гавана | В северной части города, за собором, рядом с лавкой смешанных товаров, найдете труп. Карта лежит на нем. Клад найдете на южном песчаном берегу между стеной, отделяющей город и джунгли и кривой пальмой. | 3000 R, чертеж Носовая фигура с корабля Черной бороды, «Месть королевы Анны» |
179,593 | Мыс Бонависта | Карта - на трупе возле места, где солдаты издевались над Стидом Боннетом, торговцем. Клад - в гроте под утесом. | 1500 R |
442,118 | Соленая лагуна | Карта - на трупе на северно-восточном побережье острова. Клад - в восточной части острова Нью-Боун, на обрыве позади мельницы. | 4000 R |
606,835 | Андреас-Айленд | Карта - на трупе на юге острова. Клад - среди пальм на о. Абако, сбоку от испанского корабля, севшего на мель. Сам корабль появляется не сразу, а о мере развития сюжета. | 4000 R |
749,625 | Остров Абако | Карта -на трупе в юго-западной части острова. Клад - не на острове Абако, а на острове Соленая лагуна (смотрите подсказку) возле большого валуна в северо-западной части вышеуказанного острова. | 3000R, чертеж Носовая фигура змея |
579,720 | Остров Маягуана | Карта - на трупе (каменный переход в центре острова). Клад - на островке между пальмами в юго-западной части о. Андреас-Айленд. | 3000 R, чертеж Особый гарпун |
633,784 | Большой Инагуа | Карта - на трупе в пещере на северо-западной части острова. Сложность:
Вход в пещеру не виден стразу, хотя и под пляжем. Пробежитесь по поваленным деревьям, не углубляясь в джунгли. Затем смотрите вверх, чтобы отыскать начало пути. Клад - к северу от поместья на холме на о. Нассау. Идем по тропинке и, не доходя до болота, сворачиваем влево, направляясь к полянке с плоским валуном и поваленным деревом. | 3000 R, чертеж Серые паруса |
335,469 | Камберленд-Бэй | Карта - на трупе на юго-восточном побережье, напротив от испанский линкора, охраняющего вход в гавань. Клад - на острове Пинос, на полянке между главной пирамидой и большим деревом. | 3000 R, чертеж Штурвал «Аквилы» |
565,539 | Иль-а-Ваш | Карта - на трупе у северо-западной оконечности острова. Клад - в пещере контрабандистов на Игуэе возле лодки и костра. Искать под пальмой. | 4000 R |
70,405 | Птит-Каверн | Карта - на трупе в западной части грота у расстрельного столба. Клад - в Тулуме возле старого дерева, недалеко от южной точки обзора. | 4000 R |
992.422 | Анотто-Бэй | Карта - на трупе в затопленных шахтах. Сложность №1: для входа в шахты нужен водолазный колокол. Проходите сюжет и он появится. Сложность №2: путь длинный, поэтому, чтобы не утонуть, используйте воздушные карманы, отмеченные на карте. Сложность №3: чтобы выбраться из шахт используйте лестницу. Клад - на о. Принсипи, на холме за двумя башнями, где делал прыжок Эдвард в погоне за Мудрецом. | 4000 R |
333,650 | Тортуга | Карта - на трупе на северо-востоке острова. Клад - на острове Матанзас в джунглях на востоке острова. Ориентир - две стелы майя, в нише между которыми и найдете сокровище. | 3000 R, чертеж Особый отсек для мортирных ядер |
327,334 | Пинос | Карта - на трупе под упавшей колонной в храмах в северной части острова. Клад - в Бухте Кайман, в ее северо-восточной части, на берегу перед последними 4 пальмами. | 4000 R |
525,253 | Провиденсия | Карта - на трупе в северной части острова по пути за Вейдом. Клад - на о. Лонг-Бэй под пальмами рядом с 2 лачугами напротив северной точки обзора. | 4000 R |
479,487 | Сантанилья | Карта - на трупе за разбитым носом корабля на севере острова. Проходите сюжет 10 главы и окажетесь там. Клад - в тоннелях под Сан-Хуаном. Ориентир - надпись -«Копать». | 3000 R, чертеж Особые зажигательные снаряды |
901,263 | Бухта Кайман | Карта - на трупе в северной части острова. Клад - на Птит-Каверн, на противоположном брегу от корабля на поляне рядом с костром. | 3000 R, чертеж - отсек для особых тяжелых ядер |
307,195 | Амбергрис-Ки | Карта лежит на трупе в тупике, недалеко от выхода, на верхнем уровне храма с контрабандистами. Богатство скрыто в сундуке у фонтана за главным храмом майя, позади точки обзора, в храмовом комплексе на Мистериосе. | 3000 R, чертеж Особые тяжелые ядра. |
623,172 | Мистериоса | Карта - на трупе на среднем уровне разрушенной пирамиды (приблизительно центр острова). Проходите 10 главу и по сюжету окажетесь там. Клад - в заливе на востоке Кингстона, между 3 деревянными ящиками рядом с обломком корпуса. | 3000 R, чертеж Штурвал из черного дерева |
502,44 | Флот Э. Кенуэя | Карта - добывается после выполнения задания «Скарлатина». Клад - на юге о. Провиденсия, межу 4 пальм за обломками корабля. | 3000 R |
679,381 | Флот Э. Кенуэя | Карта - добывается после выполнения задания «Опустевший подвал». Клад - на севере о. Камберленд-Бэй. | 4000 R |
621,277 | Флот Э. Кенуэя | Карта - добывается после выполнения задания «Огромная репутация II». Клад - на о. Анотто-Бэй в логове контрабандистов на затопленных шахтах,в том же зале, где мы находили карту сокровищ. | 4000 R |