Конспекты занятий по развитию лексико грамматических. Конспект занятия по развитию лексико - грамматических навыков "насекомые"

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени: дни становятся короче, холоднее, часто идут дожди, листья на деревьях и кустарниках желтеют, сохнут, опадают; исчезают насекомые, улетают перелетные птицы; животные готовятся к зиме, люди собирают урожай овощей и фруктов.

Коррекционно-образовательная цель: Активизировать словарь по данной теме. Закрепить и уточнить знания детей об овощах и фруктах. Закрепить умение составлять описательные рассказы, образовывать прилагательные от существительных, расширить словарь. Развивать внимание, мышление, память.

Оборудование: Демонстрационный материал - муляжи овощей и фруктов; раздаточный матери-ал. Картинки с осенним пейзажем, магнитная доска, ёж (игрушка), игра - «чудесный мешочек».

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед: Ребята, в нашей группе творятся чудеса.
- Посмотрите какие-то следы. Кто их здесь оставил?
- Пойдемте и посмотрим, куда они нас приведут (дети идут по следам)
- Ой, посмотрите, какое-то письмо сейчас посмотрим, что здесь.
Логопед читает письмо, загадку:


Дети отгадывают загадку.
Логопед: Правильно это осень.
- Так вот чьи это следы, следы осени. Но это еще не все, здесь какие-то картинки, посмотрите, что на них нарисовано?

Основная часть.

Логопед раздает картинки ребятам, после просмотра дети вывешивают картинки на магнитную доску.
Логопед: Что вы можете сказать про солнце осенью?
Дети: Греет плохо, солнечных дней стало меньше.
Логопед: А какое небо осенью?
Дети: Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное.
Логопед: Что происходит осенью с деревьями?
Дети: Листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают. Деревья стоят голые.
Логопед: Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья?
Дети: Листопад.

Логопед: Листья осенью что делают?
Дети: Желтеют, краснеют, засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются.
Логопед: С травой осенью что происходит?
Дети: Засыхает, желтеет, увядает.
Логопед: Что делают птицы осенью?
Дети: Улетают в теплые края.
Логопед: Какая погода осенью?

Дети: Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.
Логопед: Какие молодцы на все вопросы ответили, ну что пойдемте дальше, посмотрим, что нас еще ждет.
Дети идут дальше по следам.
Логопед: Посмотрите, что это за гора листьев лежит? Мне кажется, что там кто-то спрятался, сейчас посмотрим.

Дети вместе с логопедом, разгребают листья и находят под ними ежа
Логопед: Кто это? Правильно ёжик. Что делают животные осенью?
Дети: Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму: медведь, еж, барсук. Другие меняют шкурку: заяц, белка, лиса. Белка, еж делают запасы на зиму.
Логопед: Молодцы, все знаете. Посмотрите, ёжик принес с собой мешочек, посмотрим что там? Каждый из вас должен определить предмет на ощупь и сказать что это, какого цвета и формы, где растет. Проводится игра «чудесный мешочек».
Логопед: Молодцы, потрудились, помогли ёжику, но посмотрите, сколько красивых листочков у нас в группе так и хочется с ними поиграть.



Физкультминутка.

Логопед: Понравилось вам играть? Ёжику тоже очень понравилось, посмотрите, как он улыбается. Но надо идти дальше следы здесь не заканчиваются.
Дети продолжают идти по следам и находят листья.

Логопед: Ой, ребята посмотрите, мы с вами только что играли с яркими красочными листочками, а эти листики другие, какие они?
Дети: белые, не яркие.

Логопед: Понравятся они осени? Что мы можем сделать?
Дети: раскрасить.
- Конечно, давайте подарим им красивый, яркий наряд.
Дети раскрашивают листочки.

Подведение итогов занятия.

Логопед: Какие красивые получились листочки, вот осень обрадуется, они подсохнут и ёжик отнесет их в лес. А пока вы рисовали, ёжик приготовил вам сюрприз, посмотрите что это?
Ребята достают из корзинки яблоки.
Дети: Спасибо.
Логопед: К сожалению, ёжику пора возвращаться в лес готовиться к зиме.
До скорых встреч.

Ирина Бабичкина
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе детей с ОНР «Игрушки»

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе О. Н. Р.

Тема: Игрушки

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.

Активизировать словарный запас по теме, ввести в речь обобщающее понятие «игрушки».

Уточнить понимание названий окружающих предметов (покажи - кубик, куклу, машину; дай – зайку, мяч, кубик и т д.)

Учить пониманию инструкций (возьми два кубика, топни ножкой столько раз, сколько на столе игрушек.)

Формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Учить использованию предлога «с» в речи.

Учить детей дифференциации понятий «большой-маленький».

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать зрительное внимание, уточнить знание детьми основных цветов.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Дети входят в кабинет логопеда и встают возле стульчиков.

Логопед: - Здравствуйте, дети! Встаньте ровненько и послушайте меня внимательно. Первым сядет тот, на ком надеты синие шорты! (Дети разглядывают друг друга, находят нужные цвета и предметы).

Вторым сядет тот на ком надета зеленая футболка! Третьим сядет тот на ком белые носочки! И т. д.

Основная часть.

2. Сообщение темы.

Логопед раскладывает перед детьми игрушки в два ряда и произносит четверостишье:

Мы с игрушками играем,

Мы игрушки называем:

Неваляшка, мишка, гномик,

Пирамидка, кубик, гномик.

Сегодня на занятии мы с вами ребята, будем говорить про игрушки, рассматривать их и играть с ними.

3. Беседа. Активизация словаря по теме. Введение в речь обобщающих понятий.

Давайте рассмотрим предметы на столе. Назовем их по одному.

Дети называют игрушки:

Это кубик.

Это машина.

Это кукла.

Это пирамидка.

Вы все очень любите играть с этими предметами, так как же мы назовем их одним словом?

Логопед поясняет, что все предметы вместе являются игрушками.

4. Упр. «Послушай внимательно и выполни задание»

Уточнение понимания названий предметов.

Логопед: - Ваня, покажи где машинка, а где кукла?

Илья, покажи где кубик, а где мяч?

Мила, дай мне куклу и кубик.

Влада, покажи где пирамидка, а где слоник?

Леша, дай мне мишку и домик.

5. Упр. «Игрушки – малютки» Формирование навыка образования сущ-ых с ум. ласк. суффиксами.

Ребятки, а давайте посмотрим на картинки! На наших картинках нарисованы игрушки. Одни игрушки большие, а другие маленькие, совсем малютки. Давайте назовем сначала большую игрушку, а затем маленькую ласково.

Кукла – куколка; дом – домик; мяч – мячик; матрешка – матрешечка; гном – гномик; машина – машинка.

6. Учить детей дифференциации понятий «большой-маленький».

Логопед раскладывает картинки с большими и маленькими игрушками по разные стороны стола. Повторяет, что одни игрушки большие, а другие маленькие. Просит детей показать, где большие игрушки, а где маленькие.

7. Упр. на развитие мелкой моторики рук.

Каждому ребенку логопед раздает по маленькому пластмассовому мячику.

Ребята, посмотрите какие чудесные мячики! Это тоже игрушки, давайте поиграем с мячиками и нашими ручками!

Эта ручка – правая (повернуть правую ладонь, показать ладонь)

Эта ручка – левая (повернуть левую ладонь, показать ладонь)

Я на мячик нажимаю, (взять мячик с коленок, сжимать его в одной,

затем в другой ладошке)

Я зарядку делаю.

Будет сильной правая,

Будет сильной левая,

Будут ручки у меня (убрать мячик на коленочки, и просто сжимать и разжимать пальчики, раздвигая их в разные стороны)

Ловкие, умелые!

8. Игра «Игрушки спрятались». Использование предлога «С» в речи.

Каждому ребенку логопед раздает по игрушке. Просит их немного поиграть с ними, а потом спрятать под стульчик. Затем логопед спрашивает у каждого ребенка с чем он играл?

Я играл с мишкой.

Я играла с ежиком.

Я играла с матрешкой. И. т. д.

6. Упр. «Послушай внимательно и выполни задание»

Учить пониманию инструкций. Развивать общую моторику.

Логопед выставляет на стол несколько одинаковых игрушек. Просит ребенка: - Подпрыгни столько раз, сколько кубиков у меня на столе. (Убирает игрушки)

Топни ножкой столько раз, сколько на столе кукол. (Убирает игрушки) И. т. д.

Логопед: - Вот и закончилось наше занятие! Вам понравились наши игрушки? Игрушкам тоже очень понравилось как вы занимались!

Сейчас каждый получит небольшой подарок от наших игрушек.

Логопед раздает детям изображения игрушек (мальчикам машины, девочкам куклы, которые необходимо раскрасить дома.

Публикации по теме:

Картотека игр и игровых упражнений по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Главная цель в речевом развитии дошкольного возраста – научить ребёнка пользоваться родным языком до поступления в школу. Этой целью определены.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей 6–7 лет с ТНР по лексической теме «Почта» Лексическая тема «Почта». «Сказка про письмо». Цель занятия: продолжать учить употреблять названия предметов, названия действий, названия.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Летние цветы» Летние цветы Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Летние цветы». Задачи: 1. Образовательные: -учить детей подбирать.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Профессии. Библиотека» Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи, в подготовительной группе ОНР. Тема: Профессии. Библиотека. Цель:.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе «Семья» Цель: уточнить, расширить, закрепить знания детей о семье Задачи: Коррекционно-образовательные: Обогащение и активизация словаря по теме.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР Тема: День защитников Отечества Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи. Задачи: 1. Расширение словарного запаса по данной теме.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У

ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР ПО ТЕМЕ : «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Подготовила и провела учитель-логопед ГБДОУ № 130 г. Севастополя

Стогний Оксана Николаевна

ЦЕЛЬ :

    Закрепить понятие «домашние животные» и названия животных.

    Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе.

    Учить употреблять предлоги В, НА, ЗА, ПОД.

    Развивать речевое дыхание и мимику лица.

    Учить образовывать винительный и дательный падежи существительных.

    Формировать умения строить и отвечать предложениями.

    Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ: скотный двор (деревянный дом, заборчик, игрушки домашних животных), игрушка «Дедушка», пластмассовые игрушки (капуста, косточка, рыбка, морковка, тыква), пучок травы, пучок сена, миска с молоком, разрезные картинки, компьютер + нарезка музыки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

К нам пришел дедушка, он приглашает нас к себе в деревню.

А поедем мы на машине дедушки.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1 Двигательное упражнение «На машине»

Под песню «Бибика» дети, имитируют движения рулем и «едут» по здоровьесберегающим дорожкам.

2.Беседа по теме и мимические упражнения.

Дедушка: -Очень давно я жил один и мне было очень грустно. Загрустил дедушка.

Л: - Ребята, покажите, как грустит дедушка.

Дедушка: -Но потом кто-то постучал в дверь. Я удивился.

Л: - Ребята, покажите, как удивился дедушка.

Тук-тук. Кто там пришел?

Л: - Дети, кто к дедушке пришел? (Корова пришла.)

Логопед по очереди показывает домашних животных детям.

Коза, Лошадь, Собака, Кошка, Осел, Овца, Кролик, Свинья.

Как много друзей-помощников пришло. Обрадовался дедушка.

Л: - Ребята, покажите, как обрадовался дедушка. (дети показывают) Молодцы!

Л: - Как мы назовем всех гостей одним словом?

Д: -Домашние животные.

Л: - Почему?

Д: -Они живут около человека.

Л: -Зачем они нужны?

Д: -Они приносят человеку пользу.

Человек кормит животных, ухаживает за ними.

Л: -Как дедушка называет ласково своих помощников.

3.Игра «Назови ласково».

Корова – коровка

Лошадь – лошадка

Коза – козочка

Собака – собачка

Осел - ослик

Овца - овечка

Свинья - свинка

Кроль - кролик

Кошка–кошечка

4. Игра «Куда залез котенок»

Ребята, все домашние животные живут у дедушки на скотном дворе, а где живет кошечка?

Д: - Кошечка живет в доме.

Л: -Кошечка с дедушкой любит играть. -Ой, куда же залезла кошечка-озорница?

Логопед перемещает кошку, а дети отвечают:

Д: -в коробку, в корзину, на стул, на дом, под стол, под шляпу, за дом, за кубик.

Л: -Ребята, давайте и мы поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

(дети идут по кругу под ритмичную музыку, выполняют движения по тексту.)

В чистом поле без оглядки

Мчатся быстрые лошадки,

Цок–цок–цок, цок–цок–цок

Скачет резвый табунок.

Поросята повернулись.

Все присели и улыбнулись

Осмотрели правый бок,
Встали и на месте пошагали.
А козлята щиплют травку

и прыгают через канавку

5. Дыхательное упражнение

Л: -Дедушке надо покормить животных, но ему тяжело, и он вздыхает:

«Охо-хо-хо-хо». Покажите, как вздыхает дедушка:

Вдох через нос, выдох через рот с произнесением звукоподражания

«Охо-хо-хо-хо» - 3 раза.

6.Дидактическая игра «Помоги дедушке накормить животных»

Л: - Ребята, поможем дедушке накормить животных?

Дети по очереди берут на подносе капусту, косточку, рыбку, морковку, тыкву, пучок травы, пучок сена, миску с молоком и «кормят» животное.

Ответы детей:

    Косточку я дам собаке.

    Траву я дам корове.

    Рыбу я дам кошке.

    Сено я дам лошадке.

    Капусту я дам козе.

    Тыкву я дам свинье.

    Морковку я дам кролику.

    - Овощи я дам ослику.

    -Молоко я налью кошке.

  • 7.Пальчиковая гимнастика

    Л: -Наши пальчики поиграют и расскажут, как животные поблагодарили нас за угощения.

    (Под ритмическую музыку дети произносят текст и выполняют движения.)

    Сказали спасибо два котенка: "Мяу-мяу!",

    (соединяют большие пальцы прижатых ладоней)
    Две собачки: "Ав-ав!", (соединяют указательные пальцы)
    Две лошадки: Иго-го!", (соединяют средние пальцы)
    Два поросенка Хрю-хрю(соединяют безымянные пальцы)
    Две коровки: "Му-му!". (соединяют мизинцы)
    Очень всех благодарим. (сжимают и разжимают кулачки)

  • 8.Релакс.

    Дедушка приглашает вас отдохнуть в поле. Дети ложатся на коврик, закрывают глаза и под музыку отдыхают.

    9.Разрезные картинки.

    Л: - Дедушка, вам дарит картинки, но нужно их собрать.

    Дети собирают картинки

    Ответы детей: - Я собрал ослика.

    У меня получилась собачка.

    Я сложил корову и т.д.

    Л: - Молодцы, ребята, но нам пора возвращаться в группу.

    Под песню «Бибика» дети, имитируют движения рулем, возвращаются в группу.

  • ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

    Ребята, вам понравилось наше путешествие? – Да.

    У кого мы были в гостях? – У дедушки.

    Кто у дедушки живет? Домашние животные.

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Овощи» для детей с ОНР(III)уровнем речевого развития

Цели:

- расширение и активизация словаря по теме овощи;

Закрепление умения согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;

Обучение образованию относительных прилагательных;

- обучать образованию множественного числа существительных;

- обучение образованию уменьшительно-ласкательных существительных;

Развитие навыков связного высказывания;

Развитие памяти, концентрации и устойчивости внимания, словесно-логического мышления с использованием загадок;

Развитие мелкой моторики с использованием пальчиковой гимнастики «Готовим капусту».

Оборудование: картинный материал(овощи, грядки на огороде),гном

Лексический материал:

-- словарь предметов : овощи, морковь, капуста, редиска, картофель, огурец, помидор(томат), баклажан, горох, кабачок, тыква, лук, чеснок, сок, суп, каша, земля ;

-- словарь признаков : оранжевая, длинная, сладкая, круглые, сырой, соленый, сочные, красная, крупные, желтая, зеленый, большой, маленький

-- словарь действий: растут, цветёт, созревают копается, зеленеют, краснеют, приготовить, варить, жарить, собирать, срывают, срезают, выкапывают, выдёргивают, нарубили, перетерли, посолили

Ход занятия:

1. Организационный момент

Ребята , к нам в гости пришел гномик и он хочет загадать вам загадки, послушайте внимательно и отгадайте загадки:

Расту в земле на грядке я, Оранжевая, длинная, сладкая.

( морковь )

Ребята,а какая морковь? А теперь ответим красиво, начиная со слова морковь…(Морковь длинная, оранжевая)

Как на нашей грядке
Выросли загадки:
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. ( помидоры )

Помидор еще называют томат. В русском языке существуют такие слова как синонимы, т.е, слова, которые совершенно различные по звучанию, но обозначают один и тот же предмет . Помидор и томат -это одно и тоже. Когда созревают помидоры? А теперь ответим красиво, начиная со слова помидоры… (Помидоры созревают осенью)

Круглый бок, жёлтый бок,

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(огурец)

Ребята,а какой огурец? А теперь ответим красиво, начиная со слова огурец …(Огурец длинный, зеленый.)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи- меня ищи.

(капуста)

Ребята,а какая капуста?(Капуста большая, белая)

Щеки красные, нос белый.
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
( редиска )

В темноте, значит в земле, редиска растет в земле.

Кругла, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко
Ведь правда вкусная...

( картошка )

Как можно приготовить картошку? А теперь ответим красиво, начиная со слова

(Картошку можно варить, жарить, тушить.)

2.Основная часть

Ребята, а вы знаете как морковь, лук, баклажан, огурец, помидор, горох назвать одним словом(Овощи). Овощи растут в огороде на грядках. Одни овощи растут на земле, к ним относятся помидоры, огурцы, капуста. Посмотрите на картинки и назовите, а какие еще овощи растут под землей? Некоторые овощи растут в земле, к ним относятся картофель, морковь, редиска. Вы знаете какие еще овощи растут в земле, назовите их.
Когда овощи созревают, их надо собрать. овощи, которые растут на земле срывают, срезают. Овощи, которые растут в земле выкапывают, выдёргивают.

3. Игра “Один- много”

Инструкция: Давайте поиграем в игру, я буду назвать один овощ, а вы мне много.

Помидор- помидоры
Огурец- огурцы
Тыква- тыквы
Кабачок- кабачки
Баклажан- баклажаны

Физкультминутка “Урожай”.

Инструкция: Ребята, а вы помогаете маме дома? (Да). Тогда давайте сейчас поможем маме заготовить капусту на зиму? Смотрите внимательно, сейчас я покажу, как заготавливать капусту (педагог показывает выполнение упражнений). Ребята, а теперь давайте все вместе заготовим капусту.

Ребята, давайте заготовим капусту на зиму.
Тук! Тук! Тук! Тук!
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили, (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)
Перетерли,
Посолили (Указательный и средний пальцы трутся о большой)
И набили плотно в кадку.
и теперь у нас все в порядке. (Отряхивают руки.)

Игра “Назови сок, салат”.

Инструкция: Ребята, а что можно приготовить из овощей? А сок можно приготовить? Какой сок можно приготовить из…?

Сок из моркови- морковный
Сок из капусты- капустный
Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный
Салат из картофеля- картофельный

Игра “Большой- маленький

Инструкция: Ребята наш гномик, живет в стране, где все маленькое: маленькие домики, маленькие огороды, маленькие овощи, поэтому там все называют ласково. Давайте подумаем как в стране гномика будут называть…?
Помидор- помидорчик морковь-морковочка
Огурец- огурчик тыква- тыковка
Лук- лучок свёкла- свёколка
Чеснок- чесночок капуста- капустка
Горох- горошек картошка- картошечка

9. Итог занятия.

Цель: повторение и обобщение материала, с которым дети познакомились на занятии.

Ребята, давайте еще раз повторим, что изображено на картинках. Педагог по очереди показывает на картинке, а дети называют. Как мы можем назвать одним словом все эти картинки? Где растут овощи? Какие овощи растут на земле, а какие под землей? Что можно приготовить из овощей? Молодцы ребята! Сегодня все старались!

ТЕМА: «Наш дом»

Коррекционно-образовательные цели:

Обогащение словарного запаса по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о профессии строителя, материалах, из которых строят дома. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных; употребление родственных слов).

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие связной речи, внимания, мышления; умения сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки; упражнять в словообразовании.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование:

Игра «Кто где живет?», картинки с изображением одноэтажного и многоэтажного дома, игра «Строительные профессии».

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Дидактическая игра «Кто где живет?». - Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живет? - Где живет белка? (Белка живет в дупле) (волк, заяц, лиса, еж, медведь, свинья, корова, собака, овца, лошадь, и т.д.)

2. – А где живет человек? (В доме) - Как можно сказать о маленьком доме? (домик) - О большом доме? (домище) - Сказочный человек, который живет в доме? (домовой) - Человек, который любит проводить свободное время у себя дома? (домосед) - Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние) - Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство? (домохозяйка)

Дом, домик, домище, домовой, домашний, домосед, домохозяйка – это семья слов, слова-родственники.

3 -А кто строит дома? (строители)

Люди еще каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник)

4. Дидактическая игра «Кто что делает?» (логопед показывает картинки с изображением людей разных строительных профессий, а дети называют слова-действия)

Какие еще здания строят строители? (библиотеки, школы, детские сады)

5. Физкультминутка.

«Игрушечная стройка». Речь сопровождается жестами

6. – Ребята, а как называется дом Бабы-Яги?

Надоело Бабе-Яге жить в своей избушке на курьих ножках. Села она в ступу и полетела посмотреть в каких домах живут люди.

В городе увидела многоэтажные дома, а в селе - одноэтажные. Сравните одноэтажный и многоэтажный дом. Найдите отличия. (сравнение домов)

Посчитайте, сколько этажей в доме, скажите какой дом? (В этом доме 6 этажей. Он шестиэтажный.)

7. – Понравились Бабе-Яге эти дома и решила Яга построить себе новый дом, а из чего не знает.

Подскажите ребята, из чего можно построить дом?

Дом из бумаги, дом из соломы, дом из кирпича.

Какой вы думаете дом будет прочным?

Почему вы так думаете?

8. Работа с карточками (выполнить задание по образцу)

Какой получится дом?

Дом из кирпича (какой дом?) – кирпичный дом.

из дерева - … камня - …

кирпича - … льда - …

панелей - … соломы - …

9. – Прилетела Баба-Яга в лес и стала рассказывать Кощею Бессмертному, что она видела.

Правильно ли она говорила, если нет, то исправьте.

Около дороги стоит (кирпич) дом. Валя живет в (бетон) доме. На опушке леса стоит (дерево) дом лесника. Мама сделала для куклы (бумага) дом. В (стекло) домике живут разноцветные рыбки. Поросенок Нуф-Нуф построил (солома) домик. Снежная Королева живет в (лед) дворце. У куклы Барби (пластмасса) домик.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации